Совершенствование коррекционно-логопедической работы в ДОУ

Марина Аляева
Совершенствование коррекционно-логопедической работы в ДОУ

Современные дети требуют к себе особого внимания, при этом задача педагога постоянно самосовершенствоваться. Ведь обучать и воспитывать детей – это скорее искусство. Работая с детьми, нужно суметь найти подход к каждому ребёнку, суметь его выслушать и понять, проникнуться его проблемами, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности каждого. Особенно актуально это при работе с детьми логопедической группы. В начале каждого учебного года задумываешься, как организовать коррекционно – логопедическую работу в детском саду так, чтобы она была на уровне современных требований, а логопедические занятия стали любимыми для детей и важными для родителей. Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется несколькими факторами:

1. Заинтересованность ребёнка;

2. Подбор грамотных форм и методов коррекционной работы;

3. Взаимодействие учителя логопеда с родителями воспитанников;

Взаимодействие с родителями может проходить как в традиционных, так и в инновационных формах. Особое внимание следует уделять ведению индивидуальных домашних тетрадей. Домашние упражнение должны заинтересовать ребёнка, они должны быть разнообразны и красочно оформлены. Включать в себя могут различных заданий по автоматизации поставленных звуков речи, закреплению лексико-грамматических тем, подготовке руки к письму, обучению грамоте и развитию психологической базы речи. Ребятам очень нравится в начале учебного года знакомиться с «живыми звуками», которые поселяться в их тетрадках только тогда, когда они правильно научатся их произносить. Все они живут в звуковом домике и представлены в виде меленьких «звуковичков». При этом дети более ответственно и осознанно начинают относиться к логопедическим занятиям и стараются поскорее поселить в своих тетрадях всех «звуковичков». Но дошкольники 21 века уже не представляют себя без компьютера, настолько стремительно он вошел в их жизнь, так почему же не воспользоваться заданиями и играми с использованием компьютерных программ, но выполнять задания необходимо в присутствии родителей, они должны контролировать ответы ребёнка, его правильное произношение, а также время проведённое за компьютером. Родители с удовольствием становятся участниками проектной деятельности организованной в ДОУ. Посещают организованную образовательную деятельность не в качестве зрителя или гостя а в качестве участника, участвуют в организуемых выставках: «Моя любимая буква» - первая буква имени ребёнка или любая другая может быть оформлена в виде аппликации, объёмной фигуры с использованием пуговиц, бусинок и любого другого материала. Детям очень нравится вести совместно с родителями альбомы читателей. Родители помогают нарисовать рисунок или составить схему к сказке или рассказу по которой ребята рассказывают друг другу то, что им читали в выходной день.

В современных условиях, мы уходим от традиционных форм проведения логопедических занятий и на первый план выходит игра - как самая важная деятельность, через которую необходимо решить все образовательные задачи. Главной образовательной задачей является развитие у ребёнка навыков общения средствами развития звуковой культуры, словаря, грамматического строя и связной речи. При этом необходимо постараться объединить все виды логопедической работы (фронтальной, подгрупповой, индивидуальной) лексико-тематическими циклами. Наиболее эффективными методами развития навыков общения являются сюжетно-ролевые игры и мини-инсценировки по тематическим циклам. Только при таком комплексном подходе возможно усвоение детьми лексических тем. Но методы постановки, автоматизации и введения поставленных звуков в речь детей также требуют от учителей- логопедов обновления. Использование кинезиологической гимнастики в работе с дошкольниками создаёт оптимальные условия для успешной коррекции речевых нарушений. Кинезиологическая коррекция позволяет улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, активизирует интеллектуальную и познавательную деятельность. Выполнение элементов кинезиологической гимнастики во время автоматизации звуков значительно сокращает время автоматизации и введения звуков в повседневную речь детей. С легкость для детей проходит автоматизация звуков в подвижных и сюжетно-ролевых играх. Ведь коррекционная работа по автоматизации звуков – важная составляющая этапа формирования произносительных навыков. При автоматизации звуков также можно использовать компьютер, как средство активизирующее коррекционную работу. Успешное обучение детей элементам грамоты в старшем дошкольном возрасте должно стать важной частью при подготовке дошкольников к школе. В своей работе я использую пальчиковую азбуку. Дети с удовольствием строят буквы из разного материала, лепят их из пластилина, рисуют на песке. А затем мы знакомимся со стихами, посвящёнными буквам пальчиковой азбуки. Положительный результат при знакомстве детей с элементами грамоты дают такие игры как: «Живые звуки», «Живые слоги», «Живые слова». Большое внимание при организации образовательной деятельности мы уделяем развитию связной речи, на которой базируется успешное усвоение многих дисциплин школьной программы. Использование мнемотехники – системы приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём создания дополнительных ассоциаций, позволяет детям эффективнее воспринимать и воспроизводить информацию.

Но останавливаться на достигнутом и не внедрять в свою работу что-то новое нельзя. Необходимо чутко прислушиваться к ритму педагогического процесса, совершенствовать его, использовать в работе новинки науки и практики дошкольного образования. Ведь дети непрерывно растут, развиваются и это влечёт за собой совершенно неизбежную эволюцию педагога.

Публикации по теме:

Советы родителям гиперактивных детей 1. Хвалите ребёнка каждый раз, когда он это заслужил. Гиперактивные дети не воспринимают замечания взрослого,зато чувствительны похвале.

Эссе «Я педагог» «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Совершенствование коррекционно-логопедической работы в ДОУ
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...