Совместная деятельность педагога со старшими дошкольниками с задержкой психомоторного развития «Разноцветные картинки»

Евгения Самойлова
Совместная деятельность педагога со старшими дошкольниками с задержкой психомоторного развития «Разноцветные картинки»

«Разноцветные картинки»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

*Закрепить представление детей о типичных осенних изменениях в природе.

*Расширение и активизация словаря детей по теме «Осень», за счет знания названий цветов спектра (основных,промежуточных,оттенков цвета).

* Закреплять употребление в речи прилагательных с существительными единственного числа мужского, женского и среднего рода.

* Продолжать формировать навыки графического изображения предметов.

* Формировать избирательное отношение к цвету, умение использовать цвет как средство проявления творчества в продуктивной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

*Развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

*Развивать сенсорно-перцептивные способности детей.

*Развивать психические функции детей : внимание, мышление, память, речь, восприятие, ощущение.

Коррекционно-воспитательные:

*Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

и самостоятельности.

Оздоровительные:

*Стабилизировать эмоциональное состояние детей средствами цветотерапии и песочной терапии.

Используемое оборудование:

*Мультимедийный проектор

*Световой стол для рисования песком

* Многофункциональное пособие «Волшебная книга»

* Материалы для изобразительной деятельности детей.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в зал и предлагает присесть на диван напротив экрана.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами увидим что-то интересное! (Включается мультимедийная установка, картинка «Осень»)

- О чем эта картина? А как вы догадались, что это осень? Какие признаки осени вы видите?

-Да очень интересное и красивое время года. Иногда об осени придумывают много сказок. Вот, например, в некоторых сказках говорится, что осень - это прекрасная девушка в платье из разноцветных листьев. Она любит, когда идет дождь, дует ветер, появляются тучи. Когда люди одевают теплую одежду, куртки, плащи, сапоги и берут в руки зонтики. Но иногда осень любит и хорошую погоду, когда светит осеннее солнышко, кругом много ярких, разноцветных листьев. Осень любит угощать нас своими дарами. Ребята,а вы знаете, какие подарки приносит людям осень?

И еще осень очень заботливая, она предупреждает всех о приближении зимы, о том, что скоро наступят холода, в лесах не станет пищи для зверей и птиц. Поэтому звери готовят себе теплые норы и делают себе запасы на зиму, а птицы улетают в теплые страны до следующей весны. Эта волшебница- осень пролетала на своей осенней туче мимо нашего детского сада и оставила нам подарок, волшебную книгу. Давайте ее посмотрим. Ой, в книге нет картинок. Все картинки куда-то исчезли! Остались одни рамочки! Это озорной осенний ветер пролетал и сорвал со страничек все рисунки! Где же они?

(Воспитатель находит картинки, разложенные в стороне и накрытые легкой тканью.) Ах, вот где он их спрятал! Дети, поможем осени сделать книжку снова веселой и разноцветной! Посмотрите, какого цвета рамочка у этой страничке?

(Зеленая) Давайте из всех картинок выберем зеленые. (Дети выбирают картинки по заданному цвету и прикрепляют на страничку после того, как назовут предмет и его цвет: зеленый листок, зеленая шапка, зеленое яблоко).

Какие вы молодцы! Вы помогли осени снова сделать книгу красивой, давайте еще раз назовем странички по цветам.

Посмотрите, у осени есть для нас еще один сюрприз!

(Подходят к световому столу для рисования песком, встают вокруг него)

-Вы знаете, что осень очень любит цветы? Давайте нарисуем вместе осенний цветок (воспитатель рисует серединку, дети рисуют лепестки).

-Смотрите, это не простой цветок, он волшебный! (Включаем подсветку) Видите, наш цветок засиял разными цветами, давайте их назовем. Молодцы! А теперь давайте каждый попробует нарисовать свой волшебный цветок для осени, цветик-разноцветик! (Дети рисуют цветы на песке.) Какая красивая разноцветная полянка у нас получилась на песке. Вот бы подарить осени такой красивый букет! Вот, что я придумала! Давайте сядем за столы и нарисуем красками не обычные цветы, а цветики -разноцветики, у которых каждый лепесток будет своего цвета.

(Дети садятся за столы, во время рисования звучит музыка) (По окончании работы дети складывают рисунки в середину зала).

- Очень красивые цветы получились у вас, давайте сложим их в центре зала и вместе полюбуемся на них! Какие они яркие, красивые. Сразу же поднимается настроение!

- Давайте на прощание станцуем для осени хоровод! («Осенняя» исп. Детская группа «Аленушка»)

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога со старшими дошкольниками с задержкой психомоторного развития «Разноцветные картинки»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 19:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...