Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»

Татьяна Егорова
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»

Задачи:

1. Формировать у детей представления о Военно-Морском флоте.

2. Дать представление об особенностях военной службы моряков, отметить качества, необходимые для хорошего воина – храбрость, физическую подготовку, находчивость.

3. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремится быть похожими на них.

4. Формировать у детей любовь к Родине, уважение к защитникам своей страны.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Велика и прекрасна наша родина Россия. Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно моряки. А вы знаете, ребята, что флот у России появился чуть больше 300 лет назад, когда Петр Первый стал царем. Он задумал сделать нашу страну великой морской державой. Но для этого требовался сильный флот – много боевых кораблей. Для их строительства в Санкт-Петербурге соорудили верфь, которую назвали Адмиралтейством. Кораблик, который украшает шпиль Адмиралтейства, является символом нашего города. Сейчас в здании Адмиралтейства располагаются военно-морские учреждения.

Ребенок:

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города:

Здесь рождался флот.

Воспитатель: Может быть кто-то из вас, когда вырастет, станет моряком.

Ребенок:

Моряки – молодцы!

Моряки – храбрецы!

Бескозырки, бескозырки –

Ленточки во все концы!

Исполняется танец «Озорные морячки»

Воспитатель:

(Показ презентации)

Во времена царя Петра Первого основу военного флота любой страны составляли фрегаты и линейные корабли. Фрегат – это большое военное парусное судно, оснащенное большим количеством пушек. Галера - это военное парусно-гребное судно с небольшим количеством пушек. Галера была более маневренной, чем фрегат. Благодаря гребцам, сидевшим на веслах, она могла плыть в безветренную погоду. Весла у галеры были такими большими, что за каждым сидело по три-четыре человека.

Игра «Собери корабль»

Дети делятся на две команды. Каждый ребенок получает фрагмент военного корабля. Необходимо собрать из фрагментов фрегат и галеру.

Воспитатель:

Первой корабельной пушкой явилась бомбарда. Это была короткая железная кованая труба, наполненная порохом, в жерло которой вкладывалось каменное ядро. Командовал пушкой бомбардир. Перед выстрелом бомбардир взвешивал порох, засыпал его в камору, затыкал деревянным пыжом и вкладывал ядро. Для зажигания в каморе имелось открытое отверстие, в котором бомбардир просверливал шилом канал, куда засыпал порох, вначале заправочный, а затем — медленно горящий. Воспламенялся заряд от раскаленного железного прута. Мы сейчас с вами превратимся в бомбардиров. Победит та команда, которая метко будет стрелять.

Игра «Будь метким»

Участвуют две команды. Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1.5 – 2 метра от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком (ядра). Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Воспитатель:

Современный российский военно-морской флот сегодня надежно защищает наши морские просторы. Теперь на вооружении у моряков не парусные корабли, а ракетные крейсера, эскадренные миноносцы, авианосцы, сторожевые корабли, подводные лодки. Но какой бы совершенной ни была военная техника, успех дела зависит от людей. В морских просторах военные моряки совершенствуют свое мастерство.

Ребенок:

Выходит в синие моря

Надежная застава,

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту – слава!»

Он охранят от войны

Мир берегов родной страны.

Воспитатель:

Издавна моряки славились своей силой и сноровкой. И мы сейчас с вами превратимся в моряков и начнем тренировку.

Игра «Перетягивание каната»

Воспитатель:

А еще моряки должны быть не только смелыми, сильными, умелыми, но и умными. Отгадайте-ка морские загадки.

Если он на дне лежит,

Судно вдоль не побежит.

(Якорь)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет твой покой.

(Подводная лодка)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

(Компас)

Чтоб увидеть мне вдали

Пароходы, корабли,

В него быстро погляжу,

Всей команде расскажу.

(Бинокль)

Воспитатель:

На каждом корабле есть капитан. Непростая у него задача – управлять кораблем. Ведь порой в безбрежном океане или море не видно берегов. Куда направить свой корабль, как не сбиться с пути?

Ребенок:

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный,

Это знает каждый.

Воспитатель:

Давайте выберем для каждой команды капитана и они продолжат наши соревнования.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

В игре участвуют капитаны команд. Перед каждым на расстоянии 2 метра на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Капитаны по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».

Воспитатель:

Но мы знаем, что у капитана на корабле есть много помощников и у каждого свои обязанности. Без них ни один капитан не справился бы со своим судном.

«Между подводными рифами»

Участвуют две команды. Капитаны встают во главе команд с игрушечным кораблем в руках. На расстоянии 5 метров от старта установлены «подводные рифы» - кегли в количестве шести штук. По сигналу капитаны бегут змейкой между «рифами», оббегают финишный ориентир и передают кораблики следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

Воспитатель:

Много разных кораблей охраняет наши морские границы. (Показывает фотографии корабля-ракетоносца).

Сквозь волны грозные плывет,

Идет в наряд секретный

Родной страны военный флот,

Стремительный, ракетный.

Игра «Попади в цель»

Участвуют две команды. На расстоянии 1.5 – 2 метра от игроков, устанавливаются мишени. Дети по очереди берут шарики-прилипалы («ракеты») и бросают их в цель. Шарики прилипают к мишеням. Воспитатель оценивает и сравнивает результаты.

Воспитатель:

Посмотрите, какой огромный корабль есть на флоте, он может везти несколько самолетов и называется авианосец.

Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют две команды. Соревнуются пары. Дети запускают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится. Выигрывает та команда у которой больше детей выиграли.

Воспитатель:

Но самой мощной защитой наших морских рубежей являются подводные атомные лодки – субмарины. Они способны погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки – скрытность.

Игра «Чья торпеда попадет в цель»

Участвуют две команды. На расстоянии 1,5 метра на высоте 120-130 см, перед каждой командой, прикреплено кольцо с сеткой. Каждой команде необходимо набрать как можно больше попаданий мячом в кольцо.

Воспитатель:

Каждый год, летом, в конце июля, наша страна отмечает день Военно-Морского флота. День Военно-Морского Флота - это память России о морской славе; дань чести и славы военным морякам всех поколений. Более трёх веков военный флот надёжно стоит на страже национальных интересов России. В его героической истории — яркие страницы боевых побед и значительных географических открытий. А благодаря мужеству и отваге многих поколений военных моряков, наша страна завоевала славу великой морской державы. В этот день проводится военно-морской парад, в котором принимают участие самые современные военные корабли, а также самолеты и вертолеты морской авиации.

Ребенок:

Как вода прохладой дразнит

В этот жаркий летний час.

На Неве сегодня праздник:

Корабли в гостях у нас.

Кораблям Нева знакома.

Позади штормят моря.

На Неве они, как дома,

Здесь отдали якоря.

Посмотри – проносит быстро

Катер невская вода!

Наш Исакий шлем начистил

И горит как никогда.

Он – солдат поры военной

И морскую славу чтит –

Так сияет вдохновенно,

Так он празднично блестит!

Ветры Балтики прохладны,

Ветры флаги теребят.

Вид Невы такой нарядный –

Даже львы – и те не спят.

Физкультурная разминка «Морякам нашим салют

Воспитатель:

Наши смелые матросы

Покорители морей

Капитаны и надводных

И подводных кораблей!

Трубы громкие поют

Морякам нашим…

Дети:

Салют! (Поднимают вверх султанчики и машут ими)

Воспитатель:

В море корабли плывут.

Морякам нашим…

Дети:

Салют! (Поднимают вверх султанчики и машут ими)

Воспитатель:

На планете мир и труд.

Морякам нашим…

Дети:

Салют! (Поднимают вверх султанчики и машут ими)

Танец с султанчиками

Воспитатель:

Все участники наших команд молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку, из вас получаться настоящие моряки. Обе команды достойны награды. (Вручение подарков).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам» Ведущая : Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок. Подарков и букетов, и ласковых спасибо! Чей это день? Ответьте мне, Ну догадайтесь.

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

НОД «Подводное царство». Совместная работа логопеда и инструктора по физкультуре с детьми старшего дошкольного возрастаНОД «Подводное царство». Совместная работа логопеда и инструктора по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста Совместная непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие «Подводное царство» Старший дошкольный возраст учитель-логопед:.

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе «По морям, во волнам…» Сценарий праздника к 23 февраля для детей подготовительных групп «По морям, по волнам…» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «По морям, по волнам…» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА "По морям, по волнам. " Праздник для детей старшей и подготовительной группы В сценарии используется материал.

«Весна». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи Программное содержание: • Закрепить знания о временах года. Вспомнить признаки приходящей весны: (тает снег, прилетают птицы, текут ручьи,.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

Совместная деятельность с детьми старшего возраста с использованием приёма мнемотехники «Путешествие в раннюю весну» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по речевому развитию с использованием приёма мнемотехники: «Путешествие в раннюю весну".

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 21:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД