Совместная деятельность «Дворец». Игра-театр в старшей группе

Ирина Провоторова
Совместная деятельность «Дворец». Игра-театр в старшей группе

• Обогащение и активизация словаря детей,

• развитие диалогической формы речи,

• развитие умение составлять короткие рассказы, сказки,

• развитие умения слушать и отвечать на вопрос,

• развитие интонационной сторон речи,

• развитие ориентировки в пространстве (справа, слева, вверху….,

• закрепление знаний детей в игровой форме (дом, дворец, этаж, крыша, купол) варьируя сюжет игры в соответствии с лексической темой (во дворце жили животные, птицы; плодовые деревья).

• развитие умения играть в коллективе, соотносить свои желания с желаниями окружающих, развивает умение договариваться.

• Развитие воображения, творческого подхода, сенсорное развитие

• Подготавливает к рисованию дворца, замка, закрепляя основные особенности внешнего вида.

Наглядный материал: кармашки для дисков (разноцветные, треугольники из картона, открытки-«валентинки» разного размера. Кусочки картона, камушки, пленка (озеро, маленькие игрушки (или картинки): принцесса, кошка…. Цветы и деревья, вырезанные из журналов или сделанные из картона. Все сложено в коробочку.

Ход игры:

У нас в гостях маленькая принцесса. Давайте спросим, а как ее зовут?

Почему она такая грустная и почему ходит одна?

Жила-была принцесса в одном маленьком, маленьком и красивом дворце. Он был сделан из конфетных коробок, бантиков, фантиков и пушинок. Радом с замком было озеро, в котором плавали прекрасные лебеди. Вместе с ней жила ее кошка Машка. Они просыпались утром и гуляли по саду, любуясь деревьями, собирали ягоды, грибы, ловили бабочек, слушали пение птиц, и только к вечеру возвращалась домой, в свой прекрасный дворец. Но однажды налетел сильный ветер и разрушил дворец маленькой принцессы. И теперь у нее нет дома, ей очень грустно.

Как вы думаете, мы можем ей помочь? Как?

(Достать коробку с квадратиками-кармашками и т. д.)

Строим дворец (выкладываем на большом столе, беседуя с детьми. Используются вопросы:

Давайте ей поможем и построим домик из того, что есть у нас под рукой.

Что же такое дворец? Какой он? (большой красивый дом)

Дом высокий или низкий? (высокий)

Посмотрите, из чего мы можем сделать стены дворца? (квадратики)

Какого цвета будет первый этаж? Второй?

Сколько этажей получилось в нашем дворце?

Посмотрите, чего же не хватает? (окна, двери)

Дверь во дворце большая, дубовая, с большими кольцами-ручками.

(рассмотреть)

Какой формы могут быть окна? (рассмотреть)

Давайте вспомним, как можно украсить дворец, что сделать, чтобы он стал более нарядным? (красивые купола, высокие крыши, башни, колонны).

Физминутка:

Вот стоит большой дворец

С острой крышей до небес

Справа лес а слева пруд

Очень уж красиво тут

Можно прыгать и играть

Можно плавать и нырять

Травка, солнышко, цветы

Рядом я и рядом ты.

Вытянуться, встать на носочки, потянуться вверх

Поднять руки над головой (треугольник)

Повороты не отрывая ног от пола

Прыжки на месте

Сесть – встать

Хлопки

Совместная деятельность «Дворец». Игра-театр в старшей группе

Принцесса очень довольна своим новым домом. Но вокруг дома пусто и не красиво. Она просит посадить деревья и цветы.

Рассмотреть получившуюся работу. "Кто придумал этот дворец? Захочет ли принцесса в нем жить?

В данной игре, все зависит от фантазии и знаний детей и от целей педагога. Можно сделать лес, пруд, волшебные цветы, гору… Замок можно сделать маленьким и большим, с башнями и без, по желанию украсить готовыми наклейками. Выбрать из готового или тут же вырезать окна, придумать им форму, цвет.

После того, как дворец закончен, он используется для придумывания сказок, перестраивается и достраивается в течении дня.

По аналогии придумывать можно различные игры («На корабле», «У бабушки»….)

Публикации по теме:

Презентация для развития связной диалогической речи у детей при помощи игры-драматизации («Под грибом» Сутеев В. Г) Цель. 1. Знакомство с рассказом «Под грибом» Сутеева В. Г. 2. Развитие диалогической речи при помощи драмматизации сказки по ролям. 3. Развитие.

Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Совместная деятельность «Дворец». Игра-театр в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 23:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые просто...