Совместная деятельность по петербурговедению «Знакомство с городом»

Галина Дмитриева
Совместная деятельность по петербурговедению «Знакомство с городом»

Цель:познакомить детей с нашим городом

-дать элементарные понятия об основателе нашего города-Петре 1.

Ход:По болоту Пётр шёл

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил город тут

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит

Бам-бам-бам-бам -

Не осталось зайцев там

Зайцы пушек испугались

Под кусточки разбежались

27 мая 1703г на Заячьем острове была заложена крепость. Пётр 1 назвал её Санкт-Питер-Бург (город Святого Петра)C нёё и началось строительство нашего города. Крепость была нужна для защиты от шведов!

у неё толстые стены-куртины,мощные башни-бастионы,надёжные укрепления-равелины. (показ иллюстраций)

Эта крепость называется Петропавловская-в честь Святых Петра и Павла.

Позже Петропавловская крепость стала тюрьмой,а теперь стала музеем.

Каждый день в полдень с Нарышкина бастиона стреляет пушка. Раньше она стреляла два раза в день-утром собирала граждан на работу,ечером отпускала с работы. Выстрелами оповещали горожан и о наводнениях.

А наводнений в нашем городе бывало много,особенно осенью. Количество воды в Неве увеличивается из-за дождей,а ветер в это время года очень сильный дует с моря в сторону города. И массы воды возвращаются обратно в Неву. В 18 веке иностранные путешественники рассказывли,что они видели корабли,вушие по улицам города-это было во время наводнения. Наводнения приносят огромные разрушения. Для борьбы с ними вокруг города построили целый комплекс защитных сооружений-дамбу.

как вы думаете-почему остров назывался Заячий?

для чего нужно было строить крепость?

как теперь город защищается от наводнений?

Основатель города царь Пётр 1 мечтал выстроить новый город в этой местности из камня,но камня здесь было мало,места были болотистые,зато окрестности были богаты валунами. Некоторые из них намного больше взрослого слона. Из такого Гром -камня,сделан памятник Петру 1,обязательно попросите родителей сводить вас к этому памятнику (показ иллюстрации }Пётр 1 велел всякому приходящему и приезжающему в город привозитькамни.

-Погуляйте по центру нашего города и вы убедитесь,что наш город из камня,как и мечтал царь Пётр1.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Острова Санкт-Петербурга» Конспект занятия по теме «Острова Санкт-Петербурга» Программное содержание: 1) Знать число островов в черте города 2) Учить названия крупных.

КВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольниковКВН с использованием ИКТ «Мой Петербург» для старших дошкольников КВН в старшей группе по Петербурговедению. Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Совместная деятельность по петербурговедению «Знакомство с городом»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 10:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...