Советы родителям для успешной адаптации ребенка к детскому саду

Елена Слесарева
Советы родителям для успешной адаптации ребенка к детскому саду

При поступлении в детский сад малыш попадает в новую для него социальную среду со своими правилами, существующими нормами и требованиями. Это непростое время не только для ребенка, но и для его родителей. Для того, чтобы адаптация прошла успешно, родителям нужно знать несколько правил:

1. Известно, что все новое может вызвать у ребенка страх. В этом случае, перед тем, как первый раз отправить малыша в детский сад, родителям нужно подробно рассказать ребенку о всех неожиданных для него моментах (например, сказать, что помимо него в группе будет много других детей, с которыми можно играть, ходить вместе на прогулку и т. д.). Обязательно сказать ребенку о том, что в детском саду, также, как и дома, есть «тихий час».

2. Дома с ребенком можно поиграть в «детский сад». Хорошо, если в эту игру малыш вовлечет свои любимые игрушки, которые потом сможет взять с собой в группу детского сада. Во время игры старайтесь ненавязчиво указывать ребенку на положительные моменты, которые он будет переживать, приходя в детский сад.

3. Хвалите ребенка перед родственниками, знакомыми и их детьми, рассказывая о том, что он уже большой и скоро пойдет в детский сад. Делать это надо в присутствии самого ребенка. Нелишним будет, если вы и его самого будете просить рассказать об этом.

4. Обязательно сходите с ребенком на прогулку, маршрут которой будет проходить через ваш детский сад. Понаблюдайте за детьми, которые гуляют на территории. Пусть ваш ребенок увидит, как весело они проводят время, играя друг с другом.

5. Познакомьтесь с воспитателями и нянечкой, которые будут у вашего ребенка. Подробно расскажите им об особенностях и привычках вашего ребенка, о его характере.

6. Обучите ребенка необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно одеваться, держать ложку). Объясните малышу, что если он что-то захочет сделать (достать игрушку, разложить кубики в коробку, он может попросить помочь воспитателя.

7. Первое время нельзя оставлять ребенка в детском саду на целый день, чтобы процесс адаптированности происходил постепенно. В это время дома надо создать максимально спокойную атмосферу, чаще обнимать ребенка, проявлять к нему повышенное внимание.

8. По дороге домой можно спрашивать малыша о том, как прошел его день, с кем он познакомился, чем занимался, что интересного происходило в группе.

9. Вечером старайтесь почаще напоминать ребенку о детском саде, других детях, воспитательнице. Еще раз можно вспомнить те игры, в которые он там играл. Интересуйтесь у малыша, чем он хочет заняться в детском саду завтра.

10. Всегда одевайте ребенка по погоде, чтобы он не испытывал неприятных эмоций от дороги в детский сад.

11. Не следует пугаться и расстраиваться, если ребенок отвечает слезами на все ваши вопросы о детском саде, т. к. пока он просто не может реагировать по-другому.

12. Не показывайте малышу, что вы расстроены или рассержены его нежеланием идти в детский сад. Дети всегда чувствуют негативные эмоции и бессознательно «отзеркаливают» их.

13. Полезным и интересным для ребенка будет придумывание своеобразного ритуала прощания. Например, после того, как ребенок зашел в группу, вы его целуете в правую щеку, а потом хлопаете в ладоши. Ребенок вас целует в левую щеку, а потом топает ножкой.

14. Обязательно расскажите малышу про все режимные моменты в детском саду – что и когда нужно делать. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что он все делает правильно и у него все получается. Так он будет ощущать себя увереннее.

15. Расскажите ребенку о нормах поведения, о том, что нужно понимать запреты, слушать воспитателей, соблюдать правила поведения в группе.

16. В выходные дни дома можно создать такой же режим дня, как и в детском саду, так ребенок сможет быстрее привыкнуть к непривычным еще для него последовательности действий.

17. После каждого раза, когда ребенок пошел в детский сад или встретил вас вечером «без слез», его надо хвалить. Можно придумывать ему какие-то поощрения.

18. Важно, чтобы ребенок понимал, что в группе, помимо него, будет много детей и все его желания не будут осуществляться незамедлительно.

19. Обязательно нужно научить ребенка общаться со сверстниками, обращаться к ним, делиться с ними игрушками, просить их, а не отнимать.

20. Помните, что во время адаптации ребенка к детскому саду, ему будет нужна вся ваша забота и поддержка. В это время особенно важно суметь грамотно распределить свое время, чтобы больше его уделять своему малышу.

Как нельзя себя вести с ребенком

1. Не наказывайте ребенка за то, что он не хочет идти в детский сад, капризничает или плачет при упоминании детского сада и при расставании с вами. Важно помнить, что он имеет право на такое поведение. Угрозы или напоминание о том, что он «обещал больше никогда не плакать» тоже ни к чему не приведут, т. к. в этом возрасте дети еще не понимают, что обещания надо сдерживать. Более того, никакие обещания они еще не запоминают. Обнимите малыша и напомните, что вы совсем скоро придете за ним.

2. Никогда не пугайте малыша детским садом («Вот будешь себя плохо вести, оставлю тебя в детском саду навсегда»). То место, про которое ребенок вспоминает со страхом, никогда не сможет стать любимым.

3. Не запрещайте ребенку общаться с какими-то детьми («Не дружи с этим мальчиком, он плохой, щипается и толкается»).

Публикации по теме:

Детский сад. Нормы в саду Часто родителей волнует вопрос о нормах по количеству детей в группах, по уборке и проветриванию помещений детского сада, но они не всегда.

Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?» Каждый родитель, в определённое время сталкивается с задачей и принятием решения о поступлении ребёнка в детский сад. Взрослые, как правило.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
Советы родителям для успешной адаптации ребенка к детскому саду
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...