Получи документы

Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьей

Наталия Аньшакова
Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьей

Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьей.

Подготовила

Воспитатель Аньшакова Наталия Сергеевна

Санкт – Петербург

2017

Содержание

Введение….

1. Теоретические основы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей….

2. Формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения….

Заключение….

Список использованной литературы….

Приложение 1. Конспект совместного мероприятия.

Введение

Публикация «Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьей» размещена в разделах

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят много времени в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

1. Теоретические основы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нужд семьи, быть в курсе последних достижений науки. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Формы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.

В нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляются следующие формы сотрудничества с семьей : родительские собрания, консультации, совместные выставки рисунков и поделок, оформление газет, составление семейных альбомов, совместные праздники и досуги, игротеки, субботники.

Родительские собрания. Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Разбираются вопросы физического воспитания дошкольников. В настоящее время на родительских собраниях используются видеозаписи деятельности детей, презентации.

Консультации. Целью консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей.

Совместное оформление газет «Моя мамочка», «Здравствуй, осень»

Групповые выставки рисунков и поделок – совместная деятельность детей и родителей.

Цель: Привлечь родителей к совместным творческим проектам.

«Осенняя фантазия», «Зимушка-зима», «Весна-красна», «Здравствуй, лето!»

Создание семейных альбомов «Я и моя семья».

Цель: Знакомство с семьей воспитанника.

Совместные праздники, развлечения, игротеки.

Цель: развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.

«Новый год», «Золотая осень, в гости просим!», «День Матери», «8 Марта»

«Веснянка», «Мама, папа, я – дружная семья», «Игры на развитие мелкой моторики»

Субботники «Благоустроим наш город» Цель: объединить всех членов семьи.

Заключение

Проблема сотрудничества воспитателей и родителей, является и по сей день актуальной. Разрабатываются различные программы и новые способы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, возрастает число научных и научно-методических работ, посвященных этой важной проблеме.

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого – педагогическом просвещении родителей, изучали семьи их воспитательные возможности, вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общаться с ним.

В настоящее время актуальными задачами для дошкольного образовательного учреждения продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные семьи.

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего.

Список использованной литературы

1. Богославская О. Н. Родительский клуб «Навстречу друг другу».//Ребенок в детском саду. 2012. №5.

2. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду. –М. : Линка-Пресс, 2009.

4. Доронова Т. Н., Рыжова Н. А. Детский сад: будни и праздники. – М. : Линка-Пресс, 2006.

5. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. Дошкольные учреждения и семья. –М. : Линка-Пресс, 2001.

6. Епятьева Е., Сидорова Н., Дружная семейка. //Здоровье дошкольника. 2012. №4.

7. Картаполова О. В. Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей. //Дошкольная педагогика. 2012. №7.

8. Лобанок Т. С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.

9. Пенькова Л. А., Самофалова Т. И., Каратаева Г. М. Мир общения ребенка. // Ребенок в детском саду. 2005. №2.

10. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. – М. : АРКТИ, 2004.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Совместный досуг с родителями, посвященный «Дню Матери»

(для детей средней группы)

Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.

Ведущая: Здравствуйте, наши гости! Здравствуйте, наши милые мамы! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале. И наша встреча сегодня не случайна. Ведь в последнее воскресенье ноября в России отмечают «День Матери».

Стихотворение «Моя мама» (Г. Синявский)

С праздником, дорогие мамы! Посмотрите, как украшен наш зал. Для нас постаралась мама Камиля – Элина Борисовна. Спасибо Вам!

Скажите, пожалуйста, мамы и ребята, Вы любите путешествовать? Как Вы считаете, на чем можно совершить путешествие? (ответы детей и мам)

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие не на поезде, не на самолете, не на машине, не на пароходе,. а на ракете. Полетим высоко-высоко, прямо к звездам! Все готовы к путешествию? Тогда в путь, полетели!

(Выключается свет, крутится шар).

1 звезда (берет в руки) «Игровая». Если звездочка игровая, значит нужно играть. Вы любите играть? А вместе с мамами? Тогда приглашайте своих мам на «Разноцветную игру»

Дети с мамами встают врассыпную и выполняют музыкально-ритмическую композицию «Разноцветная игра»

Понравилась вам игра? А теперь занимайте свои места, наше путешествие продолжается

(Выключается свет, крутится шар).

2 звезда «Мамина»

Дети читают стихи про маму.

А сейчас мама Лени и Кости прочитает стихотворение о маме. Ведь мамы есть и у наших мам – это бабушки.

Все готовы продолжить наше путешествие?

(Выключается свет, крутится шар).

3 звезда «Музыкальная»

Дети поют песню «Петушок»

А теперь приглашайте мам на парную пляску «Танечки-Ванечки»

Как хорошо вы танцуете, а нам пора лететь к следующей звезде.

(Выключается свет, крутится шар).

4 звезда «Театральная»

Дети и мама Вани показывают инсценировку русской народной сказки «Лиса и заяц»

Занимайте все места, наше путешествие продолжается.

(Выключается свет, крутится шар).

5 звезда «Подарочная»

Ребятки, возьмите свои подарки, которые вы делали своими руками, подарите их своим мамам, обнимите, поцелуйте их, и скажите, как сильно вы их любите.

Под музыкальное сопровождение «Мама» дети дарят подарки. Наше сказочное путешествие к звездам подошло к концу. Мы еще раз поздравляем всех мам. Желаем Вам здоровья, улыбок, тепла. До новых встреч!

Подготовила

Воспитатель Аньшакова Наталия Сергеевна

Санкт – Петербург

2017

Содержание

Введение….

1. Теоретические основы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей….

2. Формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения….

Заключение….

Список использованной литературы….

Приложение 1. Конспект совместного мероприятия.

Введение

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят много времени в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

1. Теоретические основы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нужд семьи, быть в курсе последних достижений науки. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Формы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.

В нашем дошкольном образовательном учреждении осуществляются следующие формы сотрудничества с семьей : родительские собрания, консультации, совместные выставки рисунков и поделок, оформление газет, составление семейных альбомов, совместные праздники и досуги, игротеки, субботники.

Родительские собрания. Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году. Разбираются вопросы физического воспитания дошкольников. В настоящее время на родительских собраниях используются видеозаписи деятельности детей, презентации.

Консультации. Целью консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей.

Совместное оформление газет «Моя мамочка», «Здравствуй, осень»

Групповые выставки рисунков и поделок – совместная деятельность детей и родителей.

Цель: Привлечь родителей к совместным творческим проектам.

«Осенняя фантазия», «Зимушка-зима», «Весна-красна», «Здравствуй, лето!»

Создание семейных альбомов «Я и моя семья».

Цель: Знакомство с семьей воспитанника.

Совместные праздники, развлечения, игротеки.

Цель: развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.

«Новый год», «Золотая осень, в гости просим!», «День Матери», «8 Марта»

«Веснянка», «Мама, папа, я – дружная семья», «Игры на развитие мелкой моторики»

Субботники «Благоустроим наш город» Цель: объединить всех членов семьи.

Заключение

Проблема сотрудничества воспитателей и родителей, является и по сей день актуальной. Разрабатываются различные программы и новые способы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, возрастает число научных и научно-методических работ, посвященных этой важной проблеме.

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого – педагогическом просвещении родителей, изучали семьи их воспитательные возможности, вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общаться с ним.

В настоящее время актуальными задачами для дошкольного образовательного учреждения продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные семьи.

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего.

Список использованной литературы

1. Богославская О. Н. Родительский клуб «Навстречу друг другу».//Ребенок в детском саду. 2012. №5.

2. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду. –М. : Линка-Пресс, 2009.

4. Доронова Т. Н., Рыжова Н. А. Детский сад: будни и праздники. – М. : Линка-Пресс, 2006.

5. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. Дошкольные учреждения и семья. –М. : Линка-Пресс, 2001.

6. Епятьева Е., Сидорова Н., Дружная семейка. //Здоровье дошкольника. 2012. №4.

7. Картаполова О. В. Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей. //Дошкольная педагогика. 2012. №7.

8. Лобанок Т. С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.

