Советы для воспитателей 1 младшей группы «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

людмила коростылёва
Советы для воспитателей 1 младшей группы «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Сегодня широко известно, что развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении детской речи. Учёными- физиологами неоспоримо доказана зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (в виду близости расположения речевых и двигательных зон в каре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передаётся на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Многие исследователи утверждают, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Исследования показали, что дети, с которыми проводились подобные упражнения, не только с радостью и удовольствием повторяют их за взрослыми, но и самостоятельно воспроизводят пальцевые фигуры в игре, изображают зайцев, кошек, собак и пр. Очень часто после занятий с педагогами или родителями дети сами придумывают и новых героев, и новые истории про них. Такая деятельность способствует формированию инициативной, творческой личности.

Как проводить упражнения, чтобы их результативность оказалась наибольшей?

Сначала проделайте простые пальцевые движения:

Изобразите бытовые действия (работа ножницами, стирка, шитьё и пр., затем переходите к воображаемой игре на музыкальных инструментах и только потом моделируйте с ребёнком предметы, объекты, животных. От упражнения к упражнению детям понадобятся всё большие точность, согласованность и сила движений, поэтому этюды следует выполнять последовательно.

Кроме того, начиная с доступных движений, дети обретают уверенность в себе и лучше справляются с трудностями.

Если движение, или поза получается у какого- то ребёнка недостаточно точно, не прерывайте его сразу. Позвольте выполнить этюд до конца и обязательно похвалите за достижения. Возвращаясь к трудной для ребёнка пальцевой фигуре, вновь проделайте весь этюд, чтобы сохранить его композицию и целостность. Не забывайте, что в первую очередь ребёнок стремиться не к выполнению поз, а к игре, инсценировке, представлению. Выполняя этюды, обратите внимание на то, чтобы ритм и характер движений соответствовал темпу и смыслу произносимых стихов. Только так текст и действия воспримутся ребёнком как единое целое, а упражнение вызовет наибольший интерес.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики как предпосылки развития речи В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской.

Роль пальчиковой игры в развитии детей с нарушением интеллекта Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Советы для воспитателей 1 младшей группы «Развитие мелкой моторики пальцев рук»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 13:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...