Совместная деятельность по петербурговедению «Знакомство с городом»

Галина Дмитриева
Совместная деятельность по петербурговедению «Знакомство с городом»

Цель:познакомить детей с нашим городом

-дать элементарные понятия об основателе нашего города-Петре 1.

Ход:По болоту Пётр шёл

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил город тут

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит

Бам-бам-бам-бам -

Не осталось зайцев там

Зайцы пушек испугались

Под кусточки разбежались

27 мая 1703г на Заячьем острове была заложена крепость. Пётр 1 назвал её Санкт-Питер-Бург (город Святого Петра)C нёё и началось строительство нашего города. Крепость была нужна для защиты от шведов!

у неё толстые стены-куртины,мощные башни-бастионы,надёжные укрепления-равелины. (показ иллюстраций)

Эта крепость называется Петропавловская-в честь Святых Петра и Павла.

Позже Петропавловская крепость стала тюрьмой,а теперь стала музеем.

Каждый день в полдень с Нарышкина бастиона стреляет пушка. Раньше она стреляла два раза в день-утром собирала граждан на работу,ечером отпускала с работы. Выстрелами оповещали горожан и о наводнениях.

А наводнений в нашем городе бывало много,особенно осенью. Количество воды в Неве увеличивается из-за дождей,а ветер в это время года очень сильный дует с моря в сторону города. И массы воды возвращаются обратно в Неву. В 18 веке иностранные путешественники рассказывли,что они видели корабли,вушие по улицам города-это было во время наводнения. Наводнения приносят огромные разрушения. Для борьбы с ними вокруг города построили целый комплекс защитных сооружений-дамбу.

как вы думаете-почему остров назывался Заячий?

для чего нужно было строить крепость?

как теперь город защищается от наводнений?

Основатель города царь Пётр 1 мечтал выстроить новый город в этой местности из камня,но камня здесь было мало,места были болотистые,зато окрестности были богаты валунами. Некоторые из них намного больше взрослого слона. Из такого Гром -камня,сделан памятник Петру 1,обязательно попросите родителей сводить вас к этому памятнику (показ иллюстрации }Пётр 1 велел всякому приходящему и приезжающему в город привозитькамни.

-Погуляйте по центру нашего города и вы убедитесь,что наш город из камня,как и мечтал царь Пётр1.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Острова Санкт-Петербурга» Конспект занятия по теме «Острова Санкт-Петербурга» Программное содержание: 1) Знать число островов в черте города 2) Учить названия крупных.

КВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольниковКВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольников КВН в старшей группе по Петербурговедению. Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Совместная деятельность по петербурговедению «Знакомство с городом»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 10:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп. «Дорожка...
Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы...
«Солнечный денёк»
Это лето нас не балует хорошей погодой. Поэтому, каждый погожий день надо использовать с максимальной пользой для детей. Вчера была отличная погода! И мы...
Пособие для детей раннего возраста. Мастер –класс.
Пособие для детей раннего возраста. Мастер –класс. Детей раннего возраста нужно своевременно переключать с одного вида деятельности на другой, не...
Ярмарка-выставка педагогических инноваций
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...
Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа»
«Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг...