Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы «Поможем Федоре»

Ольга Катаева
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы «Поможем Федоре»

Конспект совместной деятельности

«Поможем Федоре»

(2 младшая группа)

составили и

провели воспитатели

Мокеева М. А.

Вешнякова Г. Л.

Педагогические задачи:

1. Помочь детям активизировать их личный опыт по теме «Посуда» для использования его в процессе совместной деятельности.

2. Показать детям способ взаимодействия в паре в процессе продуктивной деятельности.

3. Поощрять речевые высказывания детей.

4. Развивать мыслительные операции.

Практическая задача для детей:

Помочь Федоре собрать чайные пары, учитывая рисунок.

Воспитатель с детьми играет в коммуникативную игру «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип – бип – бип!

Здравствуйте, гости!

Привет! Вытягивают руки ладонями вверх.

3 хлопка.

«Пружинка».

Топают.

Гладят ладонями щеки

3 раза слегка похлопывают по щекам.

Круговые движения кулачками по щеке.

3 раза слегка хлопают по щекам

Качаю головой, вправо – влево.

3 раза чмокают губами.

Качают головой вправо-влево.

3 раза щелкают зубами.

Гладят нос ладонью.

Нажимают на нос указательным пальцем.

Протягивают руки вперед ладонями вверх.

Машут рукой

Появляется Федора.

Федора: Ой, горе мне, горе. Бедная я, бедная. Воротилась посуда к Федоре. Мне бы радоваться, а у меня все равно горе.

Воспитатель: Федора, ты успокойся и расскажи, что с тобой случилось.

Федора: Я решила пригласить гостей на чай, стала стол накрывать. Поставила как полагается: блюдца, чашки, а они разные оказались, не красиво! Да еще и блюдца сломаны. Вот и расстроилась. Посмотрите сами. (В подтверждении своих слов Федора достает блюдца, в которых дырки)

Федора: Что делать - не знаю.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Федоре?

Предполагаемые ответы детей: купить новые, слепить, нарисовать, починить.

Воспитатель: Как можно починить блюдца? (Найти подходящие осколки)

Воспитатель: Чтобы быстрее помочь Федоре найти подходящие осколки и склеить блюдца, давайте разделимся на две группы. У каждого из вас есть разноцветный значок. Те, у кого синий значок подойдите к этому столу, а те, у кого красного цвета – подойдите к этому столу. На столах лежат подносы в них осколки разного цвета и формы.

Воспитатель кладет на стол по одному(2) блюдцу, которые принесла Федора.

Воспитатель: Выберите из разных осколков один, который подойдет к блюдцу.

Дети выполняют задание. Федора радуется.

Физминутка «Чайничек».

Федора: Спасибо, дети, что вы склеили мои блюдца, но как же я накрою на стол, если на чашках есть узор (показывает, а на блюдце - нет, и они разного цвета?

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим чашку и блюдце.

- Чем чашка отличается от блюдца? (чашка красного цвета, а блюдце синего цвета; на чашке есть узор, а на блюдце – нет).

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы чашка и блюдце превратились в чайную пару? (чашку и блюдце надо подобрать по цвету и сделать блюдце одинаковым по узору как чашка).

Федора: Но я не знаю, как это можно сделать, ведь фигуры все отпали. (показывает детям фигуры разного цвета)

Воспитатель: Как можно помочь Федоре?

Дети: Приклеить их.

Федора: Спасибо, девочки и мальчики. Можно я буду вам помогать?

Воспитатель предлагает детям, у которых синие значки сесть за столы, где синие чашки, а детям, у которых красные значки – где красные чашки.

Воспитатель: Подберите подходящие по цвету блюдца к чашке и составьте на чашках точно такой же узор. Работать мы будем в парах. Один будет намазывать клеем, а другой – приклеивать. Чтобы помочь Федоре нужно между собой договориться и работать дружно.

Федора и Воспитатель по необходимости включаются в ситуацию выбора и совместную детскую деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и ты, Федора, какие красивые чайные пары получились! Теперь они одинаковые по цвету и по узору.

Федора: Мне очень понравилось, как дружно вы умеете работать. Спасибо, что помогли мне собрать мой чайный сервиз. Теперь он почти как новый! А чтобы и у вас поднялось настроение, я хочу вас угостить чаем. Вы любите чай? А с чем вы любите пить чай? (ответы детей).

Федора: Тогда я пойду за угощением к чаю, а вы накрывайте на стол. (Федора уходит)

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем она приходила? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы сделали для Федоры? (предполагаемы ответы детей: склеили блюдца, подобрали чайные пары по цвету и узору)

Воспитатель: Трудно ли было помогать Федоре? Трудно ли было работать в парах? Несмотря на то, что было трудно, вы справились с заданием, помогли Федоре. Вы настоящие друзья. Молодцы! Спасибо! Давайте накроем на стол, и подождем Федору к чаепитию.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы «Поможем Федоре»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.
Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы часто хотят сами...