Папки-передвижки

Совместная деятельность по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Уроки тётушки Совы»

светлана курова
Совместная деятельность по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Уроки тётушки Совы»

«Уроки тётушки Совы.

Знакомство со звуком (л) и (л)

Цель.

Знакомство со звуками «Л» и «Ль» и буквой, их обозначающей.

Развитие познавательной деятельности в процессе свободного общения.

Задачи.

Образовательные:

- автоматизировать и дифференцировать звуки «Л» и «Ль», совершенствуя двигательные умения и навыки;

- упражнять в четком произношении изолированных звуков, и в определении количества слогов в слове;

- закреплять умение считать до 8 и получать равенство из неравенства путем практической деятельности.

Публикация «Совместная деятельность по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Уроки тётушки Совы“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать речевую и двигательную активность детей;

- способствовать развитию фонематического и слухового восприятия;

- развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения и взаимопомощь в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательной области «Коммуникация» в совместной деятельности педагога с детьми по подготовке детей к обучению грамоте

с другими образовательными областями по задачам, содержанию и средствам организации.

I.«Безопасность и здоровье» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах детской деятельности.

II. «Чтение художественной литературы» - использование художественного текста для обогащения содержания области, развитие художественного восприятия.

III. «Музыка» - развитие слухового восприятия, эмоциональной отзывчивости детей на музыку.

IV.«Познание» - создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса детей; сенсорное развитие; ФЭМП; поддержание интереса к миру природы; закрепление знаний детей о жителях нашего леса.

V. «Социализация» - вовлечение детей в игровую деятельность; формирование умения помогать друг другу, сообща играть.

VI. «Физическая культура» - организация двигательной деятельности детей для более активной и высокой работоспособности.

VII. «Художественное творчество» - развивать способность к изобразительной деятельности; воображение; творчеств0.

Содержание.

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

- Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут у нас в лесу? Ответы детей.

- Молодцы!

- Предлагаю вам стать лесными жителями (раздаю детям «шапочки» животных)

- А я буду тетушкой Совой, да не простой, а сказочной и приглашаю вас к себе в гости в сказочный лес.

Мотивационная часть.

(веду детей за собой по залу, взяв за руки). Тихо звучит музыка

- Идут на опушку лесные зверюшки:

Волчонок, мышонок, зайчонок, лисенок.

А сорока – белобока на дубу сидит высоко

И за всем следит, дятлу новость говорит.

Но сова их услыхала, очень строго им сказала:

Чтобы умными вам стать, надо цифры изучать

Научиться, чтоб читать надо азбуку познать.

Вы, учитесь, не ленитесь, а трудитесь, как пчела

И тогда лесная школа будет рада вам всегда

(Музыка играет громче).

- Слышите пение птиц! (несколько секунд дать детям послушать пение птиц)

Выключение музыки.

Основная часть.

- Вот, мои друзья, мы с вами в лесу, а это моя лесная школа.

(в ряд стоят стульчики- пенечки с цифрами от 1 до 8 и один «пенек» с буквой Л.

- Ну, что ж, мои друзья, вы будете моими учениками!

- Зайчонок, посчитай, сколько всего у меня учеников? Начинай счет с себя.

- Сколько всего ребят – зверят? Ответы детей.

- А сколько стульчиков?

- Медвежонок посчитай стульчики.

- Чего больше (обращение ко всем детям)

- Давайте с вами проверим.

- Присаживайтесь, друзья, на пенечки с цифрами. Садитесь поудобнее.

- Вы правы! Один пенек остался!

- А что нужно сделать, чтобы пенечков и вас, ребята, стало поровну? Ответы детей.

- Давайте проверим у каждого на пенечке цифра. (дети смотрят и называют цифру на своём пенечке).

- Ёжик! У тебя пенек с какой цифрой?

- А у тебя, лисенок, какая цифра на пенечке?

- А у медвежонка, какая цифра на пенечке?

Друзья, а почему никто не сел на этот «пенек»? ответы детей.

- Ребята, а кто из вас знает, что это за знак?

Это буква Л (эл).

(беру картинку, с изображением буквы в руку, дети садятся на пенечки).

- На что похожа буква Л? Ответы детей.

- В этой букве живут два звука!

- Какие звуки. Как вы думаете? Ответы детей.

- Звук Л. Давайте произнесем звук Л

- А мотор настоящего самолета гудит так: л-л-л-л. Произнесем вместе.

- что делает язычок во время произнесения этого звука? Сильно упирается вверх (около верхних зубов (дети произносят звук, педагог обращает внимание детей на правильность произношения данного звука).

- Звук Л. Какой Он? (согласный, твердый).

- А вы знаете какой маленький братец есть у звука Л (Мнение детей).

- Это звук Ль. Произнесем Ль.

- Мотор игрушечного самолетика гудит так: Ль-Ль-Ль.

- Что делает язычок во время произнесения этого звука (не сильно упирается вверх (нёбушко) около верхних зубов).

- Звук Ль. Он какой? Согласный, мягкий. Молодцы!

- Какие Вы у меня умные и смышлёные ученики.

- А теперь я предлагаю взяться за руки. Навестим самого почетного учителя нашей лесной школы – мудрого медведя.

- Здравствуй, мудрый медведь! Познакомьтесь дети это Михаил Потапович

- что-то нам Михаил Потапович приготовил, давайте посмотрим. Высказывания детей. (Дети рассматривают плоскостные геометрические формы и высказывают своё мнение).

- Какого цвета квадраты? Голллубой (проговариваем) ,оранжевый, зеллленый и т. д

-Давайте,найдем те цвета, в названии которых есть звук Л или Ль.

- Волчок! Квадрат какого цвета у тебя? (синего)

- Есть в этом слове звук Л или Ль (нет)

- А у тебя мишка каким цветом квадрат?

- Есть в этом слове звук Л или Ль. Проговорим.

- Вот видишь Михаил Потапович мы с твоим заданием справились.

-Ой, смотрите Сорока-белобока!

- Здравствуй,Сорока! Улетела вот любопытная (переход на большой круг)

Физминутка.

Любопытная сорока

Прилетела издалека

Смотрит влево, смотрит вправо

Очень зорко смотрит прямо

Смотрит вверх и смотрит вниз

Чуть присела на карниз

А потом поднявши хвостик

Прилетела к нам на мостик.

Ребята! Какой красивый мостик. Сядем у мостика, отдохнем. Все сели? Всем удобно?

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Объясняю. Слова, как и предметы, бывают длинными и короткими. В длинных словах много звуков, поэтому они произносятся долго. Н-р, черепаха, крокодил, бабочка, А в кратких словах мало звуков, такие слова произносятся коротко, н-р дом, лук, рак.

А бывает так, что длинный предмет называется коротким словом, например, мост (какой) длинный, слово короткое, шарф (какой) длинный, а слово (какое) короткое или пуговица длинное слово, а сам предмет короткий (во время игры все слова измеряем –прохлопываем звуки).

А теперь поиграем. Длинное или короткое: Назовите мне слова. Молодцы.

Что-то мы с вами засиделись!

Настало время поиграть.

Отправляемся на солнечную поляну. На этой поляне очень много разных игрушек и предметов, в которые любят играть звери-малыши. И мы с вами поиграем. Я разделю вас на две команды. Игра «Кто внимательный».

Команде зайчика нужно найти игрушки, в названии которых есть звук Л (лопатка, а команде ежонка-найти игрушки, в названии которых есть звук Ль (лист)

-Ваша команда какой звук ищет? (Л)

- А ваша? (Ль)

- На старт! Внимание! Марш!

- Лисенок какую игрушку взял?

- Флажок! Ай, ай, ай! Отдадим флажок команде зайчика и т. д. В слове самолет звук Ль где? В начале, в середине, в конце.

Давайте подарим игрушки нашим маленьким друзьям! А у меня для вас сюрприз.

- Проходите. Присаживайтесь за парты лесной школы. Я предлагаю Вам нарисовать те игрушки или предметы, в названии которых есть звук Л или Ль и в этом вам помогут мои волшебные перышки.

-Выходите ко мне! Какие у вас чудесные рисунки. Я вижу все справились. Молодцы. Свои рисунки вы можете оставить себе или подарить другу, маме, бабушке.

- Друзья мои! Нам пора возвращаться в детский сад. (Встаем друг за другом, беремся за руки) – завожу круг.

- А чтобы попасть обратно в детский сад нужно сказать :

- Покружись, повертись

В детский сад возвратись.

- Вот мы и вернулись в детский сад! И вы опять дети.

- Мне очень понравилось с вами путешествовать.

- А вам понравилось путешествовать? А где мы с вами были?

С какой буквой познакомились? Какие звуки живут в этой букве? Что было для вас интересно? Молодцы! Спасибо, мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Уроки тётушки Совы»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД