Советы родителям.

Лидия Доценко
Советы родителям.

Где грань между «можно» и «нельзя»?

Задумываетесь ли вы о будущем ваших детей?

Понимаете ли вы, что ваши взаимоотношения с ребенком формируют его характер и привычки?

Но как бывает сложно держать себя в руках, как нелегко контролировать свои эмоции и действия, когда маленький непоседа наотрез отказывается вас слушаться и не реагирует на замечания.

Как вести себя нам, родителям, когда непослушание детей переходит все границы.

Бить?

Л. Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать - есть желание мести». Недопустимы физические наказания. Прибегая к физической силе, родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка. Но самый большой вред заключается в том, что физические наказания унижают личность ребенка, убеждают его в собственном бессилии. Ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе, то есть те ценные качества, которые родители должны особенно тщательно и любовно в нем воспитывать. Бить детей - жестоко, они ведь только начинают познавать мир, а осваивают они его путем проб и ошибок.

За серьезные провинности наказывать, конечно, нужно, но более лояльными и менее варварскими способами.

Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство.

Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми. Дети со слабой нервной системой - боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести. Помните, что посеешь, то и пожнешь.

Наорать?

Тоже не выход. Этим вы ничего не добьетесь, кроме истерики. Зачем вам тратить свои нервы и нервы ребенка? Подумайте, ведь ваш ребенок может вырасти морально неустойчивым, нервозным и раздражительным.

Обидеться и не разговаривать?

Вы уверены, что сами сможете это сделать, сумеете выдержать? Этот способ поможет только тогда. Когда дети уже сами осознают свои ошибки. До шести лет они не способны самостоятельно понять свою вину. И причину своей обиды придется объяснять.

Поставить в угол?

В этом случае главное не переусердствовать со временем. Если вы наказываете ребенка, таким образом, то наказание не должно превышать 10 минут и шкодник обязан знать, за что он туда попал. «Поставить в угол» - это образное выражение. Есть альтернатива - посадить ребенка в комнату одного, чтобы он мог успокоиться и обдумать свое поведение. Но, ни выключать свет, не запирать ребенка нельзя.

Заставить делать так, как надо? И наложить табу на то, как не надо?

Заставлять ребенка - бесполезно. Он будет делать, наоборот, вопреки всему. Известно, что запретный плод сладок. Нежно научиться отвлекать ребенка: «Не ходи туда! Давай лучше вместе построим домик из кубиков»

Откупиться?

Часто родители, чтобы добиться послушания говорят ребенку «Будешь слушаться, пойдем в цирк» К чему эти торги? Воспитание по принципу «дашь не дашь» - недопустимо. У ребенка может сформироваться ошибочное мнение, что все в этом мире продается и покупается. У него не будет никаких ценностей, кроме материальных. Согласитесь, нелегко ему придется в жизни с такими взглядами, а ответом на любую вашу просьбу будет всегда один: «А что мне за это будет?» Вы этого хотите?

Объяснить?

Сначала нужно попытаться выяснить, почему ребенок поступил именно таким образом. Ребенок должен научиться аргументировать свои действия и поступки. Сделайте скидку на его возраст. Ведь для малыша может быть значительным даже то, что вам покажется чепухой. Следует выслушать ребенка и объяснить ему, что подобный поступок вас огорчает. При этом делайте акцент не на его личность, а на нехорошем поведении, чтобы не развить комплекс плохого и ненужного ребенка. Лучше если он сейчас научится верить вашим словам, когда только делает первые шаги, и тогда в более старшем возрасте вам легче будет убедить его в неправильности поступков. Ребенок должен быть уверен, что родители его всегда выслушают и поддержат.

П Р А В И Л А В О С П И Т А Н И Я

- Слово «Нельзя» говорите строгим и твердым голосом. Если сказать «Это делать нельзя» и еще при этом улыбнуться, ребенок не воспримет такое замечание всерьез.

- «Нельзя» и «можно», «плохо» и «хорошо». Старайтесь употреблять эти слова в одном предложении, чтобы ребенок понял, что жизнь состоит не только из запретов и негатива.

- Ругайте и наказывайте ребенка только за серьезные провинности, а не за маленькие шалости.

- Наказание должно исходить от обоих родителей. Если папа сказал «нельзя», мама ни в коем случае не должна разрешать ребенку делать то, что запретил отец.

- Никогда не делайте на глазах ребенка того, за что сами его ругаете.

- Научитесь контролировать свои чувства и эмоции.

- Не забывайте хвалить ребенка, если он его заслужил.

Помните:

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях остроумие.

Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителям (средняя группа) №п/п Сентябрь 1. Родительское собрание «Начало путешествий в страну знаний». Обсуждение единой системы требований в детском.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Буклет "Советы заботливым родителям" "Развитие мелкой моторики" Уважаемые коллеги, 3 года я работаю над темой: "Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Советы родителям.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 18:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...