МААМ-картинки

Советы волонтерам: особенности взаимодействия с детьми с синдромом Дауна

Дарья
Советы волонтерам: особенности взаимодействия с детьми с синдромом Дауна

У детей с синдромом Дауна есть некоторые психологические и физиологические особенности, зная о них заранее, можно подстроить свое поведение, чтобы ребенку было интересно и комфортно взаимодействовать со взрослым.

Апатия, вялость, безынициативность

Задержка формирования всех двигательных функций влечет за собой и задержку развития всех психических процессов, дети кажутся медлительными, неловкими. На выполнение задания уходит гораздо больше времени.

Публикация «Советы волонтерам: особенности взаимодействия с детьми с синдромом Дауна» размещена в разделах

От взрослого требуется проявить терпение, чаще подбадривать ребенка, хвалить за любые успехи и достижения, одобрение станет для малыша лучшим стимулом продолжить общение.

Речевое отставание

Детям с большим трудом дается освоение речи, и это связано не только с интеллектуальной недостаточностью, но и с частыми нарушениями слуха. Понимание речи формируется гораздо раньше, чем собственная речь.

При общении с ребенком нужно с особым вниманием относиться к интонации, медленно и четко проговаривать слова, стараться объясняться простыми понятными словами. Лучше дети реагируют на изменение речи и мимики, чувствуют настроение взрослого.

Моторика

Общая и мелкая моторика тоже формируются с отставанием, есть также нарушения восприятия пространства. Дети кажутся неловкими, заторможенными, могут споткнуться на ровном месте или налететь на препятствие, об этом следует помнить во время подвижных игр. Как правило, дети с интересом играют с небольшими предметами (бусины, ткань, палочки, важно чтобы во время такой игры взрослый был рядом, показывал как правильно захватить и удержать предмет и следил, чтобы ребенок не проглотил или не вдохнул игрушку.

Эмоции

Дети-инвалиды часто находятся в ситуации социальной изоляции, круг общения сужен и любой новый человек воспринимается как праздник. Из-за отсутствия социальных навыков общения, дети плохо чувствуют личностные границы, они могут быть навязчивы, ревнивы к вниманию взрослого, капризны. Дети очень чувствительны к неудачам, может часто меняться настроение.

С первых дней знакомства важно, чтобы взрослый сам устанавливал границы и правила общения, показывал их ребенку и последовательно соблюдал, это поможет избежать обид и каприз.

Особенности восприятия

Ребенку с синдромом Дауна сложно воспринимать и обрабатывать сразу несколько стимулов. Ведущим считается зрительное восприятие, малыш с интересом рассматривает обстановку, игрушку, лицо взрослого, но им сложно воспринимать большое количество деталей, сюжетную картинку, перспективу рисунка, замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренней связи между частями картинки, персонажами истории и прочее.

Если вы рассматриваете книжку, дайте ребенку больше времени, сами укажите на детали и проговорите их, обведите пальцем.

Сниженный мышечный тонус

Это так же оказывает влияние на игру и поведение малыша.

Хорошо проводить с ребенком небольшую спортивную разминку, делать пальчиковую гимнастику, мотивировать к двигательной активности, в зависимости от возраста, помогать садиться / вставать / ходить и т. д.

мотивация

Частые неудачи, собственная медлительность и одиночество приводят к снижению мотивации у ребенка, он становится все более малоподвижным, не проявляет интереса к новым играм, бессознательно манипулирует предметами, замыкается в себе.

Во время встречи взрослому важно «заряжать» ребенка своим энтузиазмом, показывать новые варианты игр, хвалить за успехи и не замечать неудачи. Необходимо давать ребенку возможность всегда проявить себя, сделать задание самостоятельно, но так же, находиться рядом чтобы помочь и подсказать.

Большинство специалистов убеждено, что детей с синдромом Дауна можно научить практически всему, главное - заниматься ими, верить в них, искренне радоваться их успехам. Основное правило реабилитации таких детей - не лечение или коррекция в специальных учреждениях, а вовлеченность в «обычную» жизнь - общение с близкими и сверстниками, учеба и занятия в кружках и секциях.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Советы для родителей «О летнем отдыхе с детьми» Лето – прекрасная пора для отдыха. Лето не только время путешествий, но и закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы волонтерам: особенности взаимодействия с детьми с синдромом Дауна
Опубликовано: 16 августа 2022 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД