Совместная деятельность «Дворец». Игра-театр в старшей группе

Ирина Провоторова
Совместная деятельность «Дворец». Игра-театр в старшей группе

• Обогащение и активизация словаря детей,

• развитие диалогической формы речи,

• развитие умение составлять короткие рассказы, сказки,

• развитие умения слушать и отвечать на вопрос,

• развитие интонационной сторон речи,

• развитие ориентировки в пространстве (справа, слева, вверху….,

• закрепление знаний детей в игровой форме (дом, дворец, этаж, крыша, купол) варьируя сюжет игры в соответствии с лексической темой (во дворце жили животные, птицы; плодовые деревья).

• развитие умения играть в коллективе, соотносить свои желания с желаниями окружающих, развивает умение договариваться.

• Развитие воображения, творческого подхода, сенсорное развитие

• Подготавливает к рисованию дворца, замка, закрепляя основные особенности внешнего вида.

Наглядный материал: кармашки для дисков (разноцветные, треугольники из картона, открытки-«валентинки» разного размера. Кусочки картона, камушки, пленка (озеро, маленькие игрушки (или картинки): принцесса, кошка…. Цветы и деревья, вырезанные из журналов или сделанные из картона. Все сложено в коробочку.

Ход игры:

У нас в гостях маленькая принцесса. Давайте спросим, а как ее зовут?

Почему она такая грустная и почему ходит одна?

Жила-была принцесса в одном маленьком, маленьком и красивом дворце. Он был сделан из конфетных коробок, бантиков, фантиков и пушинок. Радом с замком было озеро, в котором плавали прекрасные лебеди. Вместе с ней жила ее кошка Машка. Они просыпались утром и гуляли по саду, любуясь деревьями, собирали ягоды, грибы, ловили бабочек, слушали пение птиц, и только к вечеру возвращалась домой, в свой прекрасный дворец. Но однажды налетел сильный ветер и разрушил дворец маленькой принцессы. И теперь у нее нет дома, ей очень грустно.

Как вы думаете, мы можем ей помочь? Как?

(Достать коробку с квадратиками-кармашками и т. д.)

Строим дворец (выкладываем на большом столе, беседуя с детьми. Используются вопросы:

Давайте ей поможем и построим домик из того, что есть у нас под рукой.

Что же такое дворец? Какой он? (большой красивый дом)

Дом высокий или низкий? (высокий)

Посмотрите, из чего мы можем сделать стены дворца? (квадратики)

Какого цвета будет первый этаж? Второй?

Сколько этажей получилось в нашем дворце?

Посмотрите, чего же не хватает? (окна, двери)

Дверь во дворце большая, дубовая, с большими кольцами-ручками.

(рассмотреть)

Какой формы могут быть окна? (рассмотреть)

Давайте вспомним, как можно украсить дворец, что сделать, чтобы он стал более нарядным? (красивые купола, высокие крыши, башни, колонны).

Физминутка:

Вот стоит большой дворец

С острой крышей до небес

Справа лес а слева пруд

Очень уж красиво тут

Можно прыгать и играть

Можно плавать и нырять

Травка, солнышко, цветы

Рядом я и рядом ты.

Вытянуться, встать на носочки, потянуться вверх

Поднять руки над головой (треугольник)

Повороты не отрывая ног от пола

Прыжки на месте

Сесть – встать

Хлопки

Совместная деятельность «Дворец». Игра-театр в старшей группе

Принцесса очень довольна своим новым домом. Но вокруг дома пусто и не красиво. Она просит посадить деревья и цветы.

Рассмотреть получившуюся работу. "Кто придумал этот дворец? Захочет ли принцесса в нем жить?

В данной игре, все зависит от фантазии и знаний детей и от целей педагога. Можно сделать лес, пруд, волшебные цветы, гору… Замок можно сделать маленьким и большим, с башнями и без, по желанию украсить готовыми наклейками. Выбрать из готового или тут же вырезать окна, придумать им форму, цвет.

После того, как дворец закончен, он используется для придумывания сказок, перестраивается и достраивается в течении дня.

По аналогии придумывать можно различные игры («На корабле», «У бабушки»….)

Публикации по теме:

Презентация для развития связной диалогической речи у детей при помощи игры-драматизации («Под грибом» Сутеев В. Г) Цель. 1. Знакомство с рассказом «Под грибом» Сутеева В. Г. 2. Развитие диалогической речи при помощи драмматизации сказки по ролям. 3. Развитие.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Совместная деятельность «Дворец». Игра-театр в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 23:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Азбука дорожного движения» в рамках «Недели безопасного поведения на...
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Серпухов, который меня поразил! Фотозарисовка. Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению изделий из термоклея на примере «Морской звезды».
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
«На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...