Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши»

степановская оксана
Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши»

зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что эта тема актуальна для всех дошкольников, в том числе и для малышей. в нашей группе совместно с родителями создается уголок экспериментирования, здесь детей всегда ждет игровой персонаж Совунья и там мы проводим опыты, экспериментируем. в начале года мы изучали песок, его свойства. представляю сегодня совместную деятельность "Пирожки для Миши".детки с удовольствием рассматривали сухой и влажный песок, сравнивали их свойства, увлеченно пекли пирожки для Миши. Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема «Пирожки для Миши»

Цели:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и влажного песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: тара с песком, формочки, деревянные палочки, доски для лепки каждому ребенку, вода; тряпочка и веник для уборки; игровой персонаж Совунья, игрушка медведь.

Предварительная работа: игры с песком, чтение и обсуждение сказки «Маша и медведь»

Ход:

Совунья приветсвует детей в уголке экспериментирования.

-- К нам в группу пришел Медведь. Отгадайте, из какой он сказки (Миша рассказывает, что Маша отправила его отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял её).

Воспитатель:

-- Ребята, как нам помочь Медведю.

Дети предлагают варианты решения:

Купить пирожки в магазине;

Нарисовать пирожки или слепить из пластилина;

Воспитатель:

-- А можно пирожки слепить из песка? (ответы детей).

Воспитатель спрашивает у детей, что необходимо для лепки из песка (песок).

В ходе практической деятельности рассматриваем сухой песок и пробуем слепить пирожок (не получается). Делаем вывод: из сухого песка слепить пирожок невозможно.

--Что же нужно? (дети предлагают добавить воду).

Добавляем воду; рассматриваем сухой и влажный песок (сухой песок светлый, а влажный темный; вода соединила песчинки и они не рассыпаются).

Дети лепят пирожки из мокрого песка для Мишки.

В конце деятельности, помыв руки, воспитатель и дети встают в хоровод, исполняя песню:

Как для Маши и Миши испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой нижины, вот такой высоты!

Из песочка и водички – бабушке и дедушке!

Схемы для экспериментирования:

Сухой песок 1

Пробуем слепить пирожок

2

Пирожок не получается

3

Добавляем воду

4

Перемешиваем песок 5

Лепим пирожок

6

Публикации по теме:

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Здравствуйте!Здравствуйте! Здравствуйте уважаемые коллеги!  Хочу рассказать о себе. Меня зовут Татьяна Вячеславовна. Работаю воспитателем 16 лет, очень люблю.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши»
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...