Совместная деятельность на тему: «Матрешки для папы и мамы»

Наталья Трояк
Совместная деятельность на тему: «Матрешки для папы и мамы»

Цели и задачи:

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, развивать слухо-зрительную и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к родителям, стремление сделать для них нечто приятное, дифференцировать представления о социально приемлемом и социально неприемлемом выражении своих чувств к родителям.

Образовательные: закреплять умения пользоваться диалогической речью, закреплять представления о способах обращения с восковыми мелками, формировать умения, связанные с изображением прямых и волнистых линий, точек, создания выразительного образа.

Материал: музыкальный диск, иллюстрации, картинки с семьёй, силуэты матрёшек, восковые мелки, фланелеграф.

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент

Музыкальный организационный момент (Железнова «Пора начинать»).

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся тихо-тихо, как будто мама ещё спит, а мы не хотим её будить.

Дети выполняют задание.

А теперь давайте поздороваемся громко, потому что все в доме уже проснулись (воспитатель показывает на картину, на которой изображена комната в квартире, мама, папа и ребенок).

2. Беседа по картине

Воспитатель. Кто изображен на этой картинке? Что они делают? А что еще может делать мама? Папа? А вы чем им помогаете?

Ответы детей. (Готовит обед, стирает, моет посуду, гладит, чинит велосипед и т. п.)

Воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Ты, наверное, так же, как папа, умеешь аккуратно складывать свои брюки и рубашку!

- Ты моешь посуду, как мама: старательно и чисто?

- Вы всегда все игрушки убираете дома?

- А если забываете об этом, то кто вам напоминает? (Ответы детей.) И тогда вы сразу все убираете по местам, чтобы ничего не потерялось и не поломалось! Тогда в комнате все сверкает: нет ни одной пылинки! Хорошо дышится и душа радуется!

3. Задание на осмысление особенностей своего поведения

Воспитатель. Чем еще можно порадовать маму и папу, показать, как вы их сильно любите? Хлопните в ладоши, когда ответ будет правильный.

Разбить бабушкину вазу. Так можно делать? Нужно хлопать или нет?

Реакция детей.

Попросить прощения за то, что разбил бабушкину вазу. Так можно делать? Бабушка поймет, что вы ее любите?

Реакция детей.

Тогда хлопайте!

Реакция детей.

Теперь думайте сами. Я не подсказываю.

• Поцеловать маму в щечку. — Сказать, что мама «плохая».

• Взять без разрешения в папины ключи от машины. — Обнять папу и попросить: «Поиграй со мной».

• Помочь маме протирать пыль на полках. — Намусорить фантиками от конфет на полу.

Воспитатель:

«Конечно, мама обрадуется: у нее такие помощники растут!», «Папа расстроится: ведь когда ему понадобиться, куда-нибудь ехать по важному делу он не сможет найти ключи. Его же дети не хотят, чтобы папа расстраивался! Наверное, они просто невнимательно слушали задание!»

4. Физкультурная минутка

Воспитатель. Хлопать вы умеете. Теперь покажите, как умеете показывать кулачки. Зачем люди показывают друг другу кулаки? А мы будем так делать? Почему нет?

Ответы детей.

Мы будем показывать кулачки, чтобы тренировать пальчики, а не драться. Договорились? Теперь попробуйте делать, как я: хлопнуть — показать кулачки — хлопнуть.

Теперь так: положить ручки на колени. Показать кулачки. Поставить ладошку ребром на колени, как будто вы ладонью, как ножиком, хотите что-то разрезать. Вот так. Опять по очереди: кулачок — ребро — кулачок — ребро.

Теперь положить ладонь на колени. Так ладошка спит. И по очереди: ребро — ладонь (спит) — ребро — ладонь.

Сейчас — самое сложное: кулак — ребро — ладонь. Кулак — ребро — ладонь. Мама с папой могли бы гордиться вами: такое сложное задание выполнили. Я им вечером скажу. Они обрадуются.

5. Рисование сарафанов для матрешек

Воспитатель. А как ещё можно создать маме и папе радостное настроение? Сделать маме и папе подарок. Я вам помогу.

Раздаю детям шаблоны матрешек. Далее предлагаю детям разрисовать сарафаны для матрешек с помощью прямых и волнистых линий и точек, показывая технику их рисования.

Воспитатель: (с целью создания максимально доброжелательной атмосферы для организованного поведения детей):

- Не мешайте друг другу, не шумите и не толкайтесь, если нужно, попросите о помощи, я вам помогу.

6. Подведение итогов занятия

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые матрешки у нас получились! Работали дружно, не мешали друг другу, не шумели. Сразу видно, как вы старались! Давайте соберем их в хоровод на коврике и посмотрим, какой красивый хоровод получился. И сами сделаем хоровод (Железнова «Каблучок»). Какой большой хоровод у нас получился. А дома вы с родителями можете сделать маленький хоровод. А теперь возьмите свои матрёшки — заберете их вечером домой, чтобы подарить родителям.

Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Совместная деятельность на тему: «Матрешки для папы и мамы»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 18:12
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...