МААМ-картинки

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Плавание тел. Изготовление кораблика» (8 фото)

Елена Гадаборшева
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Плавание тел. Изготовление кораблика»

Совместная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе.

Воспитатель: Гадаборшева Елена Сергеевна. Д/сад №16 «Солнышко», г. Искитим.

Тема: Плавание тел. Изготовление кораблика.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»(лепка, «Социально-коммуникативное»

Цели: развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов; развитие способностей к преобразованию.

Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Плавание тел, Изготовление кораблика“» размещена в разделах

Задачи: опытным путем показать что тяжелые предметы тонут,а легкие нет;

научить делать кораблик из пластилина и подвести к ответу на вопрос: почему кусочек пластилина тонет,а кораблик плавает?

Активизировать словарь детей.

Развивать умение работать с пластилином; мышление, речь детей.

Материалы: глубокая тарелка с водой,пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы-скрепки, кнопки, бумага, картинка с изображением парохода, игрушка-пароход.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям кусочек пластилина.

В. Дети, скажите, может этот кусочек пластилина плавать в воде (нет)

В. Почему (он тяжелый)

В. что еще тяжелое и тонет в воде (камень)

В. А что легкое и плавает в воде (мяч, шарик)

В. давайте представим себе, что мы с вами ученые и нам нужно провести опыт: какие предметы тонут в воде,а какие плавают.

Дети кладут предметы в тарелку с водой.

В. Что плавает (бумага. Дерево)

В. Почему они не утонули (легкие)

В. А что утонуло, что не плавает (камень, железо,пластилин)

В Почему деревянный кубик не утонул (потому, что он легкий)

В. Правильно, дерево легкое и не тонет в воде,а все железное утонуло.

Воспитатель показывает иллюстрацию корабля.

В. Что изображено на картинке (корабль)

В. Корабль железный,но он не тонет. Почему? (он большой,его волны держат)

Воспитатель показывает детям брусок пластилина и вылепленный из пластилина кораблик.

В. Как вы думаете, эти кусочки пластилина будут плавать или утонут (ответы детей)

В. Давайте проверим-опустим кусочки пластилина в воду. Почему же так получилось, что один кусочек утонул, а другой нет? Ведь они оба из пластилина. (форма разная)

В. Вот вам задача, ребята. Как сделать так, чтобы этот кусочек пластилина не утонул (показывает)

В. Корабли не тонут потому, что они построены таким образом, чтобы не утонуть. Особая форма корабля позволяет ему держаться на воде. Итак, что нужно сделать, чтобы пластилин не утонул (придать ему форму корабля)

Показать игрушку-кораблик, обратить внимание На плоское, широкое дно, бортики.

В. Сегодня мы будем учиться лепить кораблик из пластилина. И вы поймете, почему кусочек пластилина тоне, а кораблик из пластилина – плавает.

Воспитатель показывает детям,как лепить кораблик. Сначала лепится плоское донышко, затем к нему аккуратно приделывают бортики, тщательно замазывают дырочки. Кораблик аккуратно опускают в тарелку с водой. Он погрузится в воду и будет плавать.

В. Вот видите,ребята, кусочек пластилина тонет, а наши кораблики плавают. Потому что мы им придали нужную форму: вылепили донышко и бортики, вода выше бортиков не заходит и кораблик плавает.

В. Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

После занятия организовать выставку корабликов.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Плавание тел. Изготовление кораблика»
Фото «Плавание тел. Изготовление кораблика»
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе - фото
Совместная деятельность Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна Д сад Солнышко г Тема Плавание тел
Публикации по теме:

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

КонспектНОД познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства бумаги» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах» Программное содержание. I Образовательные задачи: 1. Формировать целостную картину о птицах, дать обобщённое представление, как о живых.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на тему: В стране Фокусов Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи: Учить в.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Путешествие гвоздика и карандаша» Габдулхакова Эльвира Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. «Путешествие гвоздика и карандаша» Направление развития:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Плавание тел. Изготовление кораблика»
Опубликовано: 31 января 2017 в 16:25
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД