Папки-передвижки

Совместная деятельность родителей и детей Собрание «Скоро в школу» (5 фото)

Алена Хромичева
Совместная деятельность родителей и детей Собрание «Скоро в школу»

Предварительная работа:

1. Записать ответы детей на магнитофон.

Вопросы к детям

1. Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?

2. Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?

3. Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?

4. «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?

5. Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

2. Приготовить приглашения для каждой семьи:

«Уважаемые родители будущих первоклассников!

Публикация «Совместная деятельность родителей и детей Собрание „Скоро в школу“» размещена в разделах

Скоро ваш ребёнок пойдет в школу, и возможно, вы уже задумывались над вопросами: Сможет ли мой ребенок достаточно быстро и безболезненно приспособиться к школьной жизни? Как подготовить ребенка к грядущим переменам?

Приглашаем Вас на родительское собрание, на котором: мы поговорим о проблемах адаптации детей к школе, их причинах и способах профилактики. Вместе с вами мы проанализируем готовность вашего ребенка к школе, обсудим, как избежать будущих трудностей. Вы сможете задать нам волнующие вас вопросы! Ждём Вас!»

3. Приготовить для каждого родителя памятку : «10 советов родителям будущих первоклассников!».

4. Приготовить рисунки детей «Школа – место, куда я скоро пойду

ЦЕЛЬ:

1. предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе,

2. познакомить с различными играми, заданиями по подготовке ребёнка к школе.

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Как отмечают отечественные и зарубежные психологи, старший дошкольник знает и может многое. У шестилетнего ребенка в достаточной мере сформирована познавательная активность. Ребенок стремится к знаниям. Он пытается оперировать знаниями, представлять ситуации и находить возможные пути для ответа на вопрос. Психологическая готовность к школе предполагает наличие у ребенка высокого уровня мотивации, интеллекта, и сферы произвольности, т. е. личностную и интеллектуальную готовность к школе. Для успешного обучения в школе важны оба аспекта, т. к. ребенку необходимы скорейшая адаптация к новым условиям, безболезненное вхождение в новую систему школьных отношений.

Основная проблема дошкольников как раз и состоит в том, что они еще не «наигрались». Т. е. дети с удовольствием общаются друг с другом и со взрослыми, играют в школу и представляют себя за школьной партой, но реальная учебная мотивация у большинства детей не сформирована. Это связано с тем, что ведущим типом деятельности для дошкольного периода является игровая деятельность. В действительности у детей остается очень мало времени для игры - в перерыве между кружками и занятиями в детском саду - в этом и состоит основная опасность. Не реализовав в полной мере ведущий тип деятельности, детям достаточно сложно перейти на следующий этап и начать формировать истинно учебную мотивацию.

Психологическая готовность к школе – целостное образование. Отставание в развитии одного компонента рано или поздно влечет отставание или искажение в развитии других.

***У многих родителей есть устойчивые заблуждения, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта, письма Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

2. Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе :

• Ответственность

• Умение считать, считать, писать

• Умение общаться со взрослыми и сверстниками

• Самостоятельность

• Настойчивость

• Состояние здоровья

• Умение логически мыслить

• Умение организовать рабочее место

• Развитие речи и памяти.

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место) Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе :

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

4. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребё нке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

5. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

• Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного

• Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу

• Привитие желания к учёбе

• Развитие самостоятельности и ответственности

• Умение общаться со взрослыми и сверстниками

• Расширение кругозора

• Научить слушать

• Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

• Дать детям знания в системе с постепенным усложнением

• Развитие мелкой моторики руки

• Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе

• Физическое развитие ребёнка

• Развитие логического мышления

• Научить ребёнка общаться со сверстниками

• Специально подготовить ребё нка: счёт, письмо, чтение.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно, нам взрослым, кажется, что:вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

• Самообслуживание

• Художественно-бытовой труд

• Ручной труд

• Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

• Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь ; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

• Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

Дошкольное детство обладает самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребёнку школьного обучения. Именно зрелый дошкольник готов к обучению в начальной школе (с точки зрения социальной адаптации и успешности усвоения знаний и навыков). Поэтому диагностика дошкольной зрелости предпочтительней диагностики школьной зрелости ребёнка.

Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте ведущей деятельности дошкольного детства – игре.

Дошкольная зрелость определяется как целостное психическое состояние ребёнка дошкольного возраста, характеризующееся высокой степенью развития тех качеств и процессов, которые переживают свой «взлёт» именно в дошкольный период детства и для которых этот период является сензитивным.

Поэтому для того чтобы родители смогли оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка, мы предлагаем вам сегодня попутешествовать с ним в страну Фантазию.

Совместная деятельность родителей и детей Собрание «Скоро в школу»

(приглашаются дети, занимают свои места)

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФАНТАЗИЮ.

Для путешествия нам понадобятся все наши знания, внимание, смекалка. За правильное выполнение каждого задания вам (детям) будут даваться медальки разного цвета.

• РАЗМИНКА

Игра «ДА» и «НЕТ» не говорите.

Задание для детей :

Ты любишь конфеты?

Кошка боится мышки?

Ночью солнышко светит?

Ты ходишь в первый класс?

После зимы наступает лето?

Ты ел горькие конфеты?

Летом бывает снег?

Заяц всю зиму спит в берлоге

с медведем?

Парикмахер лечит детей? Задание для родителей :

В Австралии есть 7 ноября?

Зимой трава белая?

Птица умеет говорить?

Конфеты можно есть с супом?

У человека два раза в жизни растут зубы?

Самое крупное животное гренландский кит?

Снег горячий?

Доктор стрижёт людей?

У лошади есть рога?

В путешествие мы отправимся на машинах.

• ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

Детям было предложено проехать по дорожкам на машинках, не выезжая за границы дороги. Дети опускали машинки в гуашь, на дорогах оставался след. (Работа в парах.)

В это время родители выбирали из предложенного списка перечень тех знаний и умений, которыми должен обладать ребёнок, поступающий в школу. (Список прилагается.)

• ЗАДАНИЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ.

В стране Фантазии нам встретятся разные препятствия: трудные,

средней трудности, лёгкие.

Детям предложили выбрать самостоятельно конверт с заданием разного уровня сложности (трудное задание, средней сложности, лёгкое). Родителям было предложено догадаться, какое задание по уровню сложности выберут их дети.

• ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДЕЛАЙ ТАК, КАК ГОВОРЮ»

Перед нами деревня Кощеевка, которая находится в подземелье - «Чёрная дыра». Чтобы туда не провалиться необходимо назвать слово наоборот. Только в случае правильного ответа вы сможете миновать подземелье (перепрыгнуть через обруч, не провалиться туда.

Фото «Скоро в школу»

• ЗАДАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗИТИЕ СЛОВАРЯ «ЧЁРНАЯ ДЫРА»

Игра «Скажи наоборот»

Задание для детей : Задание для родителей :

Старый - молодой Жадность - щедрость

Гладкий - шершавый Чистота - грязь

Весёлый - грустный Знание - необразованность

Здоровый - больной Известность - забвение

Низкий - высокий Мир - война

Тихий - громкий Сон - бодрствование

Чистый - грязный Покой - шум

Сильный - слабый Ребёнок - взрослый

Толстый - тонкий Свобода - рабство

Жители страны Фантазии очень рассеяны, постоянно теряют свои вещи. Тот, кто их находит, относит эти вещи в «Стол Находок Мага».

• ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ «СТОЛ НАХОДОК»

Детям и родителям было предложено описать предмет (дать определение, не называя его. Остальные должны были догадаться, что это такое.

Мы оказались перед паутиной (10 карточек, нанизанных на ниточку. Ниточки расположены в виде паутины. Каждый ребёнок выбирает свою ниточку.)

Совместная деятельность родителей и детей Собрание - фото

• ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ «ПАУТИНА», «БОЛОТО»

Детям предлагалось запомнить 10 картинок, расположенных в определённой последовательности, с тем, чтобы через некоторое время воспроизвести эту последовательность. (Когда дети запомнят свои картинки, они отрывают ниточку от паутины и отдают родителям, которые тоже запоминают картинки и их последовательность.)

Мы с вами попали на Скакалъские скалы. Ожившие слова рассыпаются в этих скалах и превращаются в новые.

• ЗАДАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ) «НАЙДИ СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА»

Дети и родители находили в длинных словах спрятавшиеся более короткие слова, (например, кисточка, карандаш, аквариум и др.)

Перед нами болото. Чтобы перейти через него - нужны кочки. Этими кочками будут для вас ваши картинки. Найдите их среди других и восстановите последовательность. (При ошибках детей на помощь приходят родители.)

Перед нами Ёлки-палъмовый лес. Злой волшебник превратил всё живое и неживое в этом лесу в геометрические фигуры. Расколдуйте их.

• ЗАДАНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

На листе бумаги были изображены геометрические фигуры. Предлагалось «превратить» их в те существа, которые можно встретить в волшебном лесу.

Фото №1 Предварительная работа

• ИГРА «ЧЕМ БЫЛО РАНЬШЕ?»; «ЧЕМ БУДЕТ?»

Дуб - жёлудь

Хлеб - мука

Куртка - цыплёнок

Цыплёнок - яйцо

Дом - дерево (кирпич)

Стул - дерево

Мужчина - мальчик Дерево - стол

Железо - автомобиль

Ткань - платье

Шерсть - носки

Овощи - салат

Семена - растения

Фарш - котлета

Страна Фантазия велика, но сегодня нам пора возвращаться домой.

В конце игры-путешествия были подведены итоги. По результатам дети делятся на три группы:

Вторая группа – дети с высокой дошкольной зрелостью, выполнившие 75 – 80% предложенных заданий (9 –12 медалек).

Первая группа – дети со средней дошкольной зрелостью, выполнившие 50 – 75% (6 – 8 медалек).

Нулевая группа – дети с низкой дошкольной зрелостью, выполнившие 0 – 50% заданий (0 –5 медалек).

Дети из второй группы имеют наиболее благоприятный прогноз обучения и адаптации в школе. Дети первой группы имеют более низкий прогноз успешности. Дети из нулевой группы показывают низкую адаптацию и нуждаются в психолого-педагогической помощи.

Знания и умения,

которыми должен обладать ребёнок, поступающий в школу

1. Знать дату своего рождения, своё отчество, домашний адрес и номер телефона, имена и отчества родителей.

2. Знать герб и флаг России, иметь представление о президенте.

3. Участвовать в коллективном разговоре. Задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать свой ответ.

4. Уметь последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о каком-либо событии, факте, явлении.

5. Знать 10-20 букв.

6. Готовность к слиянию (чтению слогов типа ма-, ро-).

7. Письмо отдельных слов печатными буквами (своё имя, мама, папа)

8. Правильное послоговое чтение, короткие слова целиком.

Фото №2 Записать ответы детей на магнитофон

Прикреплённые файлы:

sobranie-studija_s0421.pptx | 5874,13 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Методическая разработка консультации для родителей детей с ОНР «Скоро в школу!» Уважаемые родители! Пройдёт год и ваши дети покинут детский сад, для них закончится дошкольное детство. " Готов ли ребёнок к школе? Как встретит.

Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу» Обобщающее итоговое занятие. Тема: Скоро в школу. Цель: систематизировать знания детей о школе. Задачи: образовательные: уточнить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Памятка для родителей «Скоро в школу! Дисграфия: что это и методы ее предупреждения» Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью высших психических функций, участвующих.

Памятка для родителей «Скоро в школу» Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Родительское собрание «Скоро в школу» Слайд 1. Уважаемые родители, сегодня мы собрались поговорить о том, что, несомненно, интересует абсолютно каждого - о готовности ребенка.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» - Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас.

Консультация для родителей «Скоро в школу» Скоро в школу! И сразу становится не по себе. Сколько ожиданий, надежд волнений связывают дети, родители и воспитатели детских садов! Поступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность родителей и детей Собрание «Скоро в школу»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД