Совместная деятельность детей. «Покормите птиц зимой!»

Татьяна Епифанова
Совместная деятельность детей. «Покормите птиц зимой!»

Совместная деятельность детей. «Покормите птиц зимой!»

Конспект по совместной деятельности

«Покормите птиц зимой!»

Цель: Ознакомление детей с изготовлением кормушки-шарик.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

2. Научить детей изготавливать кормушку-шарик.

3. Продолжать развивать у детей навыки совместной деятельности в парах.

4. Формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование: Хлеб, зерна, крупы, семечки, сало, творог, остатки каши; камешки, бусинки, гвоздики; двоих детей: 1 тарелка, сетка, нитка; клеенки, салфетки, фартуки по кол-ву детей, кассета с записью птиц, карточки с правилами – договорись с товарищем, делай работу качественно и заканчиваем работу вместе. Чучело вороны с письмом, прикрепленным к клюву. Разрезные картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Сюрпризный момент - За окном дети замечают ворону с письмом.

Воспитатель открывает окно, ворона «улетает». Читают письмо:

«Покормите птиц зимой,

И со всех концов

Мы слетимся, как домой

Стайкой на крыльцо.

Небогатые корма-

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет нам зима!

Сколько гибнет нас не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в вашем сердце есть

И для нас тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми!»

1. - Как живется птицам зимой?

- Кто может помочь птицам?

- Мы можем, и надо спешить, дорог каждый час! Ведь зимой птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Почему?

- Как вы можете помочь птицам?

- Правильно, можно сделать кормушки!

- Из чего? У нас нет ни коробок, ни досок, ни гвоздей!

- Чем мы можем накормить птиц?

- Вы знаете, у нас в уголке природы есть много разных семян – давайте посмотрим и отберем те, которые птицы будут есть. (дети объясняют, что птицы будут есть, а что – нет, орехи от персика, фисташек, хурмы и др. – убираем в сторону).

- Я читала, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится еда с нашего стола. Какая, например?

- Да, правильно, кроме этого можно повесить кусочки несоленого сала, мяса, творога.

Можно предложить остатки крупы, каши, семена, хлеб.

- А недавно по телевизору в одной из передач показывали и рассказывали, как сделать кормушку без гвоздей и молотка, и, даже без ножниц. Хотите научиться делать такие кормушки?

Рассматривание кормушки.

- Из чего она сделана?

- Как она сделана? (показать, и сказать, что ингредиенты они могут подобрать по своему желанию, и затем на прогулке будем наблюдать, какие продукты птицы будут клевать активнее).

- Приступим к работе?

Что такое, тарелок не хватает? Что делать?

Правильно, разделиться на «пары». Как мы обычно делимся на пары? (по желанию, а сегодня я предлагаю вам поделиться на пары с помощью жребия, согласны? (дети берут по части карточки, составляют пары).

- Что ж, начинайте свою работу?

(дети должны заметить, что в крупе есть лишние предметы (бусинки, камушки, делают вывод, что их нужно убрать).

- Нужно договориться, кто какую работу будет выполнять.

- Как быть, если вы оба захотите завязывать ниточку?

Надо уступать друг другу! Какое правило вы знаете? (показ карточки)

«Умей договориться с товарищем!» (обсудить)

Правильно, нужно вам договориться, кто какую работу будет выполнять.

А это правило о чем говорит?

«Выполняй работу качественно!» (обсудить)

Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним правилом, как вы думаете, что оно означает? (обсудить)

«Заканчиваем работу вместе!»

2. Выполнение работы детьми.

3. Рефлексия:

Каждой паре предлагаю рассказать, как они делали кормушку, кто какую работу выполнял, как помогали друг другу. Помогаю детям сделать вывод, что вдвоем кормушку делать удобнее, чем одному и т. п.

- Что интересного вы узнали?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Какое новое правило вы узнали?

- Молодцы! Вы дружно трудились, помогали друг другу, а все вместе помогли птицам! «По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая,

«Спасибо вам великое!»

- Когда пойдем на прогулку развесим наши кормушки!

Публикации по теме:

Кормим птиц зимойКормим птиц зимой 15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Евгении Носове, в день.

Акция «Покормите птиц зимой!» в детском садуАкция «Покормите птиц зимой!» в детском саду Наверняка, уважаемые коллеги, такие конкурсы проходят и в ваших ДОУ. Наши родители с детьми изготовили вот такие кормушки для птиц. Наш.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Совместная деятельность детей. «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 21:11
+57
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...