Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения «Помни, знай, не забывай правила движения»

Татьяна Прокопенко
Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения «Помни, знай, не забывай правила движения»

Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения.

«Помни, знай, не забывай правила движения»

Подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Цели и задачи:

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ПДД;

Чтение книг о видах транспорта;

Заучивание песен и стихов.

Материал и оборудование. Модели дорожных знаков, проектор, эмблемы команда «Зебра» (родители) и команда «Светофор» (дети). П/и «Светофор». Д/игры: «Моделируемые знаки», «Покажи нужный знак», награды (награды: «Я знаю и соблюдаю ПДД»)

Ход игры:

Под весёлую музыку дети строятся в музыкальном зале.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения!

Звучит музыка и въезжает Емеля на печи

Емеля: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Ой, что это за значки у вас повсюду! Я их по пути к вам видел, какие – то они странные и необычные. И на дороге все у вас сигналят и пальцем грозят.

Ведущий: Дорогой Емеля, мы тебе сейчас все расскажем. Слушай внимательно и запоминай. Чтобы безопасно гулять по улицам, и ездить по дорогам надо знать Правила дорожного движения.

Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают.

В нашей игре принимают участие 2 команды.

Команда “Зебра”. (родители)

Мы команде “Светофорик”

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ:

Знать правила дорожного движения –

Большое достижение.

Команда “Светофорик”. (дети)

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения

Ведущий: Сегодня нас ждут соревнования, а значит должно быть и жюри строгое, но справедливое. И я вам его сейчас представлю (представление членов жюри).

Давайте предоставим им слово.

Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

Максимум спорта, максимум смеха!

Только тогда вы добьётесь успеха.

И пусть победит сильнейший. Вперёд!

Дети рассказывают стихотворения «Дорожные знаки».

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Осторожно дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ведущий: Наша первая игра – эстафета называется «Собери светофор». Перед командами лежат три круга красного, жёлтого и зелёного цветов. На расстоянии 6-7 метров располагается мольберт с макетом светофора. Один участник берет круг, подбегает к родителю с обручем и тот перевозит ребенка в обруче змейкой, чтобы не задеть кегли до мольберта и клеит круг светофору. Участники должны наклеить круги в правильном порядке, как на светофоре.

Предоставление слова жюри (подведение итогов 1-го конкурса).

Ведущий: Следующая наша эстафета называется «Найди знак». На площадке Емеля расставляет знаки на стойках, по команде Емели, он называет знак по одному участнику подбегают к правильному знаку, кто ошибся тот выбывает.

Слово жюри (подведение итогов 2-го конкурса).

Ведущий: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Это загадки для детей. Просьба к родителям не подсказывать ответы

Я хочу спросить про знак, (показать знак)

Нарисованный вот так: В треугольнике - человек.

Он идёт куда-то.

Что это за знак? («Пешеходный переход»)

Красный круг, внутри - велосипед

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Движение на велосипеде запрещено»)

Синий круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Это, что за знак? («Велосипедная дорожка»)

Я - детишек добрый друг,

Я - их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад –

Всех вокруг предупреждаю. («Осторожно, дети»)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет. (Скорая медицинская помощь.)

Емеля: Ой, ой, ой. Мне машина на ногу наехала. Скорее скорую вызывайте.

(Выходит доктор Айболит)

Айболит: Что случилось, кто меня вызывал?

Емеля: Это у меня случился наезд на мою ногу. Помогите, посмотрите, что с моей ногой.

(Айболит осматривает ногу)

Айболит: Все с вашей ногой в порядке. Нужна тугая повязка и холодный компресс. А вы ребята умеете оказывать первую медицинскую помощь?

А я сейчас проверю.

Соревнование «Перевяжи пострадавшего». Выбирается по 3 пары (родитель – ребенок) от каждой команды, выдается бинт, кто быстрее перевяжет руку пострадавшего. Выигрывает та команда, которая быстрее справится.

Айболит: Какие вы молодцы, справились с заданием. Вот вам витаминки, и будьте внимательны и осторожны на дороге. А мне пора, до свидания всем. (уходит)

Слово жюри (подведение итогов 3-го конкурса).

А сейчас мы с вами родители поиграем в словесную игру:

«Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Родители отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья".

- "Кто из вас идет вперед только там, где переход? "

Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

- Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?

Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

- Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание? "

Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".

- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?

Родители: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья"

4 конкурс «Ответь правильно на вопрос».

Вопросы для детей.

1 Где можно переходить проезжую часть?

2Как называется часть улицы по которой идут пешеходы?

3 Как называется место, где пересекается улица?

4 Как нужно вести себя в транспорте?

5 Что означают сигналы светофора?

6 Где разрешается играть детям?

Вопросы для родителей.

1Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок входит первым, затем взрослый)

2Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребёнку)

3Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части?

4Для чего нужны дорожные знаки (дорожные знаки помогают соблюдать порядок водителям и пешеходам).

5 Как нужно перевозить детей в автомобиле?

Ведущий: На этом наше соревнование окончено. И пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру.

Емеля: Ребята, большое спасибо, что вы мне рассказали и показали как нужно вести себя на улице и на дороге. Но хочу с вами и вашими родителями поиграть в игру «Самый внимательный» и еще раз закрепить знаки светофора.

Под ритмичную музыку Емеля показывает сигналы светофора, а участники должны выполнять соответствующие цвету движения (красный – стоять, желтый – прыгать, зеленый – бег на месте).

Ведущий: Емеля, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты не попадёшь в опасную ситуацию?

Емеля: Я запомнил твёрдо, дети,

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Ведущий: Молодец, Емеля! Ты все правильно запомнил.

Ведущий: Выходя на улицу, приготовь заранее

вежливость и сдержанность,

А главное - внимание.

Емеля: Спасибо ребята и взрослые, я всегда это буду помнить. Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Заключительное слово жюри. Награждение команд.

Вручение родителям памяток по ПДД.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-stiham-po-pd_mqmun.pptx | 681,58 Кб | Скачан: 50
 
Публикации по теме:

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила эти помни всегда» Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить детей правилам перехода улицы. Закрепить представление детей о назначение.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения;.

Стенгазета-коллаж «Знай правила дорожного движения»Стенгазета-коллаж «Знай правила дорожного движения» В целях уточнения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на дороге и правил дорожного движения. С ребятами старшей.

Викторина: «Знатоки правил дорожного движения!» Совместная деятельность педагога, родителей и детей Цель: Закрепить знание правил дорожного движения в совместной деятельности детей и родителей (законных представителей) Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения «Помни, знай, не забывай правила движения»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 09:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...