Светлана Рыжкова
Сотрудничество с семьями воспитанников по дорожной безопасности
Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляется любопытство, любознательность, познавательная активность и многие другие личностные качества. Ещё Н. К. Крупская писала: «Вопрос в работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования…», и подчёркивала то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание…». Вместе с тем она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.
Публикация «Сотрудничество с семьями воспитанников по дорожной безопасности» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Для благополучия ребёнка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Родители воспитанников – наши единомышленники. Они понимают, что для полноценного, осмысленного, действенного усвоения правил ребёнок должен не просто их выучить, но обязательно видеть их исполнение, наблюдать правила в реальной жизни. Разные требования, предъявляемые к детям в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, неопределённость, обиду, и даже агрессию.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.
План сотрудничества с семьями воспитанников
1.
Направление сотрудничества: Информационно – аналитическое.
С какой целью используется: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Формы работы: Проведение опросов, анкетирование; консультации: «Безопасность – это важно»; «Откуда опасность»; «Взрослые – пример для детей в поведении на дороге», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период».
Организация и работа «Почты доверия».
2.
Направление сотрудничества: Познавательное.
С какой целью используется: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Формы работы: Родительское собрание: «Ответственность взрослых – гарантия безопасности детей».
Семинары – практикумы: «Научим ребёнка действовать правильно»; «Как преодолеть страхи».
Заочный родительский университет: «Навыки личной безопасности»; «Ребёнок и дорога»; «Дорожно-транспортный травматизм». Встречи с сотрудниками ГИБДД. Педагогическая библиотека для родителей.
3.
Направление сотрудничества: Наглядно – информационное: информационно-ознакомительное и просветительское.
С какой целью используется: Ознакомление родителей с работой дошкольного образовательного учреждения, особенности воспитания детей.
Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Формы работы: Организация Дней открытых дверей, открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности и других видов деятельности по профилактике дорожной безопасности.
Папки передвижки «Пешеходный переход не всегда тебя спасет»; консультации: «Безопасность на дороге», «Безопасность вашего ребёнка»; «Ребёнок гуляет один». Оформление консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фото и видео материалы).
4.
Направление сотрудничества: Досуговое.
С какой целью используется: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Формы работы: Совместное проведение досуга, праздники, экскурсии, походы в лес.
Выставки семейных творческих работ: «Безопасность на дорогах».
Выставка поделок из природного и бросового материала «На улице родного города».
Участие в конкурсах различных уровней по дорожной безопасности.
Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности.