МААМ-картинки

«Путешествие капельки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Познавательное развитие»

светлана вореженкова
«Путешествие капельки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Познавательное развитие»

Экспериментальная деятельность с предметами природы. «Путешествие капельки»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

-Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы,

-закреплять правила безопасности при проведении опытов

-воспитывать умение слушать ответы товарищей в процессе опытов

-обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.

Публикация «„Путешествие капельки“, Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Материалы: ведёрко с загадками, глобус, прозрачные стаканчики, тарелки, краски, кисточки, карточки, термос со льдом и с кипятком, блюдечки, салфетки, соль, д/и «где живёт вода» ,шампунь деревянные палочки (ложечки, трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я приготовила для вас необычные загадки, они находятся у меня в ведёрке.

Попробуете разгадать их?

Дети: Да!

Воспитатель: (загадки в виде капельки) И так первая загадка.

С крыши вниз свисает

Острая рогулька

Капли в низ бросает

Мокрая (сосулька)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это (дождь)

Он всегда дружит с дождём,

Серой мглой покроет дом.

Мы с тобой пойдём вдвоём

И друг друга не найдём. (туман)

Воспитатель: Ребята что объединяет все наши отгадки?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода, правильно, в этих загадках говорится о трё х состояниях воды: какие –(твёрдое, жидкое и парообразное). Перед вами лежат человечки, наши с вами друзья. Подберите к этим человечкам наши капельки-загадки.

В сосульке какие человечки-(дружные, крепкие). А в воде-

А в тумане-

Воспитатель: молодцы ребятки вспомнили наших друзей.

И сегодня мы с вами поговорим о воде!

Как называется наша планета на которой мы с вами живём?

Дети: земля

Воспитатель: Вот модель нашей планеты, мы с вами уже знакомы с ней, это глобус.

Давайте ещё раз посмотрим на глобус и вспомним каким цветом обозначают воду на глобусе.

Дети: синим, голубым

Воспитатель: посмотрите сколько её много. А какие водоёмы вы знаете?

Дети: море, озеро, ручей, река…

Воспитатель: А ещё она есть во всём живом, в растениях, в животных, в человеке.

Мы с вами всё знаем о воде?

(ответы детей)

Воспитатель: И сегодня я снова приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы узнаем ещё многое интересное о воде. Но прежде чем приступить к нашим исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории!

-Не шуметь- этим мы мешаем другим

-Слушать воспитателя

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Ну что ж, я приглашаю вас за стол!

1 опыт «Прозрачность воды»

Воспитатель: Ну что ж юные исследователи, перед вами стоят два стаканчика с водой, и картинки. Возьмите картинку и поставьте её за стаканчик. Видно картинку?

(ответы детей)

Прозрачна ли вода?

(ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте подкрасим её красками. Берём кисточку обмакиваем её в краску и подкрашиваем воду. Подкрасили?

Снова берём картинку и ставим её за стаканчик. Видно её?

(ответ детей)

Воспитатель: С помощью красок мы сделали воду не прозрачной.

сделаем с вами вывод вода- прозрачна! А можно ли воду сделать снова прозрачной?

Да, её можно отфильтровать…да вы правы можно отфильтровать с помощью фильтра, но мы оставим стаканчики с подкрашенной водой на некоторое время и посмотрим что будет.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Выходите ко мне.

Девочки будут красками, а мальчики будут прозрачной водой, ну а я буду кисточкой. (краски с одной стороны, вода в противоположной) Я кисточка-беру краску и размешиваю её воде, а вы перемешиваетесь. Вот у меня какая стала вода синего цвета…. теперь вода отстоялась, краска осела на дно стаканчика, а в верхнем слое стала прозрачной!

Молодцы здорово у вас получилось!

Воспитатель: И теперь я нова вас приглашаю за стол к следующему опыту.

2 опыт «Превращение воды»

Воспитатель: вытяните перед собой руку и закройте пожалуйста глаза

(по руке проводится кусочком льда) Что вы почувствовали?

Дети: холод

Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошки и посмотрите, что с ним будет происходить?

Дети: Лёд начинает таять. Лёд превратился в воду.

Воспитатель: Что же такое лёд?

Дети: Вывод-Лёд это вода в твёрдом состоянии.

Воспитатель: Возьмите салфетки и протрите руки.

Рассмотрите кубики льда. Давайте насыплем на середину одного кубика немного соли Подумайте и скажите, что произойдёт с кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью, (Ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. А ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие.)

(Вывод делает воспитатель).

Вывод: Солёный лёд начинает таять при температуре ниже нуля градусов.

Когда на улице была зима и мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими.

3 опыт «Как образуется дождь»

Воспитатель: Посмотрите что это у меня? (показывает термос)

В термосе у меня кипяток-видите над ним пар? Над паром я поставлю блюдечко. Что стало с паром, во что он превратился? капельки воды) Что стало с блюдцем?

Дети: (оно запотело)

Воспитатель: Как вы думаете пар -это вода или нет?

Дети: Пар- это вода. Сильно нагретая вода превращается в пар.

(Можно дать возможность детям повторить этот опыт, но под контролем воспитателя.)

Воспитатель. Вот так происходит и в природе (показывает схему «Круговорот воды в природе») Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

Вывод: пар- это вода.

Воспитатель: Молодцы! Давайте ещё немножко с вами поиграем. (д/и «где живёт вода») Подходите ко мне.

Перед вами табличка с капелькой в серединке, и ещё много маленьких карточек. Сейчас вы возьмёте картинку внимательно посмотрите, подумаете и скажите какое она имеет отношение к воде.

Ну что ж и с этим заданием вы замечательно справились.

Воспитатель: и на последок я приготовила вам сюрприз. Давайте с вами сделаем мыльные пузыри и возьмём их с собой на прогулку.

Пройдём с вами за стол, Для этого, мы наливаем в стаканчики воду, аккуратно добавляем в воду шампунь, перемешиваем ложечкой. Теперь окунём трубочку в наш раствор и осторожно пробуем надуть пузырьки….получилось?

Ну что ж наши опыты закончились, подходите все ко мне. Мы с вами узнали много нового о воде? А теперь ответь мне,

- как образуется дождь?

-А как воду превратить в пар (лёд)

Ну то ж наше интересно путешествие с капелькой подошло к концу, скажем всем до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

«Муравьи-санитары леса». Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме\r\n «Муравьи – санитары.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Приложение 15 Проект: «Мир вокруг нас» Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир». Цель: закончить изготовление новогоднего.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо»Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо» Праздник Светлой Пасхи Пасха, Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение -древнейший и самый важный.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие капельки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД