Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши»

степановская оксана
Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши»

зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что эта тема актуальна для всех дошкольников, в том числе и для малышей. в нашей группе совместно с родителями создается уголок экспериментирования, здесь детей всегда ждет игровой персонаж Совунья и там мы проводим опыты, экспериментируем. в начале года мы изучали песок, его свойства. представляю сегодня совместную деятельность "Пирожки для Миши".детки с удовольствием рассматривали сухой и влажный песок, сравнивали их свойства, увлеченно пекли пирожки для Миши. Совместная деятельность воспитателя и детей

Тема «Пирожки для Миши»

Цели:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и влажного песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: тара с песком, формочки, деревянные палочки, доски для лепки каждому ребенку, вода; тряпочка и веник для уборки; игровой персонаж Совунья, игрушка медведь.

Предварительная работа: игры с песком, чтение и обсуждение сказки «Маша и медведь»

Ход:

Совунья приветсвует детей в уголке экспериментирования.

-- К нам в группу пришел Медведь. Отгадайте, из какой он сказки (Миша рассказывает, что Маша отправила его отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял её).

Воспитатель:

-- Ребята, как нам помочь Медведю.

Дети предлагают варианты решения:

Купить пирожки в магазине;

Нарисовать пирожки или слепить из пластилина;

Воспитатель:

-- А можно пирожки слепить из песка? (ответы детей).

Воспитатель спрашивает у детей, что необходимо для лепки из песка (песок).

В ходе практической деятельности рассматриваем сухой песок и пробуем слепить пирожок (не получается). Делаем вывод: из сухого песка слепить пирожок невозможно.

--Что же нужно? (дети предлагают добавить воду).

Добавляем воду; рассматриваем сухой и влажный песок (сухой песок светлый, а влажный темный; вода соединила песчинки и они не рассыпаются).

Дети лепят пирожки из мокрого песка для Мишки.

В конце деятельности, помыв руки, воспитатель и дети встают в хоровод, исполняя песню:

Как для Маши и Миши испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой нижины, вот такой высоты!

Из песочка и водички – бабушке и дедушке!

Схемы для экспериментирования:

Сухой песок 1

Пробуем слепить пирожок

2

Пирожок не получается

3

Добавляем воду

4

Перемешиваем песок 5

Лепим пирожок

6

Публикации по теме:

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Здравствуйте!Здравствуйте! Здравствуйте уважаемые коллеги!  Хочу рассказать о себе. Меня зовут Татьяна Вячеславовна. Работаю воспитателем 16 лет, очень люблю.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши»
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...