Советы методиста по организации предметно-развивающей среды

Наталья Диппель
Советы методиста по организации предметно-развивающей среды

Памятка

по организации предметно- развивающей среды

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МЛАДШЕМ И СТАРШЕМ БЛОКЕ.

(автор: методист Диппель Н. А.)

1. Обозначение центра (яркое плоскостное или объемное изображение) Образное, правильное название.

Обозначение центра (логотип, схематическое изображение)

2. Верное размещение центра – изо центр у окна, центр сюжетно-ролевой игры, желательно расположить в углу комнаты, в стороне от интенсивного движения., центр строительной игры – находится в близком соседстве с центром игры и игрушки, так как они совместимы в замысле и в сюжете взаимодействуют, центр театра должен иметь четкую разграниченность и обознааченность, совмещается с центром литературы, книги. Особое место отводится сенсомоторной зоне развития. Она занимает значительное место в младшем возрасте. Центр песка и воды должен быть расположен в свободном пространстве,чтобы удобно было разместиться вокруг стола.

2 Центр познавательно-исследовательской деятельности – расположен у окна. В Центре развивающей игры должны быть столы и специальные полки-витрины для размещения игр и атрибутов, доступных детям.

3. Содержание центра (оборудование) зависит от возраста детей.

В младшем возрасте планируется обновление центров в течение гола, вносится новый материал, идет заменяемость, сменяемость материала.

Содержание деятельности в центрах зависит от уровня умений и навыков, зависит от прогнозирования и планирования работы в соответствии с возможностями конкретных детей.

4. Средство оценки.

Работа с образцом, по показу, с участием взрослого, самостоятельно, но в новом варианте взаимодействия с материалом.

В старшем возрасте используется карта дня.

5. Првлекательность и занимательность.

Игровая, сюжетно-игровая организация деятельности. Основное правило: научить действию с предметами по – разному.

В старшем возрасте планируется самостоятельная деятельность детей со знакомым материалом, Воспитатель планирует обучение новым техникам работы в изо. Центре, что в дальнейшем позволит этим детям обучать новой технике других детей.

6. Результативность детской деятельности

Дети должны уметь применять то, что они узнали, как на занятиях, так и в результате деятельности в данном центре.

Оценивать деятельность собственную и товарищей, сменяемость деятельности по желанию в течение дня.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» .

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы методиста по организации предметно-развивающей среды
Опубликовано: 31 марта 2012 в 07:51
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Сретение Господне». Духовно-нравственная работа в детском саду
Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения Господня,...
Сценарий развлечения для детей и родителей, посвящённое Дню защитника Отечества, для...
Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей и родителей, посвящённое Дню защитника отечества, для детей средней...
Дидактические игры
Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском саду МБДОУ...
Мы — на катке!
Зима дарит нам уникальную возможность для организации разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками на свежем воздухе. Большое...
Фотоотчет на тему: «Зимние постройки». Подготовила воспитатель старшей группы Тюрина...
има-прекрасное, радостное и необыкновенное время года! К сожалению ее царство заканчивается. А сколько впечатлений остается у нас в душах на долгое время!...