Совместная деятельность педагога со старшими дошкольниками с задержкой психомоторного развития «Разноцветные картинки»

Евгения Самойлова
Совместная деятельность педагога со старшими дошкольниками с задержкой психомоторного развития «Разноцветные картинки»

«Разноцветные картинки»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

*Закрепить представление детей о типичных осенних изменениях в природе.

*Расширение и активизация словаря детей по теме «Осень», за счет знания названий цветов спектра (основных,промежуточных,оттенков цвета).

* Закреплять употребление в речи прилагательных с существительными единственного числа мужского, женского и среднего рода.

* Продолжать формировать навыки графического изображения предметов.

* Формировать избирательное отношение к цвету, умение использовать цвет как средство проявления творчества в продуктивной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

*Развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

*Развивать сенсорно-перцептивные способности детей.

*Развивать психические функции детей : внимание, мышление, память, речь, восприятие, ощущение.

Коррекционно-воспитательные:

*Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

и самостоятельности.

Оздоровительные:

*Стабилизировать эмоциональное состояние детей средствами цветотерапии и песочной терапии.

Используемое оборудование:

*Мультимедийный проектор

*Световой стол для рисования песком

* Многофункциональное пособие «Волшебная книга»

* Материалы для изобразительной деятельности детей.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в зал и предлагает присесть на диван напротив экрана.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами увидим что-то интересное! (Включается мультимедийная установка, картинка «Осень»)

- О чем эта картина? А как вы догадались, что это осень? Какие признаки осени вы видите?

-Да очень интересное и красивое время года. Иногда об осени придумывают много сказок. Вот, например, в некоторых сказках говорится, что осень - это прекрасная девушка в платье из разноцветных листьев. Она любит, когда идет дождь, дует ветер, появляются тучи. Когда люди одевают теплую одежду, куртки, плащи, сапоги и берут в руки зонтики. Но иногда осень любит и хорошую погоду, когда светит осеннее солнышко, кругом много ярких, разноцветных листьев. Осень любит угощать нас своими дарами. Ребята,а вы знаете, какие подарки приносит людям осень?

И еще осень очень заботливая, она предупреждает всех о приближении зимы, о том, что скоро наступят холода, в лесах не станет пищи для зверей и птиц. Поэтому звери готовят себе теплые норы и делают себе запасы на зиму, а птицы улетают в теплые страны до следующей весны. Эта волшебница- осень пролетала на своей осенней туче мимо нашего детского сада и оставила нам подарок, волшебную книгу. Давайте ее посмотрим. Ой, в книге нет картинок. Все картинки куда-то исчезли! Остались одни рамочки! Это озорной осенний ветер пролетал и сорвал со страничек все рисунки! Где же они?

(Воспитатель находит картинки, разложенные в стороне и накрытые легкой тканью.) Ах, вот где он их спрятал! Дети, поможем осени сделать книжку снова веселой и разноцветной! Посмотрите, какого цвета рамочка у этой страничке?

(Зеленая) Давайте из всех картинок выберем зеленые. (Дети выбирают картинки по заданному цвету и прикрепляют на страничку после того, как назовут предмет и его цвет: зеленый листок, зеленая шапка, зеленое яблоко).

Какие вы молодцы! Вы помогли осени снова сделать книгу красивой, давайте еще раз назовем странички по цветам.

Посмотрите, у осени есть для нас еще один сюрприз!

(Подходят к световому столу для рисования песком, встают вокруг него)

-Вы знаете, что осень очень любит цветы? Давайте нарисуем вместе осенний цветок (воспитатель рисует серединку, дети рисуют лепестки).

-Смотрите, это не простой цветок, он волшебный! (Включаем подсветку) Видите, наш цветок засиял разными цветами, давайте их назовем. Молодцы! А теперь давайте каждый попробует нарисовать свой волшебный цветок для осени, цветик-разноцветик! (Дети рисуют цветы на песке.) Какая красивая разноцветная полянка у нас получилась на песке. Вот бы подарить осени такой красивый букет! Вот, что я придумала! Давайте сядем за столы и нарисуем красками не обычные цветы, а цветики -разноцветики, у которых каждый лепесток будет своего цвета.

(Дети садятся за столы, во время рисования звучит музыка) (По окончании работы дети складывают рисунки в середину зала).

- Очень красивые цветы получились у вас, давайте сложим их в центре зала и вместе полюбуемся на них! Какие они яркие, красивые. Сразу же поднимается настроение!

- Давайте на прощание станцуем для осени хоровод! («Осенняя» исп. Детская группа «Аленушка»)

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога со старшими дошкольниками с задержкой психомоторного развития «Разноцветные картинки»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...