Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Птички-невелички» (лепка из соленого теста)

Татьяна Кондратьева
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Птички-невелички» (лепка из соленого теста)

Цель: Формирование художественно-эстетической культуры дошкольника через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи с использованием разных видов продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать художественно-творческие и коммуникативные способности детей дошкольного возраста, через работу с солёным тестом. Подарить детям радость творчества

2. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, эстетическое восприятие.

3. Формировать технические умения и навыки работы со стекой соблюдение последовательности действий.

Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Птички-невелички“ (лепка из соленого теста)» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: Соленое тесто, технологические карты, картинка голубя, стеки тарелочки. салфетки влажные, музыкальное сопровождение (воркование голубя,семена семечек

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я вам хочу загадать загадку вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать, про кого эта загадка.

(Загадывание загадки)

Я люблю крыльями махать,

Умею по воздуху летать

И конечно же хлебные крошки клевать

Дети: Птичка.

Воспитатель: правильно дети это птичка, вы угадали.

(В это время звучит мелодия прилета и воркование голубя. Картинка с голубем за ранее прикреплена за окном.)

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с голубем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал. Вы его узнали?

Воспитатель предлагает детям впустить голубя и узнать почему прилетела птица к ним.

Воспитатель: Ребята, вы пожалуйста отойдите подальше от окна. На улице холодно вы можете простыть.

Воспитатель прикрепляет картинку на мольберт, и обращает внимание на внешний вид голубя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите почему он такой взъерошенный и грустный.

( Ответы детей: потому что ему холодно, он есть хочет)

Воспитатель: Правильно ребята еще есть одна причина. Ему очень грустно без друзей, его друзья улетели на юг. Они боятся холода, Ребята а птицы которые улетают в теплые края как называются?

Дети : Перелетными

Воспитатель : А почему голубь не улетел?

Дети : Он не боится холодов, он зимующая птица.

Воспитатель: Ребята, скажите чтоб зимующим птицам было легко пережит холода, как мы должны заботится о них?

Дети: Мы будем подкармливать их.

Воспитатель: А что птички любят кушать?

Дети : семечки, хлебные крошки, пшено.

Воспитатель: Ребята, а вам весело живется в детском садике?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что нас много и мы дружно играем.

Воспитатель: А голубь грустит, он остался один. Как же мы можем помочь ему, ведь он именно к нам прилетел за помощью.

Дети: Ему нужны друзья.

Воспитатель: Правильно давайте ему слепим друзей птиц, которые не будут тоже бояться холодов. А лепить мы их будем, с соленого теста.

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Воспитатель: Перед тем как приступим к работе, давайте назовем части тело птицы,

Дети называют части тело (туловище, голова, крылья, хвост)

Речевая игра «Назови, что по два у птицы»

Дети: Два крыла, две лапки, два глаза.

Воспитатель: Правильно, а теперь проходите к столам и займите рабочие места.

(Пошаговое объяснение работы.)

Воспитатель: Сейчас я объясню вам, как мы будем ее лепить. Смотрите внимательно. Обращает на технологические карточки последовательности работы. И показывает весь процесс работы.

1. Скатываем кусок теста в комочек.

2. Раскатываем комочек скалкой в тонкую лепёшек.

3. Делаем насечки на лепешке снизу, сверху, справа, слева, не разрезая середину.

4. Скатываем к середине в комочек одну часть, формируем голову птице.

5. Расправляем крылья.

6. Стеком на нижней части (хвосте)рисуем несколько полосочек.

Воспитатель: Ребята прежде чем вы приступите к работе давайте разомнем наши пальчики. Расскажем и покажем Нашему гостю, какая дружная у вас семья.

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка,

этот пальчик я

Это вся моя семья

Воспитатель: Сейчас вы приступите к работе. Но для начала повторите еще раз, что и после чего вы будете делать, т. е. все шаги выполнения работы. (дети перечисляют)

Но если кто-то что-то все равно забудет, вот вам в помощь схема пошагового выполнения работы.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомните, как нужно работать стекой.

1. Клади инструмент в безопасное место.

2. Будь внимателен! Не порань руку.

Воспитатель: Ребята приступаем к работе.

Дети начинают лепить.

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.

,

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за работу. Вы все старались, работали аккуратно… Вы все большие молодцы! И давайте этих сказочных необыкновенных птиц мы назовем Птички –Невелички. Теперь нашему голубю будет не скучно, у него ведь есть теперь много друзей.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Лепка из соленого теста с детьми младшего дошкольного возраста «Три медведя»Лепка из соленого теста с детьми младшего дошкольного возраста «Три медведя» Лепка из соленого теста с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Три медведя».Задачи:1) Задачи, ориентированные на получение результата.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная творческая работа из соленого теста с детьми раннего возраста «Наша планета»Совместная творческая работа из соленого теста с детьми раннего возраста «Наша планета» Совместная творческая работа с детьми раннего возраста "Наша планета" В преддверии празднования 60 летия со дня полета первого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Птички-невелички» (лепка из соленого теста)
Опубликовано: 25 мая 2021 в 12:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД