Сотрудничество с семьёй в вопросах оздоровления дошкольников. Консультация для воспитателей

Цеденова Марина Юрьевна
Сотрудничество с семьёй в вопросах оздоровления дошкольников. Консультация для воспитателей

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка, на формирование у него нравственно – положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, расширяется их кругозор, формируется характер, в семье закладываются жизненные позиции.

Воспитание детей на современном этапе не мыслится без помощи специалистов. Анализ научных исследований показывает, что возрастает количество социально незащищённых родителей и детей, наблюдается социально – психологическая тревожность семьи, ухудшение состояния здоровья детей (физического и психического).

Данные тенденции в жизни общества нельзя оставить без внимания. Сложившаяся ситуация требует совершенствования содержания, форм и методов в работе с семьёй, которые могли бы удовлетворить запросы родителей как в информационном, так и в организационном плане.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Особенно эти положения ценны в работе дошкольного учреждения с приоритетным направлением в физкультурно – оздоровительной работе. Ведь создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за здоровье ребёнка.

Важным условием успешной работы с семьёй является выдвижение первоочередных целей:

1. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровья сбережения.

2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.

Основные задачи

1. Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, активное включение родителей в оздоровление детей.

2. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий в ДОУ и семье.

Для реализации поставленных задач огромное значение имеет материально – техническая база ДОУ, взаимодействие с медперсоналом и воспитателем по физической культуре.

Чтобы сложилась объективная картина здоровья детей, необходимо проводить оценку физического и психологического здоровья ребёнка, где кроме диагностических методик должны учитываться группы здоровья детей, наличие хронических заболеваний, результаты анкетирования родителей. Результаты оценки позволяют наметить индивидуальные пути оздоровления ребёнка в семье и дошкольном учреждении.

Эффективной формой работы являются индивидуальные беседы с родителями. Проведена беседа на тему: «О здоровье вашего ребёнка».

Организованна консультационная работа, с помощью которой родители приобретают практические навыки по вопросам оздоровления. Тематика их разнообразна: «Игровой самомассаж для детей», «Закаливание и здоровье», «Организация семейных прогулок».

Популярной формой работы стала наглядная агитация. Регулярно меняются статьи в уголке для родителей: «Культурно – гигиенические навыки в детском саду и дома», «Профилактика простудных заболеваний», «Как одеваться, чтобы не перегреваться». Были выпущены: информационный стенд «Растём здоровыми», информационный листок «Чистота – та же красота», ширма «Закаливание детей в семье и дома», газета «В здоровом теле здоровый дух».

Запланировано проведение родительского собрания на тему: «Семья здоровый образ жизни».

Большую воспитательную ценность имеют спортивные мероприятия проводимые совместно с родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа – гордость моя» и т. д. Причём формы взаимодействия с семьёй могут быть различными. Это недели здоровья, спортивные праздники, туристические походы. Принимая участие в подобных мероприятиях родители имеют возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. Дети же получают огромную радость, видя, как их родители демонстрируют своё умение бегать, прыгать, соревноваться. Семья получает заряд бодрости, хороший эмоциональный настрой, удовольствие от взаимного общения. Ведь не секрет, что очень важным фактором здоровья ребёнка является его эмоциональное благополучие и комфорт.

Совместная работа с семьёй по вопросам оздоровления даёт положительные результаты. Родители становятся не только зрителями и наблюдателями, а активными участниками различных оздоровительных мероприятий. Формируется созидательная позиция не только к здоровью ребёнка, но и к своему.

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Современная жизнь показывает, что появилось новое поколение родителей, понимающих значение здорового образа жизни, хорошего образования и воспитания, стремящихся обеспечить его для своего ребёнка.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи способствует решению этих важных задач.

Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сотрудничество с семьёй в вопросах оздоровления дошкольников. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 22:30
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть здоровым;...