Совместная деятельность по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе «Закладка для книжки»

Татьяна Благовестникова
Совместная деятельность по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе «Закладка для книжки»

Цель:

Совершенствовать умение в работе с бумагой. Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру.

Программные задачи:

1. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с бумагой.

2. Учить детей делать закладки, основу переплетать полосками бумаги.

3. Закреплять умение разрезать полоску бумаги на тонкие полоски по линиям.

4. Закреплять правила безопасности с ножницами.

5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Предварительная работа: Рассмотреть с детьми образцы ковриков шахматным плетеньем. Учить детей вырезать по намеченным линиям тонкие полоски из бумаги. Познакомить с пословицами о труде.

Материал:

Основа для закладки по количеству детей, разноцветные полоски для плетения, ножницы, кисточки, клей, клеенка, тряпочки, образцы закладок, образцы книг.

Ход.

Воспитатель показывает презентацию «Школьные предметы»

Воспитатель: Дети назовите какие вы здесь увидели предметы?

Дети перечисляют все предметы.

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Школьные предметы.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и отгадайте.

«Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней» (Книга)

Дети: Книга.

Воспитатель показывает детям книгу.

Что можно сказать про книгу, какая она?

Дети: Большая, красивая, интересная, новая, т. д.

Воспитатель: Правильно, книга новая и странички у нее чистые и несмятые.

- Чтоб книга оставалась всегда такой, что нужно сделать?

Дети: Обращаться с ней бережно, брать только чистыми руками, обложить обложкой, хранить ее на полочке, не перегибать листочки.

Воспитатель: Все это правильно, а чтобы не потерять где читаешь, чем можно заложить эту страничку?

Дети: Открыткой, бумажкой, т. д.

Воспитатель: А еще можно закладкой (показываю закладки).

Воспитатель: Вы хотите научится делать такие закладки?

Воспитатель: Что бы сделать такую закладку, за основу берем полоску прямоугольной формы, с прорезанными по вертикали линии и разноцветные полоски.

- Полоски мы уже с вами приготовили, они лежат у вас на столе.

- Напоминаю, что такое плетение называется – прямым плетением. Посмотрите как это правильно делать.

- Беру основу и одну полоску для переплетения, аккуратно просовываю полоску через прорезанные в основе промежутки. Каждую полоску необходимо плотно передвинуть ножницами к любому краю основы, берем другую полоску и уже переплетаем начинаем переплетать с нижней части основы, как первую т. д.

- Закладка готова, такое плетение называется «Шахматным плетением» (показываю).

Воспитатель: А сейчас все приготовили свои ручки, сделаем разминку.

Пальчиковая/ гимнастика: «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Практическая часть.

Воспитатель направляет, помогает если это необходимо при выполнении работы.

Подводим итог совместной деятельности, выбираем понравившуюся закладку, чем она понравилась.

Воспитатель:

Все ребята молодцы, потрудились от души!

Воспитатель и дети встают в круг, играют в игру.

Словесная/ игра: «Подбери словечко»

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял, тот забыл свой (пенал)

Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)

Рисовать умеет наш деревянный… (Карандаш)

Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках… (Линейка)

Не на стенах в нашем доме - я рисую все в… (Альбоме)

В альбоме буду рисовать, для письма нужна… (Тетрадь)

Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)

Воспитатель: Какая общая тема объединяет все слова которые вы сказали?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Как нужно обращаться со своими школьными принадлежностями?

Дети: Бережно, аккуратно, …

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная бумага»Кружок «Волшебная бумага» Предлагаю Вашему вниманию некоторые работы своего кружка "Волшебная бумага". Аппликация-это простой и увлекательный вид художественной.

Презентация проекта «Путешествие бумажного человечка» Представляю вашему вниманию презентацию проекта. Цель проекта: познакомить детей со свойствами и качеством бумаги, рассмотреть разные виды.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Совместная деятельность по ОО «Художественное творчество» (ручной труд) в подготовительной группе «Закладка для книжки»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....