Советы психолога родителям детей 2–3 лет

Ткачева Татьяна
Советы психолога родителям детей 2–3 лет

Советы психолога родителям.

(дети 2 - 3 лет)

Развитие памяти и внимания.

Игра «Какой игрушки не стало?»

Взрослый ставит на столе перед ребенком поочередно 3 или 4 знакомые игрушки (например, собаку, петуха, мишку, зайчика, затем предлагает ему закрыть глаза, убирает одну игрушку и задает ребенку вопрос: «Отгадай, какой игрушки не стало, кто спрятался?». Можно постепенно увеличивать число запоминаемых предметов до пяти.

Игра «Что изменилось?»

Взрослый ставит на столе перед ребенком поочередно 3 или 4 знакомые игрушки, затем предлагает ему закрыть глаза, две игрушки меняет местами и задает ребенку вопрос: «Что изменилось?»

Игра «Кто спрятался?»

Взрослый прячет за ширмой картинки (или игрушки) с изображениями животных и птиц. Затем произносит звукоподражательные звуки: «ав-ав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «гав-гав», «иа-иа», «га-га», «му-му», «кря-кря» и т. д.

Игра «Парные картинки»

Для проведения данной игры необходимы парные карточки с изображением знакомых предметов. Ребенку показывают карточку и спрашивают, что на ней изображено; затем просят его найти среди расположенных на столе картинок точно такую же. Если он правильно выполняет задание, то обе карточки убирают.

Игры с пальчиками.

Взрослый читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках ребенка (возможны варианты):

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз, два, три, четыре, пять! (М. Кольцова)

Ивану - большаку – дрова рубить,

Ваське – указке – воду носить,

Мишке – среднему – печь топить,

Гришке – сиротке – кашу варить,

А крошке – Тимошке – песенки петь.

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать! (русская потешка)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура!» -

В детский сад идти пора! (М. Кольцова)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик - чистил стол,

Этот - резал, этот – ел.

Ну а этот – лишь глядел! (русская потешка)

Игры с мелкими предметами.

Предложите ребенку разложить мелкие предметы, например камешки и пуговицы, по коробочкам или другим емкостям.

(Возможны варианты: игры с бусинками, фишками, орехами, крупой, мозаикой.)

Помощник. Игра с горошком.

Я крупу перебираю, Дома я одна скучала,

Мамочке помочь хочу. Горсть горошинок достала.

Я с закрытыми глазами Прежде чем игру начать

Рис от гречки отличу! Надо пальчику сказать:

(В. Мирясова) - Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай,

И другому передай! (В. Мирясова)

Развитие речи.

Взрослый обращается к ребенку с просьбой, побуждая его к пониманию речи окружающих: найти среди предметов нужный; что-либо сделать (принести, показать, положить, поднять, покормить, погладить, постучать, отдать). Например: «Покажи, где машина», «Найди книжку», «Подай красный кубик», «Положи большой мяч», «Покажи, где у куклы глазки, носик, ротик» и т. д.

Полезны разнообразные речевые задания: «Повтори слово», «Покажи, как жужжит жук: ж-ж-ж-ж-ж-ж; шумит пылесос: ш-ш-ш-ш-ш; течет водичка: с-с-с-с-с; зудит пчела: з-з-з-з-з-з; словесные поручения: «Подойди к папе и скажи …», «Пойди позови …», «Подойди к бабушке и попроси …», «Спроси у дедушки …» и т. д.

Развитие двигательной активности.

Игра в мяч. Взрослый предлагает катать мяч или бросать его друг другу, в корзину, в ворота. Возможны другие варианты: «Догони мяч», «Ищи мяч», «Кто дальше бросит?», «Кто выше бросит?», «Прокати мяч через воротца».

Игра с солнечным зайчиком. Взрослый показывает солнечного зайчика на стене, предлагает догнать его, дает ребенку возможность ловить светлое пятно, попрыгать, как прыгает солнечный зайчик.

Игра в прятки. Взрослый неподалеку от ребенка прячется за какой-либо предмет, находящийся в комнате, и периодически выглядывает из-за него: «Где мама (папа, бабушка, дедушка?». Ребенок ищет взрослого.

Игры с песком.

Взрослый показывает ребенку, как насыпать совочком песок в формочки, коробочки, делать «пирожки», горки, ямки, канавки.

Лепка.

Взрослый предлагает ребенку самостоятельно вылепить несложные предметы, например мячики, колечки и пр. затем он просит малыша помочь ему вылепить фигуру знакомого животного, например собачки. Дети с удовольствием вылепят хвостик, лапки, ушки и другие несложные детали.

Рисование карандашами и красками.

Взрослый рисует контур знакомого предмета, а ребенок раскрашивает его.

Взрослый показывает графические образцы прямой линии, отрывистой, круга, квадрата, т. е. упрощенные изображения несложных деталей, предметов, а ребенок воспроизводит эти изображения.

Примерная тематика совместных рисунков:

- ребенок рисует дорогу, а взрослый – зайчика, который скачет по дорожке;

- взрослый рисует цветы, а ребенок – травку;

- взрослый рисует тучу, а ребенок – дождик;

- взрослый рисует деревья, а ребенок – падающие листья;

- взрослый рисует елку, а ребенок – следы зверей вокруг елки;

- взрослый рисует круг солнца, а ребенок – лучи;

- взрослый рисует котенка, а ребенок – клубочек ниток, с которым котенок играет;

- взрослый рисует машину, а ребенок – колеса;

- взрослый рисует яблоню, а ребенок – яблоки;

- ребенок рисует скворечник, а взрослый – скворца;

- ребенок рисует аквариум, а взрослый – рыбок, и т. д.

Конструирование.

Взрослый показывает ребенку, как можно построить несложные предметы, например мебель, состоящие из одной, двух деталей (стол, стул). После самостоятельного выполнения задания ребенком, взрослый обыгрывает постройки: предлагает малышу усадить куклу Катю за стол и угостить ее чаем и т. д.

Примерная тематика построек:

Дорожка: вариант обыгрывания постройки - по ней гуляет кукла Катя.

Вот гуляет кукла Катя, быстро идут ножки,

А все это потому, что ровные дорожки.

Забор: за забором прячется зайчик от лисы.

Рыжая лиса вся изголодалась,

За забором к зайчику хитрая подкралась.

Но достать зайчишку ей забор мешает,

Потому спокойно зайчик здесь гуляет.

Ворота: в ворота выезжает машина.

Вот стоит красивый дом, солнышко блистает.

Дима (Саша) нам сложил ворота, машина в них въезжает.

Кровать: укладывание мишки спать, пение колыбельной песенки.

Спи, мой маленький мишутка,

Уложу тебя в кровать,

Я люблю тебя так сильно,

Пришло время спать.

Башенка: прилет птички и веселое пение на башне.

Птичка взлетела на башенку.

Как же красиво она поет!

Век бы я слушал пташечку …

Пусть она долго живет!

Дом: в доме поселился жилец (знакомый сказочный герой).

В дом напротив, рядом с нами,

Поселился Буратино,

И теперь его друзьями

Станем я и Чиполлино.

Гараж: в гараж ставят машину.

Что за дом стоит в сторонке?

Всем он очень нравится!

Это я гараж построил,

В него машина ставится.

Возможны другие варианты построек: стола, стула, шкафа, лесенки, машины и т. д. Желаю Вам удачи и творчества в воспитании Ваших детей!

Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольниковИгры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольников № 1 «Запомни картинки» Цель: Развитие непроизвольной зрительной памяти. Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5) Ход игры:.

Перспективный план работы с родителям (средняя группа) №п/п Сентябрь 1. Родительское собрание «Начало путешествий в страну знаний». Обсуждение единой системы требований в детском.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Советы психолога родителям детей 2–3 лет
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 22:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...