Папки-передвижки

Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста»

Ольга Егорова
Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста»

Цель деятельности : продолжать формирование умений и навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

вводить в активный словарь детей старшего дошкольного возраста достаточного количества этических стереотипов;

формировать умение выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения;

формировать способности детей эффективно осуществлять деятельность, то есть умение говорить и слушать других.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Набор картинок с изображением эмоций, бубен, книга В. Осеевой: «Волшебное слово», резиновый шарик, 2 вида картинок по счету детей, 6 картинок из серии: «Хорошие манеры», медали-картинки по счету детей.

Содержание деятельности :

Дети заходят в группу под звуки детской музыки.

Воспитатель обращается к детьми : «Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы делаете?»

Дети: Здороваемся.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Поздоровайся «маской».

Воспитатель раздает детям изображение различных эмоций, А дети здороваются, изобразив на лице вежливость, насмешку, агрессивность, пренебрежение, участие, радость скорбь, лесть и т. п.

Воспитатель : Мы умеем здороваться словами, чем мы еще можем с друг другом поздороваться

Дети: Ручками, плечиками и т. д.

Поиграем в игру «Давайте поздороваемся….»

Дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (вполне возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).

Здороваться надо определенным образом:

один удар бубна – за руку;

два удара бубна – плечиками;

три удара бубна – спинками.

После игры дети с воспитателем располагаются на ковре

Педагог начинает беседу о значении вежливых слов

Воспитатель : Ребята, мы сейчас здоровались различными способами, а зачем мы здороваемся, что мы хотим сказать этим словом?

Дети: Пожелать здоровья друг другу

Воспитатель : А какие вежливые слова вы еще знаете?

Дети: Пожалуйста, спасибо, извините и т. д.

Воспитатель : Молодцы, а зачем мы их произносим?

Дети: Чтобы быть воспитанными, культурными, чтобы пойти в школу.

Воспитатель : Правильно, чтобы ваши родители гордились вами!

А как еще называют эти слова, как вы думаете?

Дети: Волшебными!

Воспитатель : Правильно. А вот в этой книге Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово» есть рассказ о Павлике

Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.

Воспитатель : Кто догадался, о каком волшебном слове идет речь?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель : Да, вежливые слово можно назвать волшебными, потому что они помогают исполнить желаемое.

Воспитатель : Иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова, остались лишь слова – названия овощей (фруктов, рыб, птиц, цветов и т. д.) Вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Давайте представим, как это будет выглядеть.

Игра «Ругаемся овощами»

(Выбираются два ребенка, которые разыгрывают сценку.)

1-й ребенок: Капуста!

2-й ребенок: Сам – огурец!

1-й ребенок: Редиска!

2-й ребенок: А ты – помидорище!

Педагог задает игравшим детям вопросы:

Легко ли так ругаться?

Что почувствовал каждый?

Возникла ли охота кричать и ссориться?

Воспитатель : Мы с вами научились сдерживать обидные слова, а теперь поучимся придумывать ласковые слова или по другому комплименты. Давайте по очереди будем предавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он – своему, и так по кругу.

Игра «Комплименты»

Дети выполняют задание. После выполнения педагог задает вопросы :

Вам понравилось играть в эту игру?

Какие слова были самыми приятными?

Что труднее – произносить обидные слова или приятные?

А что приятнее слышать)

Воспитатель : Ребята, мы с вами уже много уже знаем о вежливых, волшебных словах, а давайте мы сейчас посоревнуемся. Выберите себе картинку и объединитесь в команды

-Задание 1: Объяснить изображения на картинках

-Задание 2: Решение игровых проблемных ситуаций:

1. Выйти с девочкой за дверь или сесть в автобус. Как себя должен вести мальчик? (Надо, чтобы мальчик открыл дверь и пропустил девочку вперёд.)

2. Сидят двое взрослых. Они беседуют. Как спросить у одного из них что-либо? ( Надо подойти и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, скажите, пожалуйста, который час)

3. Поздравьте всех присутствующих с хорошим, зимним днем, пожелай им чего – нибудь хорошего.

Воспитатель : Ребята, вы все молодцы и я вам открою маленький секретик в нашем соревновании нет проигравших, а только выигравшие, а как вы думаете почему?

Дети: Потому, что мы вспомнили, как и зачем нужно культурно общаться.

Воспитатель : Правильно, а теперь подойдите ко мне я вручу вам медали вежливых детей.

Вручение медалей

Воспитатель : Внимательно посмотрите на себя, какие вы красивые, какое у вас хорошее настроение. Улыбнитесь и дружно скажите девиз группы

Дети: У нас все со всеми дружат!

Воспитатель : А теперь поиграйте между собой, помня девиз нашей группы.

Литература:

1. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренировках, текстах. Т. Б. Мазепина, Ростов-на-Дону, 2012.

2. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. С. С. Бычкова, М., 2010.

3. Лесенка радости. О. В. Хухлаева, М., 2013.

4. Развитие эмоционального мира детей. Н. Л. Кряжева, Ярославль, 2006.

Составила: воспитатель Егорова О. А.

Публикации по теме:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Формирование культуры межнационального общения детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве Изменившаяся социально-психологическая ситуация в обществе потребовала усиление внимания к содержанию гуманистического воспитания, важнейшим.

Консультация «Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр» Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр Воспитатель: Билялова Наталья Александровна.

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста «Как можно нас называть по – разному?» Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Картотека дидактических.

Консультация «Воспитание у детей культуры общения» Работа Синдянкиной Н. А. МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Консультация на тему: «Дайте, пожалуйста» Общение детей.

Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Сроки проведения Сентябрь Тема занятия: Что такое этикет? Задачи занятия по познавательному развитию Познакомить детей с понятием этикет.

Перспективный план работы по теме «Воспитание культуры речевого общения у детей 5–7 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Перспективный план работы.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 17:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД