Лучший педагог года

Совершенствование методов воспитания духовно-нравственных и патриотических качеств у дошкольников (2 фото)

Марина Анохина
Совершенствование методов воспитания духовно-нравственных и патриотических качеств у дошкольников

В дополнение к основным методам и формы работы по направлению, мною и моими коллегами был разработан и апробирован инновационный метод работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому направлению. Начиная с 2015 года и по настоящее время, в нашем саду ведется большая проектная работа по воспитанию духовно -нравственных, патриотических качеств, включающая в себя не только подготовку к празднованию Дня Победы, возложению цветов к монументу Славы в нашем районе, но и подготовка музыкально-танцевальной композиции, приуроченной к этому дню. Нами была создана танцевальная группа «Росиночка» и в эту творческую группу входят дети разных возрастных групп, начиная со средней группы и педагоги. Специально для создания атмосферы и гордости за своих воинов, педагогами, родителями и администрацией, была приобретена военная форма для танцевального коллектива. Репетиции проходят в детском саду, выступления в детском саду, в школе и у монумента Славы. Хочется отметить, что среди детских садов нашего района, эта инновация (музыкально-танцевальные композиции) принадлежит нашему саду. Кроме того, в 2018 году в мы принимали участие во II районном фестивале патриотического творчества «ВО ИМЯ ПОБЕДЫ!» посвященной 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, в номинации «Хореография». Большая работа ведется и с родителями, которые всячески поддерживают педагогов в этом направлении, предоставляя в рамках проекта, реликвии своей семьи и презентуют их вместе с детьми. В 2019 году, на территории ДОУ был построен Мемориальный комплекс и высажена Аллея памяти. Мы очень гордимся тем, что наши дети имеют представления о подвигах, героизме, почете, гордости за своих людей, свою страну и свою Родину!

Публикация «Совершенствование методов воспитания духовно-нравственных и патриотических качеств у дошкольников» размещена в разделах

Хочется отметить, что в нашем ДОУ есть музей «Русская Изба», благодаря ему, занятия по приобщению детей к наследию, культуре и быту русского народа проходят в различных формах. С музеем у нас связано огромное количество проектов и конкурсов. Все проекты направлены на реализацию задач подготовки дошкольников к взрослой жизни через игру с помощью музейных средств. Детям предоставляется возможность приобщения к природным, материальным и духовным ценностям общества в процессе интересной деятельности. В ходе совместной работы дошкольники познакомятся с историей возникновения музеев, видами музеев, правилами поведения в музее; научатся понимать и различать такие понятия как галерея, экспонат, экскурсовод, экспозиция и т. д. ; овладеют навыками поисково-собирательской, оформительской, экскурсионной деятельности. Также раз в год наш музей открывает двери для родителей, для них также проводится экскурсия. Иногда экскурсоводами становятся сами воспитанники. В конкурсе «Экскурсовод школьного музея», в 2018 году наши дети заняли первые места. Стоит сказать, что музейная педагогика – находка в воспитании у детей духовных, нравственных и патриотических чувств.

В нашем районе, в непосредственной близости находится музей Первомайского района, Пожарная часть, станция Скорой помощи, МБОУ СОШ №142, в которой расположен музей Боевой славы, Парк культуры и отдыха, стадион Локомотив, библиотеки – со всеми мы тесно сотрудничаем. Экскурсионная деятельность – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсии в том, что она обеспечивает формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятия, которое с радостью воспринимается детьми. Это не простое времяпрепровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное и непосредственно организованное образовательное время, требующая определенной затраты физических и духовных сил. Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика ребенка.

Также в нашем саду отмечаются государственные, гражданские, бытовые и православные праздники.

Проводим экологические праздники. Воспитание любви к природе - одна из главных задач современной дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Видеть красоту за порогом собственного дома - это умение, которому нужно учить с раннего детства. Экологические мероприятия положительно воздействуют на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. Труд человека приобретает радостные оттенки. Наши воспитанники и их родители, ежегодно принимают участие в проекте «Школы и садики за раздельный сбор отходов» и получают призовые места!

В совокупности, все это, комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи. Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего района. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Совершенствование методов воспитания духовно-нравственных и патриотических качеств у дошкольников
Фото №1 Начиная с года и по настоящее время в нашем саду ведется большая проектная работа по
Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование методов воспитания духовно-нравственных и патриотических качеств у дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 12:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД