Папки-передвижки

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни

Марина Фомина
Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни

"Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, педагога с детьми в разновозрастной группы 3-4 года жизни в рамках проекта "Вкусная каша – здоровье наше!» - «Кошки-Мышки»

Цель: Развитие игровой деятельности детей, формирование интереса к различным видам игр.

Задачи:

1. Привлекать детей к посильному участию в играх с крупами, экспериментированию.

2. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.

Публикация «Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни» размещена в разделах

3. Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.

4. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.

6. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Кот и мыши»

- чтение Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей» (про кошку)

- чтение и разучивание потешек «Уж ты котенька- коток», «Мыши водят хоровод»

- различные виды работ с крупами (манка, горох, гречка) .

Оборудование: 2 Стола, стулья, сундук, маски котят, горшочки, ситечки, крупы: горох, фасоль, манка, гречка, ключ (один ключ по цвету подходит к сундуку, 2 подноса

Ход совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов педагога с детьми :

Дети играют, обращаем их внимание на гостей.

Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение, к нам пришло столько гостей! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:

-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте глазки! (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуй, мой носик! (пип, пип, пип)

-Здравствуйте гости!

Дети повторяют: «Здравствуйте!».

В группе стоят : 3 стола: 2 стола для экспериментирования с крупами, 1 стол – для рисования, сундук: в сундуке горшочки с разными крупами, детские стулья, влажные салфетки для вытирания рук после рисования, подносы с манкой, маски для мамы - кошки и для котят.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем? Я буду мамой кошкой, а вы моими детками - котятами. Хотите быть котятками?

Котята: Да!

Воспитатель: Повторяйте за мной.

А теперь мы из ребяток превращаемся в котяток.

Дети и воспитатель одевают маски.

Воспитатель: Какие красивые котята! А какую еду любят котятки больше всего?

Котята: Молоко, сметану…

Воспитатель: Пойдемте, тогда, скорее, со мной, и я вас угощу. Только вот сундучок мой надо открыть, а я забыла какой ключик подходит. Вы мне поможете подобрать?

Котята: Да!

Дети подбирают ключ под цвет сундучка и открывают его.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно сделали.

Воспитатель: Какой кошмар! Дорогие котята, кто- то все погрыз, все поел, разлили молоко и сметану. Я даже не знаю, кто это мог быть! Посмотрите, они оставили следы.

Котята подходят к столам, на них лежат карточки с изображением мышек.

Воспитатель: Вы догадались, кто все перепутал в сундучке?

Котята: Да, это мышки!

Воспитатель: Правильно, это были мышки!

Воспитатель: Котятки, а что любят мышки больше всего?

Котята: Крупы: гречку, горох, а еще каши любят.

Воспитатель: Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Как же мне теперь кашу варить? Одна я все не переберу. Котята, вы мне поможете?

Котята: Мы тебе поможем!

Воспитатель: Но, прежде, чем приступить к работе. Нужно умыться.

Физкультминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.

Воспитатель: Здесь перемешаны и горох и фасоль. Но раз вы мне решили помочь, то фасоль кладем в одну тарелку, а горох в другую.

Дети перебирают горох и фасоль.

Воспитатель: Котятки, посмотрите, я сейчас горох и фасоль которые вы перебрали, пересыплю в стаканчики. Что происходит с крупой?

Котятки: Она сыпется.

Воспитатель. Правильно, котятки, крупа сыпется, сыпучесть - это главное свойство крупы, ее можно пересыпать из одной емкости в другую. А теперь попробуйте насыпать гречневую крупу из емкости в пластиковый стаканчик с помощью ложки.

Воспитатель дает детям стаканчики. Дети насыпают крупу в стаканчики, а потом высыпают крупу обратно в емкость. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук и достает второй горшочек.

Воспитатель: Молодцы, справились на отлично! Но вот ведь незадача, а как же нам отделить манку от гречки? Ведь манка такая мелкая.

Котята: Через ситечко.

Воспитатель: Правильно, как я не догадалась. Давайте возьмем ситечко и просеем манку в одну тарелку, а оставшуюся в ситечке гречку, высыпаем в другую тарелку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, котятки. Хотите сказку расскажу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее, слушайте.

«СКАЗКА ПРО МАННУЮ КРУПУ»

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!» Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться: - Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!» Как вы думаете, котятки, услышав этот разговор, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше. Вот и сейчас я ей говорю: - Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

Воспитатель предлагает пройти ребятам к следующему столу. На столе стоят два подноса с насыпанной на них манкой.

Рисование на подносе. На подносе насыпан слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Воспитатель разравнивает его.

Воспитатель: Котятки, я вам предлагаю нарисовать, кто, что хочет, по очереди.

Дети изображают простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. После выполнения задания воспитатель предлагает котяткам протереть свои руки влажными салфетками и убирает все со стола в сундук.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями: навели порядок в кладовке, перебрали горох и фасоль, просеяли через ситечко манную крупу, порисовали и весело поиграли. Вам понравилось? А теперь мы превращаемся в ребяток. Повторяйте за мной.

Из котяток, из котяток, превращаемся в ребяток.

А гостям мы скажем всем: «До свидания! До новых встреч!».

Публикации по теме:

ФЭМП в ходе режимных моментов и совместной деятельности Актуальность: В дошкольном возрасте дети познают мир в основном наглядно – образным путём, строят образы на основе собственного опыта,.

Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы Режимные моменты Содержание воспитательно – образовательной работы Прием детей, утренняя гимнастика (в помещении) Утро. Прием детей. Выхожу.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Конспект занятия «Обучение в ходе режимных моментов. Продукты» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Алёнушка» Методическая разработка.

Мастер-класс практический «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов» Мастер класс (практический): «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в ходе режимных моментов»     Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной к школе группе по теме недели «Красавица Зима» Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс №1. Утро. Работа в группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Подготовка к прогулке» в младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать внимание к неречевым звукам. -Способствовать развитию речевой активности детей -Способствовать.

Совместная партнерская деятельность в ходе режимных моментов «Транспорт. Профессии на транспорте» План март 3 неделя, младшая группа СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы «Игры со Снеговиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 94 Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов педагога с детьми в разновозрастной группы 3–4 года жизни
Опубликовано: 13 июня 2018 в 16:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД