МААМ-картинки

Совместная деятельность детей. «Покормите птиц зимой!» (6 фото)

Татьяна Епифанова
Совместная деятельность детей. «Покормите птиц зимой!»

Совместная деятельность детей. «Покормите птиц зимой!»

Конспект по совместной деятельности

«Покормите птиц зимой!»

Цель: Ознакомление детей с изготовлением кормушки-шарик.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

2. Научить детей изготавливать кормушку-шарик.

Публикация «Совместная деятельность детей, „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать у детей навыки совместной деятельности в парах.

4. Формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование: Хлеб, зерна, крупы, семечки, сало, творог, остатки каши; камешки, бусинки, гвоздики; двоих детей: 1 тарелка, сетка, нитка; клеенки, салфетки, фартуки по кол-ву детей, кассета с записью птиц, карточки с правилами – договорись с товарищем, делай работу качественно и заканчиваем работу вместе. Чучело вороны с письмом, прикрепленным к клюву. Разрезные картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Сюрпризный момент - За окном дети замечают ворону с письмом.

Воспитатель открывает окно, ворона «улетает». Читают письмо:

«Покормите птиц зимой,

И со всех концов

Мы слетимся, как домой

Стайкой на крыльцо.

Небогатые корма-

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет нам зима!

Сколько гибнет нас не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в вашем сердце есть

И для нас тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми!»

1. - Как живется птицам зимой?

- Кто может помочь птицам?

- Мы можем, и надо спешить, дорог каждый час! Ведь зимой птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Почему?

- Как вы можете помочь птицам?

- Правильно, можно сделать кормушки!

- Из чего? У нас нет ни коробок, ни досок, ни гвоздей!

- Чем мы можем накормить птиц?

- Вы знаете, у нас в уголке природы есть много разных семян – давайте посмотрим и отберем те, которые птицы будут есть. (дети объясняют, что птицы будут есть, а что – нет, орехи от персика, фисташек, хурмы и др. – убираем в сторону).

- Я читала, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится еда с нашего стола. Какая, например?

- Да, правильно, кроме этого можно повесить кусочки несоленого сала, мяса, творога.

Можно предложить остатки крупы, каши, семена, хлеб.

- А недавно по телевизору в одной из передач показывали и рассказывали, как сделать кормушку без гвоздей и молотка, и, даже без ножниц. Хотите научиться делать такие кормушки?

Рассматривание кормушки.

- Из чего она сделана?

- Как она сделана? (показать, и сказать, что ингредиенты они могут подобрать по своему желанию, и затем на прогулке будем наблюдать, какие продукты птицы будут клевать активнее).

- Приступим к работе?

Что такое, тарелок не хватает? Что делать?

Правильно, разделиться на «пары». Как мы обычно делимся на пары? (по желанию, а сегодня я предлагаю вам поделиться на пары с помощью жребия, согласны? (дети берут по части карточки, составляют пары).

- Что ж, начинайте свою работу?

(дети должны заметить, что в крупе есть лишние предметы (бусинки, камушки, делают вывод, что их нужно убрать).

- Нужно договориться, кто какую работу будет выполнять.

- Как быть, если вы оба захотите завязывать ниточку?

Надо уступать друг другу! Какое правило вы знаете? (показ карточки)

«Умей договориться с товарищем!» (обсудить)

Правильно, нужно вам договориться, кто какую работу будет выполнять.

А это правило о чем говорит?

«Выполняй работу качественно!» (обсудить)

Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним правилом, как вы думаете, что оно означает? (обсудить)

«Заканчиваем работу вместе!»

2. Выполнение работы детьми.

3. Рефлексия:

Каждой паре предлагаю рассказать, как они делали кормушку, кто какую работу выполнял, как помогали друг другу. Помогаю детям сделать вывод, что вдвоем кормушку делать удобнее, чем одному и т. п.

- Что интересного вы узнали?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Какое новое правило вы узнали?

- Молодцы! Вы дружно трудились, помогали друг другу, а все вместе помогли птицам! «По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая,

«Спасибо вам великое!»

- Когда пойдем на прогулку развесим наши кормушки!

Фото «Покормите птиц зимой!»
Совместная деятельность детей. - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект по совместной деятельности Покормите птиц зимой Цель Ознакомление детей с изготовлением кормушки шарик Фото №3 Развивать познавательный интерес у детей к жизни
Публикации по теме:

Кормим птиц зимойКормим птиц зимой 15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день.

Акция «Покормите птиц зимой!» в детском садуАкция «Покормите птиц зимой!» в детском саду Наверняка, уважаемые коллеги, такие конкурсы проходят и в ваших ДОУ. Наши родители с детьми изготовили вот такие кормушки для птиц. Наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность детей. «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 21:11
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД