Получи документы

Совместная деятельность по рисованию «Бусы» (ранний возраст)

Ирина Родина
Совместная деятельность по рисованию «Бусы» (ранний возраст)

Совместная деятельность :«БУСЫ»

(ранний возраст)

Пермский край, п. Звездный, МБДОУ д/с ЦРР «Звездочка»

Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.

Задачи: развивать способность передавать впечатления, создавая конкретное содержание; «выбирать» и самостоятельно переносить усвоенные ранее способы рисования, круглых форм на новое содержание (пятном, замкнутой линией, «клубочком»); маленькие бусинки - концом кисти; длинные - примакиванием или с «протяжкой»;

Публикация «Совместная деятельность по рисованию „Бусы“ (ранний возраст)» размещена в разделах

развивать образное восприятие: бусинки яркие, разные, желтые, красные и т. д., круглые, гладкие, длинные. Развивать способ восприятия формы, цвета (зрительно, движением). Продолжать учить промывать и сушить кисточку по мере необходимости.

Предметно-развивающая среда: кукла Катя, напольная невысокая елка, крупные круглые бусы на леске, нитки, бус разных по величине, форме, цвету. Бумага, кисти, гуашь разных цветов, салфетки, иллюстрации в книгах, рисунки с рассыпанными бусинками. Бумажные бусинки с нарисованными личиками для подарка.

Методические приемы: игровая мотивация (ситуация, активное рассматривание (восприятие) вариативной наглядности, вариативный показ способов изображения.

Воспитатель: Кто к нам пришел. Кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Катя!

Катя: Здравствуй, Юра! Здравствуй, Настя! И т. д.

Воспитатель: Посмотрите, какое у Кати платье нарядное и бусы какие красивые.

Катя хочет с вами поиграть.

По дорожке Катя шла,

Бусы Катенька нашла.

Бусы Катенька надела,

да за ветку вдруг задела.

Бусы Катины упали,

Покатились и пропали.

(воспитатель снимает бусы и рассыпает)

Посмотрите, Катя загрустила. Не грусти, у нас много бус в группе. Пойдем, мы тебе покажем.

(Дети подходят к столу, на котором лежат разные бусы).

Выберите бусы, какие вам понравились.

(Дети выбирают бусы, примеряют)

У кого бусы большие, круглые. Потрогай, Вова пальчиками. Вот какие большие, круглые, гладкие (обрисовывающее, обследовательское движение).

А у тебя какие бусы?

Ребенок: Маленькие.

Воспитатель: А какого цвета?

Ребенок: Синие.

Воспитатель: Юра, потрогай, проведи пальчиками по своим бусам. Какие они?

Ребенок: Длинные.

Воспитатель: Понравились тебе, Катя, бусы?

Катя хочет свои бусы. Поможем ей поискать?

(Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом)

Посмотрите сколько бусинок рассыпалось!

(Показывает рисунок с бусами).

Поищи, Настя, большую круглую бусинку.

Какого она цвета?

Ребенок: Зеленая.

Воспитатель: Обведи ее пальчиком.

А это какая по размерам бусина?

Ребенок: Маленькая (дети подсказывают).

Воспитатель: Андрюша, найди еще маленькую бусину.

Какого она цвета?

А еще покажи маленькую.

Воспитатель от имени Кати: Катя говорит, что еще были длинные бусы.

Юра, найди длинную бусинку.

Проведи по ней пальчиком.

А теперь я поищу бусинки для Кати.

(берет в руки кисточку)

Вот как я кисточку держу. Намочу ее, наберу, помешивая краску, лишнюю краску отожму.

Я длинную бусинку найду. Вот куда она у меня укатилась (рисует длинную бусинку).

А эта сюда укатилась (рисует еще длинную бусинку, какая она: длинная или круглая?

Посмотри, Катя, я тебе длинную нашла.

Помою кисточку, посушу (рисует круглые бусинки, в рисунках каждого ребенка бусы разной формы и разных размеров).

Воспитатель от имени Кати:

Катя хочет, чтобы вы поискали для нее бусинки.

(Дети садятся рисовать, воспитатель раскладывает перед ними бусы. Руководит деятельностью детей : Какая у тебя бусинка, большая или маленькая? Катя спрашивает, будут у тебя еще маленькие бусинки? А ты, Андрюша, найдешь для Кати длинную бусинку.

Воспитатель: Пойдемте Кате расскажем, какие бусинки мы для нее нашли.

(Дети берут рисунки, раскладывают их на ковре, рассматривают вместе с Катей)

Воспитатель от имени Кати:

Кате понравились бусы. Она просит теперь их собрать на шнурок.

(Воспитатель достает поднос с крупными бусами).

Я беру синюю бусинку, шнурок продеваю в дырочку. И у меня получилась бусинка на шнурке.

Я всем дам бусинку. Юре - желтую, Кате - красную, Андрюше - какую? И т. д.

(Дети вдевают шнурок в бусинку)

Красивые получились бусы? Давайте подарим их Кате.

Катя: Спасибо, ребята.

(Воспитатель надевает бусы на Катю)

Катя: Я приготовила подарки.

(Раздает детям бумажные бусинки с нарисованными личиками).

До свидания, ребята!

Результат: дети рисуют разные бусы разными способами.

. долго закрашивают одну большую бусину;

. сразу рисует мелкие - длинные и круглые пуговицы, затем большую.

Активно говорят предвосхищая или констатируя нарисованное. Рисунки индивидуальны по замыслу, способам, наполняемости.

Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Дидактический ковер по ПДД (ранний возраст)Дидактический ковер по ПДД (ранний возраст) Наш детский сад является базовой площадкой по изучению правил дорожного движения и в каждой группе оформлен уголок по ПДД. Нам хоть и рано.

Непосредственно — образовательная деятельность: «Муравейник» ранний возраст Непосредственно – образовательная деятельность :«Муравейник» ранний возраст. Задачи: 1. Развивать произвольное внимание, мышление и умение.

Планирование наблюдений на год (ранний возраст) Осень Сентябрь I неделя Познакомим куклу с погодой 1. Обратить внимание детей на погоду: какая сегодня погода (солнечная, пасмурная, ветреная,.

«Учимся рассказывать сказки» (ранний возраст)«Учимся рассказывать сказки» (ранний возраст) ЗАДАЧИ -Продолжаем знакомить детей,с русскими народными сказками,с сельским бытом; -Учим узнавать знакомые персонажи (называть их,давать.

Ранний возраст. Его особенности Ранний возраст- это особенный период в жизни малыша. Задача воспитателей и родителей не нарушить связь между семьей и детским садом, не.

Совместная деятельность детей и родителей «Путешествие в цирк» (ранний возраст) Цель: создать приятную, веселую атмосферу; в увлекательной форме побуждать детей к самостоятельному приобретению двигательного опыта и творчества;.

Совместная деятельность родителей и детей «Спрячем мышку от кошки» (ранний возраст) Задачи: развивать двигательную активность, внимательность, учить правильно держать карандаш и заштриховывать рисунок, воспитывать самостоятельность.

Совместная деятельность родителей и детей «Спрячем мышку от кошки» (ранний возраст) Задачи: развивать двигательную активность, внимательность, учить правильно держать карандаш и заштриховывать рисунок, воспитывать самостоятельность.

Экспериментальная деятельность (ранний возраст) «Ох уж эти крышечки!»Экспериментальная деятельность (ранний возраст) «Ох уж эти крышечки!» Цель: -Продолжать знакомить детей с разными формами экспериментирования; -Учить создавать новые формы,предметы,в результате эксперимента;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по рисованию «Бусы» (ранний возраст)
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД