Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Книжная мастерская»

Лена Меньшакова
Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Книжная мастерская»

Цель: - продолжить учить детей ремонтировать книги, развивать мелкую моторику рук; учить правильному обращению с книгой, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к книге.

Задачи:

-учить ремонтировать книги;

-развивать свободное общение с взрослым и детьми;

-закреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на длинные и короткие полоски;

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность, доводить начатое дело до конца;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес;

-формировать отзывчивость, помогать младшим.

Оборудование: книги, клей, кисточки, ножницы, разлинованные полоски для оклеивания обложки книг, клеёнка, салфетки для клея.

Приемы: вопросы, беседа, объяснение, показ.

Результат: научить детей ремонтировать книги.

Ход занятия. - Ребята, подойдите все ко мне.

Отгадайте загадку:

1. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами всем понятным языком (книга)

2. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)

3. Без языка, без голоса, А все рассказывает. (книга)

-Посмотрите, что я принесла – это книжки. Сейчас я проходила мимо группы малышей и услышала, что они очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала, что наши ребята помогут им, правда?

-Я предлагаю открыть вам «книжную мастерскую». В этой мастерской мы будем с вами ремонтировать наши книги. Кто желает поработать вместе со мной? (садимся за стола)

- Говорят, книга – это наш друг. А почему?

- Правильно, потому что с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги веселят, развлекают нас, учат и помогают разобраться в самых разных вопросах. О чем можно узнать из книг? Ответы

- Очень много людей трудится над созданием книги. Поэтому беречь книги – это значит уважать труд всех этих людей. А как вы думаете, мы уважаем труд этих людей? Как вы обращаетесь с книгами? Ответы

- Посмотрите сколько «больных» книг я принесла. Как вы думаете мы можем им помочь? А как? Ответы

-Что нам потребуется для ремонта книг? Ответы

-Объяснение и показ как нужно ремонтировать книжку.

- Берите книгу,

Дружите с книгой

Как птица с небом.

Как травы с лугом.

Как ветер с морем

Поля с дождями

Как дружит солнце со всеми нами!

- Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Давайте мы сначала приберем рабочие места, а затем все вместе унесем книжки малышам. И малышам расскажем, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели». (уносим книжки малышам)

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы «Книжная мастерская»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 10:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фрагмент открытого занятия по развитию речи «Масленица»
Фрагмент открытого занятия по развитию речи"Масленица" Цель: Познакомить детей с народным праздником "Масленица" Задачи: Познакомить с разными жанрами...
Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство, но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно...
Наш семейный отдых в Пекине.
Расскажу как мы отдыхали всей семьей в Китае. Китай большая страна. Я с детства мечтала побывать в жемчужине Востока –Китае. Эта страна привлекала меня своей...
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...