Общение — важный фактор познавательного развития ребенка. Советы родителям «Развитие познавательной активности через общение»

Светлана Груша
Общение — важный фактор познавательного развития ребенка. Советы родителям «Развитие познавательной активности через общение»

Советы родителям по теме: «Развитие познавательной активности через общение".

1. К Вашему сведению – общение определяется психологами, как важный фактор познавательного развития ребенка на всем протяжении детства.

2. Помните, нужна активная познавательная деятельность самого ребенка, чтобы найти ответы на возникшие вопросы.

3. Не забывайте, что интерес друг к другу – вот основа познавательного общения – назидательный тон, нравоучения, на которые нередко «соскальзывает» взрослый – делает беседу односторонней.

4. Запомните, неумение родителей поддержать попытку ребенка мыслить, без иронии отнеситесь к его ошибочным суждениям может постепенно подавить активность дошкольника, в том числе и мыслительную.

5. О чем и как разговаривать с детьми? Прежде всего о том, что интересует ребенка.

6. Как же взрослому реагировать на высказывания дошкольника? В дидактике на этот счет имеются педагогические установки, способные гумманизировать познавательное общение взрослых и детей.

Родителям необходимо понимать, что познавательные детские вопросы имеют огромное значение и отражают динамику развития ребенка, поэтому следует всячески поощрять. Детские вопросы подсказывают взрослому, что ребенок открыт для интеллектуального общения и стремится к нему.

Не подчеркивать своего интеллектуального превосходства над ребенком, а поощрять его любознательность и пытливость.

Приобщайте ребенка к книге, к познавательной и справочной литературе. Многое можно узнать, если научить ребенка обращаться к ней. Она помогает достаточно быстро, даже в дошкольном возрасте, получить необходимую информацию.

7. Помните, что Вы можете направить поиск, подвести с помощью вопросов суждений к выделению свойств, качеств, наиболее значимых в конкретной ситуации.

8. Не забывайте, что установление причинно-следственных связей позволяет детям делать выводы, постигать закономерности.

Публикации по теме:

Ознакомление с животным миром в познавательно-речевом развитии На протяжении двух лет велась работа на тему "Животный мир". Целью этой темы была задача познакомить детей с многообразием животного мира.

Буклет «Скоро в школу» Буклет "Скоро в школу" содержит игровые приемы для использования взрослых (родителей, педагогов)в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общение — важный фактор познавательного развития ребенка. Советы родителям «Развитие познавательной активности через общение»
Опубликовано: 17 января 2014 в 12:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...