9. Пенькова Л. А., Самофалова Т. И., Каратаева Г. М. Мир общения ребенка. // Ребенок в детском саду. 2005. №2.

10. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. – М. : АРКТИ, 2004.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Совместный досуг с родителями, посвященный «Дню Матери»

(для детей средней группы)

Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.

Ведущая: Здравствуйте, наши гости! Здравствуйте, наши милые мамы! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале. И наша встреча сегодня не случайна. Ведь в последнее воскресенье ноября в России отмечают «День Матери».

Стихотворение «Моя мама» (Г. Синявский)

С праздником, дорогие мамы! Посмотрите, как украшен наш зал. Для нас постаралась мама Камиля – Элина Борисовна. Спасибо Вам!

Скажите, пожалуйста, мамы и ребята, Вы любите путешествовать? Как Вы считаете, на чем можно совершить путешествие? (ответы детей и мам)

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие не на поезде, не на самолете, не на машине, не на пароходе,. а на ракете. Полетим высоко-высоко, прямо к звездам! Все готовы к путешествию? Тогда в путь, полетели!

(Выключается свет, крутится шар).

1 звезда (берет в руки) «Игровая». Если звездочка игровая, значит нужно играть. Вы любите играть? А вместе с мамами? Тогда приглашайте своих мам на «Разноцветную игру»

Дети с мамами встают врассыпную и выполняют музыкально-ритмическую композицию «Разноцветная игра»

Понравилась вам игра? А теперь занимайте свои места, наше путешествие продолжается

(Выключается свет, крутится шар).

2 звезда «Мамина»

Дети читают стихи про маму.

А сейчас мама Лени и Кости прочитает стихотворение о маме. Ведь мамы есть и у наших мам – это бабушки.

Все готовы продолжить наше путешествие?

(Выключается свет, крутится шар).

3 звезда «Музыкальная»

Дети поют песню «Петушок»

А теперь приглашайте мам на парную пляску «Танечки-Ванечки»

Как хорошо вы танцуете, а нам пора лететь к следующей звезде.

(Выключается свет, крутится шар).

4 звезда «Театральная»

Дети и мама Вани показывают инсценировку русской народной сказки «Лиса и заяц»

Занимайте все места, наше путешествие продолжается.

(Выключается свет, крутится шар).

5 звезда «Подарочная»

Ребятки, возьмите свои подарки, которые вы делали своими руками, подарите их своим мамам, обнимите, поцелуйте их, и скажите, как сильно вы их любите.

Под музыкальное сопровождение «Мама» дети дарят подарки. Наше сказочное путешествие к звездам подошло к концу. Мы еще раз поздравляем всех мам. Желаем Вам здоровья, улыбок, тепла. До новых встреч!

Публикации по теме:

Роль методической службы дошкольного образовательного учреждения в повышении профессиональной компетентности педагогов .

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» Задачи: 1. Заботится о физическом и психическом благополучии детей. 2. Стараться донести до сознания родителей, детей, что правильная двигательная.

Консультация для родителей «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие.

Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Консультация для воспитателей и родителей Консультация для воспитателей и родителей. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Старший воспитатель МДБОУ.

Проект «Семейный театр как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка» Проект «Семейный театр – как средство взаимодействия.

Семейный театр-как средство взаимодействия дошкольного учреждения с семьейСемейный театр-как средство взаимодействия дошкольного учреждения с семьей Что такое театр? По утверждению К. С. Станиславского – «Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств». В основе.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в форме конкурса для совместного творчества родителей и детей «Любимая сказка»Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в форме конкурса для совместного творчества родителей и детей «Любимая сказка» В группе был предложен конкурс совместного творчества родителей и ребенка на тему " Любимая сказка моего ребенка " Цель данного мероприятия.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и семьи в нравственном воспитании ребёнка Воспитание подрастающих поколений в нашей стране является делом большой государственной важности. Дети воспитываются в дошкольных учреждениях.

Задачи музыкального руководителя в музыкальном воспитании детей дошкольного учреждения (Консультация для педагогов) Главная задача музыкального воспитания на этапе дошкольного детства – это развитие его эмоциональной сферы, имея в виду, прежде всего самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения с семьей
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД