Совместная деятельность «Наши бабушки и дедушки»

Ирина Чудинова
Совместная деятельность «Наши бабушки и дедушки»

Цель:

Расширение представлений детей о пожилых людях.

Задачи:

1. Вызвать положительно - эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым людям.

2. Развивать умение договариваться между собой, чувство взаимопомощи.

3. Формировать умение детей работать по алгоритму.

4. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

Ход НОД

Дети заходят в зал, на столе стоит волшебный сундучок добрых дел.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы с вами будем беседовать?

Дети: О доброте, о добрых делах.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем. Приглашайте гостей встать с нами в круг.

Дети приглашают гостей встать в круг на игру «Искра».

Игра «Искра» - Давайте возьмёмся за руки и передадим искорки добра и хорошего настроения. Искра будет в виде доброго слова.

Воспитатель: Каждый называет слово, которым обладает добрый человек.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда вам говорили добрые слова?

Ответы гостей.

Воспитатель: Я вам предлагаю послушать сказку «Только одно», Ш. Амонашвили.

Дети слушают аудиосказку с презентацией.

Воспитатель:

1. Как вы думаете, почему бабушка оказалась одна ночью на улице?

2. О чём просила бабушка прохожих?

3. Какие слова можно считать самыми ценными на свете?

4. Почему бабушка почувствовала себя счастливой?

Воспитатель: Вспомните, мы с вами ездили в дом престарелых, где живут пожилые люди, у которых нет родных и близких. Что испытывают люди, которые там живут?

Дети: Им там одиноко, скучно, грустно.

Воспитатель: Вспомните, они вам вручили подарки, а мы сможем что-нибудь для них сделать?

Дети: Сделать подарки, обнять, приласкать.

Воспитатель: Только ли слова могут сделать человека счастливым?

Дети: Нет, добрые поступки.

Воспитатель: Можем ли мы доставить радость людям, которые одиноки?

Дети: Можем, сделать подарки.

Воспитатель: Может быть, мы сделаем что-то своими руками?

Дети: Конечно, сделаем.

Воспитатель: Давайте сделаем печенья.

Дети: Конечно, давайте.

Воспитатель: Цель нашей работы?

Дети: Испечь печенье.

Воспитатель: Что нам нужно для работы?

Дети: Тесто, скалка, формочки, фартуки для работы.

Воспитатель: Как будем делать?

Дети: Раскатаем тесто и вырежем формочками печенье.

Воспитатель: И что у нас получится?

Дети: Печенье.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети надевают фартуки и помогают друг другу. В ходе совместной деятельности дети общаются между собой, помогая друг другу. Во время работы звучит релаксационная музыка.

Воспитатель: Готовое печенье кладем на противень и попросим Наталью Даниловну отнести его в духовку.

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали при изготовлении печенья

Дети: Радости, удовольствие, доброты.

Дети убирают рабочие места.

Воспитатель: Какое дело мы с вами сделали?

Дети: Доброе

Воспитатель: Положите его в волшебный сундучок.

Дети имитацией кладут в сундучок добрых дел.

Воспитатель: Вот ребята наше печенье уже и готово. Мы предлагаем отправить его с посыльным в Дом престарелых. Но прежде чем отправить его, положите, пожалуйста, частичку своей души со своими пожеланиями.

Дети кладут в посылку сердечки и проговаривают пожелания.

Рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Пекли печенье для пожилых людей

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы им не было одиноко.

Воспитатель: Что почувствуют пожилые люди, когда получат нашу посылку?

Дети: Чувство радости, заботы.

Публикации по теме:

Прогулка в зимний лес! (фотоотчет)Прогулка в зимний лес! (фотоотчет) Задачи: - обогатить знания детей о птицах и жизни диких животных зимой (чем питаются звери, как находят себе пищу, как готовятся к зиме).

Совместная интегрированная деятельность в старшей группе «Наши бабушки и дедушки» Цель: Расширение представлений детей о пожилых людях. Задачи: 1. Вызвать положительно - эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Этикет
Автор публикации:
Совместная деятельность «Наши бабушки и дедушки»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 19:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...