Советы родителям по совершенствованию коммуникативных умений дошкольников

Ольга Родионова
Советы родителям по совершенствованию коммуникативных умений дошкольников

1. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой- либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решения только сами, например вместо фразы: «Не твоего ума дело…» - скажите: «как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно».

2. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой…».

3. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением.

4. Стремитесь проявить полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все свое внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это вам уже не интересно.

5. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я сейчас занят (а…», «Сколько раз я тебе говорила!», «Вечно ты во все лезешь», «Что бы ты без меня делал», «Это надо делать не так».

6. Совершенствуйте коммуникативные умения детей:

для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, потом говори сам». Используйте в этом случае пословицу: «Слово - серебро, молчание - золото»;

если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности, то косвенно напоминайте ему об этом, например: «на мой взгляд, ты забыл сказать кое-что важное», сравните: «Сынок, поздоровайся с тетей»;

для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: «Давайте, говорить друг другу комплименты»;

для развития у детей умения общаться без слов предложите им игры «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи руками». Попробуйте 15 мин общаться при помощи жестов и мимики;

для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников, например: «Посмотри внимательно на маму. Как ты думаешь, какое у нее настроение? (Грустное.) Давай придумаем, как ее развеселить». Предложите детям игры: «На что похоже настроение?», «Нарисуй свой страх и победи его»;

для развития у детей чувство эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей: сказка – это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого?

Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки, опираясь на такие вопросы.

- Кто из героев больше всего понравился?

- На кого хочется быть похожим?

- Кого из друзей напоминает персонаж?

- Как бы ты поступил на месте героя?

- Кого бы ты хотел похвалить в этой сказке?

- Как ты это сделаешь?

- Кто самый добрый? Почему?

Предложите детям сочинить сказку:

а) «Сказка по-новому» (так как привычные, любимые образы – герои формируют у детей стереотипы, то полезно их ломать). Этот метод представляет собой следующее: за основу берется старая сказка, но детям предлагается наделить героев противоположными качествами – «лиса становится послушной; заяц хитрым…»;

б) «салат из сказок». Соединяются несколько сказок в одну; Кащей встречает зайчика и отправляется в избушку к Бабе Яге, где Иванушка играет с яблочками. Вариантов переплетений может быть множество, главное – не забывать о первых героях;

в) «сказка-калька». Это такие условия, при которых главные герои сказки остаются, но попадают в другие обстоятельства – фантастические, невероятные («лиса и заяц обитают на летающей тарелке; Золушка живет в девятиэтажном доме»);

г) Продолжи сказку: придумай ей конец(«если бы петух не выгнал лису из избушки; если бы Иван-Царевич не победил Кащея; если бы Аленушка не смогла спасти своего братца»).

Публикации по теме:

Памятка родителям о воспитании детей Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2. Принимайте.

Правила поведения в процессе общения с детьми. Правила поведения в процессе общения с детьми. Консультация для родителей. 1. Дайте понять ребенку, что вы его принимаете таким, какой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы родителям по совершенствованию коммуникативных умений дошкольников
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...