Совместная деятельность с детьми младшей группы «Зимняя прогулка»

Наталья Лебедева
Совместная деятельность с детьми младшей группы «Зимняя прогулка»

Зимняя прогулка.

Задачи:

формировать у детей первые связные представления о зиме (мороз, снежинки, зимние игры детей);

учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

стимулировать добрые чувства по отношению к ним;

развивать понимание речи и активизировать словарь через выполнение имитационных движений в сопровождении стихотворного текста;

развивать общеречевые навыки: ритм,темп речи, интонацию, способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении;

создавать условия для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, сюжета, игровых действий, игровых предметов и предметов-заместителей;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Ход занятия:

I .

Организационный момент.

В:- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся

В: Ребята, мне хочется загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой.)

В: А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

В: Зима какая?

Д: белая, морозная, холодная, красивая.

В: - Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу?

Дети: - Да!

В:- Тогда скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в зимнем лесу очутись!" (звучит зимняя музыка)

ІІ.

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №1)- Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Зима укрыла все снежным одеялом. Ели в снегу, деревья в кружевном инее. Располагайтесь удобно. Садитесь на лесные пенёчки.

В: А знаете ли вы стихи о зиме? Кто прочитает выразительно?

Дети читают стихи.

Метелица…

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать.

Прыгать, бегать и играть.

Снег на улице и стужа

Крепким льдом забита лужа.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе.

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

В: Молодцы, много знаете стихов о зиме.

В:- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем

В:- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, медведь)

(cлайд №2)

В:- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какой хвостик?

Знаете ли вы, ребята, как готовится к зиме зайчик?

Какая у зайки шубка летом? А зимой? А зачем он меняет свою шубку к зиме?

В:-Кто это там лапками стучит? Увидел зайчик ребятишек и испугался.

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).

(слайд №3)

В:- Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

В:- Лисичка какая? (рыжая, хитрая). А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

-Как лисичка готовится к зиме? Где она живет? Как зовут ее детенышей?

Папа – лис, лисица – мама,

Дом – нора у них, не яма.

Там темно и тесновато,

Но зато всегда лисята

В безопасности резвятся,

Деткам некого боятся.

Если страшно детворе,

Быстро спрячутся в норе.

(слайд №4)

В:- Кто это? (белка) Как она готовится к зиме? Какая у нее шубка летом, а зимой?

В:- Где она живет? Что любит белочка? (шишки, орешки) Как зовут ее детенышей?

Белку спрашивает зайка:

- Чем займёшься ты, хозяйка?

- Запасу орешки впрок,

Буду щёлкать «цок-цок-цок!»

(слайд №5)

В:- А это кто? (медведь) Какой медведь? Где живет медведь (в берлоге). А что медведь делает зимой? Как зовут его детенышей?

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Зайка спрашивает: -А как готовятся к зиме дети? (слайд №6 с ребенком в зимн. одежде)

(слайд №7) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, пушистый, холодный)

-Когда падает много снега кругом, как это явление называется? (снегопад)

(слайд №8) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

(Воспитатель предлагает детям поиграть в «снежки» (музыкальное сопровождение)

Мы танцуем со снежками,

Вот так топаем ногами.

А теперь снежки мы спрячем,

И попрыгаем поскачем.

А теперь снежки положим

И в ладоши хлопать можем.

(слайд №9) – По снегу можно кататься на (санках)

(слайд №10) - … на лыжах

(слайд №11) - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

В:-Какие снежинки? (легкие)

(слайд №12) - Вот как хорошо зимой в лесу.

В:- Посмотрите, что-то наш Зайчик грустный.

Мне грустно, потому что все снежинки, которые я хочу отнести к себе домой – тают…

Давайте его развеселим!

(Воспитатель предлагает нарисовать снежинки, которые никогда не растают)

III часть.

Дети садятся за столы.

Чтобы ваши пальчики нарисовали самые красивые снежинки, нужно их размять. Я знаю как это сделать!

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик- мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Рисование снежинки, методом тычка.

В:- Посмотрите, какие красивые зимние снежинки!

Малютки – снежинки

Танцуют, кружатся

И белою стайкой

На землю ложатся.

В:- Вот какие молодцы, ребятки, развеселили Зайчика.

Сюрпризный момент (зайчик дарит новогоднюю книжку).

В:- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Зайчиком

(Дети прощаются с Зайчиком, говорят ему прощальные слова.)

В:- Скажем волшебные слова: "Раз, два, три, на месте покружись и в саду очутись!" (звучит зимняя музыка)

Итог: вам понравилось в лесу?

Что понравилось?

Оценка деятельности детей.

Прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

zimnja-prgulka_2tme6.ppt | 9018 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

Конспект НОД для младшей группы «Зимняя прогулка» Конспект НОД «Зимняя прогулка» Младшая группа Цель: Сформировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем парке»Прогулка с детьми младшей группы «Прогулка в весеннем парке» ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к прогулке ЗАДАЧИ: Дать детям первые представления о весне, воспитывать любовь к природе, воспитывать интерес.

Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста Сенсомоторный тренинг «Маленькие садовники».Участники: инструктор (И, дети (Д) Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Маша в гостях у ребят» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Развивать тактильную чувствительность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе. Игра-ситуация «Котик простудился» Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух. Задачи:.

Совместная образовательная деятельность «Каменка — моя малая Родина!» с детьми старшей группы Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы Цель: - расширять и закреплять представления.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней логопедической группы с ОНР Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы Лексическая тема: «Кухня. Посуда» Грамматическая тема: «Образование слов.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми младшей группы «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы с киндером. Поделки из бутылок своими руками.
Ежедневно человечество выбрасывает гигантское количество изделий из пластика, не задумываясь об экологии, однако таким отходам можно найти применение в...
Экскурсия в Краеведческий музей
Экскурсия – это маленькое увлекательное путешествие, сопровождающееся посещением колоритных достопримечательностей. Именно экскурсии позволяют поближе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» с применением палочек Кюизенера. Программное...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Я берегу игрушки и одежду»
Воспитатель: Лобанова Светлана Юрьевна. Задачи: сформировать бережное отношение к вещам, умения и навыки обращения с игрушкой, называть действия...
Конспект интегрированное занятия в средней группе «Хлебобулочные изделия»
Конспект интегрированного занятия «Хлебобулочные изделия» в средней группе. Цель: Закрепить знания о профессиях, хлебобулочных изделиях. Задачи: -...