Получи документы

Сотрудничество с семьями воспитанников по дорожной безопасности

Светлана Рыжкова
Сотрудничество с семьями воспитанников по дорожной безопасности

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляется любопытство, любознательность, познавательная активность и многие другие личностные качества. Ещё Н. К. Крупская писала: «Вопрос в работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования…», и подчёркивала то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание…». Вместе с тем она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Публикация «Сотрудничество с семьями воспитанников по дорожной безопасности» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Для благополучия ребёнка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Родители воспитанников – наши единомышленники. Они понимают, что для полноценного, осмысленного, действенного усвоения правил ребёнок должен не просто их выучить, но обязательно видеть их исполнение, наблюдать правила в реальной жизни. Разные требования, предъявляемые к детям в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, неопределённость, обиду, и даже агрессию.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.

План сотрудничества с семьями воспитанников

1.

Направление сотрудничества: Информационно – аналитическое.

С какой целью используется: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Формы работы: Проведение опросов, анкетирование; консультации: «Безопасность – это важно»; «Откуда опасность»; «Взрослые – пример для детей в поведении на дороге», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период».

Организация и работа «Почты доверия».

2.

Направление сотрудничества: Познавательное.

С какой целью используется: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Формы работы: Родительское собрание: «Ответственность взрослых – гарантия безопасности детей».

Семинары – практикумы: «Научим ребёнка действовать правильно»; «Как преодолеть страхи».

Заочный родительский университет: «Навыки личной безопасности»; «Ребёнок и дорога»; «Дорожно-транспортный травматизм». Встречи с сотрудниками ГИБДД. Педагогическая библиотека для родителей.

3.

Направление сотрудничества: Наглядно – информационное: информационно-ознакомительное и просветительское.

С какой целью используется: Ознакомление родителей с работой дошкольного образовательного учреждения, особенности воспитания детей.

Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Формы работы: Организация Дней открытых дверей, открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности и других видов деятельности по профилактике дорожной безопасности.

Папки передвижки «Пешеходный переход не всегда тебя спасет»; консультации: «Безопасность на дороге», «Безопасность вашего ребёнка»; «Ребёнок гуляет один». Оформление консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фото и видео материалы).

4.

Направление сотрудничества: Досуговое.

С какой целью используется: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Формы работы: Совместное проведение досуга, праздники, экскурсии, походы в лес.

Выставки семейных творческих работ: «Безопасность на дорогах».

Выставка поделок из природного и бросового материала «На улице родного города».

Участие в конкурсах различных уровней по дорожной безопасности.

Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка-это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой.

Статья «Безопасность детей на дорогах». «Безопасность детей на дорогах» «Твёрдо их запоминайте и почаще повторяйте правила дорожного движения!» Каждый человек должен постараться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с семьями воспитанников по дорожной безопасности
Опубликовано: 21 мая 2014 в 18:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД