Советы для родителей. Развиваем внимание, память, оптико-пространственное мышление, мелкую моторику у ребёнка в игре.

Ирина Кулешова
Советы для родителей. Развиваем внимание, память, оптико-пространственное мышление, мелкую моторику у ребёнка в игре.

Игра: «ЛЕСЕНКИ»

Цель: Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память.

Развивающая среда: наборы палочек Кюизенера.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям построить разные лесенки (разные комбинации цвета). Например, сделать лесенку из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, вверху, посередине?

Можно предложить выложить лесенку из; палочек через одну. Например, розовая палочка, красная, фиолетовая. Задание: найди место для белой, голубой, желтой палочек.

Игра: «ЛЕСЕНКА ДЛЯ КОТЕНКА»

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете. Упражнять в счете от 1 до 5. Познакомить детей с числовым значением палочек: 1 — белая палочка, 2— розовая, 3 - голубая, 4 — красная, 5 — желтая.

Развивающая среда: наборы палочек Кюизенера, игрушка котенок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям построить лесенку для котенка. Для этого нужно взять самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка — это единица, число «1». Справа от белого кубика поставим розовую палочку — это число «2» и т. д. до пяти.

Дети вместе с воспитателем и котенком считают ступеньки, при этом называют цвет ступенек.

Составим все палочки четко по росту

От низкой — к высокой, это очень просто.

Можно построить двустороннюю лесенку и, поднимаясь и спускаясь по ступенькам, считать (прямой и обратный счет).

А рядом составим в обратном порядке

От длинной — к короткой,

Как на зарядке.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Игра «По росту становись»!

Цель: Тренировка оптико-пространственного мышления, развитие наблюдательности и внимания. Закрепление понятия формы предмета (круг).

Материал: Планшет, содержащий набор из семи рамок — вкладышей разного размера и цвета, одинаковой формы.

Ход игры: Достаньте рамки — вкладыши из планшета и не заметно для ребенка, спрятав одну из фигурок, предложите ребенку сложить остальные в порядке убывания-возрастания без планшета. Достаньте спрятанную фигурку и попросите ребенка найти ей место: «Эта фигурка опоздала. Куда ей встать?» Проверьте правильность решения, сложив одна на другую соседние с «опоздавшие» фигурки: если одна из них будет больше, а другая меньше этой рамки, это означает, что ответ верный.

Игра «Шнуровка»

Цель: Развитие мелкой моторики, освоение полезных навыков (шнурование). Учить соединять между собой предметы при помощи шнурков.

Материал: Планшет, содержащий набор из семи рамок — вкладышей разного размера и цвета, одинаковой формы, шнурки.

Ход игры: Рамки — вкладыши можно соединять между собой различными способами при помощи шнурков, входящих в состав игры. Шнурование развивает мелкую моторику руки ребенка, помогает ему освоить сложный комплекс движений, необходимый при письме.

Игра «Грибок»

Цель: Развивать координацию легких, мышц кисти руки, учить соединять предметы между собой при помощи шнурка. Учить сравнивать предметы по высоте, длине, толщине. Учить детей группировать предметы по цвету.

Материал: Шнурок, грибок, бабочка, листик, червячок и травка.

Ход игры:

Воспитатель:

Мы сегодня в лес пришли,

По тропинке долго шли,

Заглянули под дубок—

Обнаружили грибок.

А грибочек не простой:

Красной шляпкою большой

Привлекает он зверей-

Рад ему и муравей,

И сверчок, и паучок

И малышка — червячок.

С нами вместе поиграй:

Все предметы сосчитай;

На грибочке собери, а потом все убери.

На шляпку красноголовика опустились листики с соседних деревьев. (Расположите сначала один листик на шляпке, его место вы найдете, совмещая отверстие на нем и на грибе. Пропустите шнурок в эти отверстия. Те же самые действия повторите с другим листиком).

- Вслед за листиками прилетела бабочка, присела на шляпку и замерла (прошнуруйте бабочку).

- А вот и другой гость — червячок ползет — торопится по ножке гриба (прошнуруйте червячка).

- Проползла мимо улитка. И ей грибок понравился. Остановилась от- дохнуть после длинного пути (прошнуруйте).

- Выросла травка возле грибка, вот ещё немного подрастет и совсем спрячет его (прошнуруйте травку).

- Огляделась бабочка и заметила, что не одна она на грибочке, значит гриб намного больше её соседей (сравните предметы, для этого следует снять их с гриба).

- И появились у бабочки такие вопросы:

Что выше — травка или гриб?

Что длиннее — червячок или черешок листика?

Что толще - ножка гриба или червячок?

Сравните величины окружающих вас предметов: длину, высоту, шири- ну, толщину и размер.

Сравните цвет бабочки, червячка и листиков.

Сгруппируйте предметы по цвету: выложите на рамке зеленые предметы, на ножке — белые, на шляпке — красные.

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Советы для родителей. Развиваем внимание, память, оптико-пространственное мышление, мелкую моторику у ребёнка в игре.
Опубликовано: 30 марта 2013 в 16:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...