«Радость». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на эмоциональное развитие дошкольников

Валентина Сокоренко
«Радость». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на эмоциональное развитие дошкольников

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста направленное на эмоциональное развитие дошкольников.

Тема: «Радость».

Задачи:

Познакомить детей с эмоцией радости;

Развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику;

Научить отражать радость в рисунке.

Материалы

Иллюстрации, отражающие разные эмоциональные состояния.

Набор пиктограмм (радость, горе, гнев, страх, удивление и другие). Зеркало для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришел гость, а кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Это маленький наш друг.

Он с Луны свалился вдруг,

На Земле у нас прижился,

С Кузей, с Милой подружился.

Вкусно кормит баба Капа,

Защищает деда Шер.

Смог избавить жабу Клаву

От дурных её манер.

Кто же это отвечай,

Его имя называй.

Дети:

- Это Лунтик.

Правильно ребята, это Лунтик. Ребята, посмотрите внимательно на него и скажите какое у него настроение.

Дети: настроение у него радостное.

Ребята ответьте, пожалуйста на вопросы:

1. Что такое радость?

2. Как вы выражаете чувство радости?

3. Что вы делаете, когда радуетесь?

Предлагает детям послушать стихотворение.

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет,

Не сердитесь, не ворчите,

Хохочите, хохочите!

(М. Дружинина)

Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем и посмотрим на себя в зеркало.

Понравились вы себе?

Перед детьми на столах лежат иллюстрации, на которых изображены люди с разными эмоциональными состояниями.

А теперь отберите из предложенных иллюстраций те, на которых изображены радостные люди.

Этюд на выражение радости «После дождя».

Дети очень любили гулять на улице. Однажды они пошли на прогулку и увидели, что на улице прошел дождь. На дорожках были лужи. Деткам стало скучно, потому что они не могли играть в салочки и догонялки, они осторожно обходили лужи, стараясь не замочить ног. Но один мальчик случайно наступил на краешек лужи, и брызги воды разлетелись в разные стороны. Дети расшалились и начали прыгать и бегать по лужам. Им было очень весело.

Затем историю зачитывают еще раз, а дети в это время изображают, то, что слышали.

Ребята, я сейчас продемонстрирую вам фотографии разных людей, а вы подумайте и скажите мне: «Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?», «Как вы догадались?».

Дети отвечают, что это радость, потому что люди на фотографиях веселые, они улыбаются, у них блестящие глаза и хорошее настроение.

Ребята Лунтик сказочный герой и он приготовил вам сюрприз. Он принес с собой волшебную палочку. Закройте глаза, а Лунтик произнесет волшебные слова, и вы превратитесь в художников.

Глазки вместе закрываем,

Сказку сразу представляем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем вместе рисовать!

Звучит легкая музыка.

Ребята вы все теперь художники, нарисуйте пожалуйста Лунтику на память картину на тему «Радость».

По окончании работы с детьми обсуждаются их рисунки.

По окончании работы сели в круг и вместе с детьми обсудили рисунки по плану:

Кто изображен на рисунке?

Что делает?

По каким элементам на картине можно догадаться, что это радость.

Какие цвета использовали, почему?

Ребята, молодцы, вы так постарались, у вас получились очень красивые рисунки, давайте, мы организуем выставку ваших рисунков и назовем её «Я рисую радость».

После выставки оформляется альбом «Наша радость».

Ребята, у вас на столе лежат пиктограммы с изображением эмоциональных состояний, выберите ту, которая отражает ваше настроение в данный момент.

Мы с Лунтиком благодарим вас за работу. А чтобы настроение у вас всегда было хорошим, давайте споем песенку «Улыбка» на слова М. Пляцковского, на музыку В. Шаинского.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Радость». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на эмоциональное развитие дошкольников
Опубликовано: 29 марта 2013 в 11:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...