Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие на воздушном шаре»

Елена Смирнова
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие на воздушном шаре»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (расширяется при нагревании, сжимается

при охлаждении).

2. Расширять представления о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачна,

растворяет некоторые веществ, не имеет формы).

3. Стимулировать желание детей самостоятельно делать выводы и выдвигать

гипотезы.

4. Упражнять в умении чётко и выразительно читать стихи. Развивать дикцию.

5. Уточнить правила обращения с опасными предметами: горячая вода, стеклянная

посуда.

6. Воспитывать культуру поведения и доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: картина воздушного шара, пластиковые бутылки, воздушные шарики, стаканы, колбы, банки, карточки-схемы, глобус, письмо от водяного, бумага, фломастер, музыка, эмблемы.

Ход:

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Д:да!

В: Как вы думаете, на чём можно путешествовать? Д: На машине, самолёте. .

В: Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? Д: Нет.

В: В пути нам понадобиться очень важный помощник. Его вы узнаете, отгадав загадку:

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, но всё же

Без него мы жить не можем», (воздух)

В: Правильно, это воздух. А где же наш воздушный шар? Вот он. (воспитатель открывает изображение воздушного шара).

В: Ребята, вам нравиться воздушный шар? Посмотрите под шаром находиться пламя. Что это такое? (горелка). Для чего она нужна?

В: С помощью горелки воздух нагревается. А что происходит потом? Давайте узнаем прямо сейчас. Сначала вспомним правила безопасного поведения. Кто хочет рассказать?

• Не толкай соседа во время работы.

• Сначала посмотри, потом повтори.

• Убери и на место положи.

• С опасными предметами будь осторожен.

В: Нам понадобиться пластиковая бутылка и воздушный шарик, (один ребёнок приносит коробку с необходимыми предметами). Возьмите бутылку и шарик и давайте пройдём к столу.

В: Ребята, как вы думаете, что сейчас находиться в бутылке?

Д: Воздух.

В: Правильно. А теперь возьмите воздушный шарик и оденьте его на горлышко пластиковой бутылки. Сейчас каждому из вас понадобиться два стакана. Пойдёмте возьмём.

В: В один стакан я налью горячую воду, а в другой стакан поможет Вера налить холодную воду.

В: Сначала бутылку с шариком отпустите в горячую воду. Будьте осторожны!

В: Посмотрите, что происходит?

Д: Шарик надулся.

В: Почему так произошло? (От горячей воды воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, он надувается.).

В: А теперь переставьте бутылку в стакан с холодной водой. Что вы видите?

Д: Шарик сдувается.

В: Почему так происходит? (Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается).

В: Для чего воздушному шару нужна горелка? (При нагревании воздух расширяется, заполняет шар,он раздувается и поднимается вверх. А когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается, сжимается, шар сдувается и опускается вниз.).

В: Теперь мы знаем, как взлетает воздушный шар. Он уже готов к полёту. Отправляемся в путь.

Дети и воспитатель рассаживаются на стулья. Звучит музыка полёта.

В: Ребята, с собой в полёт я взяла вот это (показывает глобус). Что это?

Д: Глобус.

В: Что такое глобус?

Д: Макет нашей планеты Земля.

В: Что на глобусе обозначено синим цветом?

Д: Вода.

В: Нам вообще нужна вода?

Д: Без воды никто не сможет прожить.

В: Да действительно, без воды жизнь представить сложно. Мы с вами учили стихи про воду. Кто хочет прочитать?

Дети читают стихи.

В: Ребята, кажется мы прилетели. Интересно, кто же здесь живёт? (Ребёнок находит конверт с письмом).

В: Это письмо от Водяного. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в своём жилище. Мне сказали, что вы очень любознательные. Предлагаю вам узнать о свойствах воды. Здесь вы найдёте всё необходимое. Сам не могу присутствовать, срочно уехал на заплыв Водяных. Желаю удачи!»

В: Дети, вы хотите узнать какая вода?

Д:Да.

В: Тогда нам нужно приготовить всё необходимое, (застилают стол клеёнкой, готовят стаканы, ложки, карточки- схемы).

В: Где же в группе мы можем взять воды?

Д: В умывальной. (дети вместе с воспитателем набирают в стаканы небольшое количество воды).

В: Давайте понюхаем воду. Имеет ли вода запах?

Д: Нет.

В: Да, действительно, вода ничем не пахнет.

В: У меня в графине есть вот такая жидкость. Что это?

Д: Молоко.

В: Я разолью молоко в стаканы, а вы выберите две картинки. Одну положите под стакан с водой, а другую под стакан с молоком. Что вы видите?

Д: Где вода картинку видно, а где молоко- нет.

В: Значит какая вода?

Д: Прозрачная.

В: Посмотрите, что на столе мы ещё не использовали? (дети говорят, что на столе стоит тарелка).

В: Что же в ней лежит? (дети пробуют и говорят, что это сахар).

В: Давайте положим ложку сахара в стакан с водой и посмотрим, что произойдёт.

Д: Сахар растворяется, но плохо.

В: В какой воде сахар быстрее растворится?

Д: В горячей.

В: Давайте проверим, (воспитатель наливает тёплую воду в стаканы и и предлагает положить сахар). Что происходит?

Д: Сахар весь растворился.

В: Ребята, а я знаю одну интересную игру. Хотите поиграть?

Д:Да

Физминутка «Воздух, огонь, вода, земля».

В: А как мы ещё можем поиграть с водой?

В: Предлагаю поиграть в «Переливалки».

В: Возьмите любую другую посуду и перелейте воду из стакана. Какую форму приняла вода?

Д: Форму той посуды, в которую её перелили.

В: У меня есть ещё вот такая посуда (показывает стеклянные колбы). Но этой посудо могут пользоваться только взрослые. Почему?

Д: Она стеклянная, легко бьётся.

В: Посмотрите, наливаю воду в колбу. Какую форму приняла вода?

Д: Форму колбы.

В: Вода всегда принимает форму той посуды, в которую её наливают.

В: А как же Водяной узнает, что мы выяснили про воду? Предлагаю оставить ему записку. Я буду записывать, а вы говорите, какие свойства имеет вода. Карточки- схемы вам помогут.

• Вода не имеет запаха

• Прозрачная

• Растворяет некоторые вещества

• Принимает форму посуды, в которую её наливают

В: Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. Полетели!

В: Ребята, вам понравилось путешествие? Я вам приготовила подарки. Вот такие эмблемы. Человек! Запомни навсегда: Символ жизни на Земле- вода! Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы — исследователи» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Троцюк Н. В. 2012 год Цель:расширение и уточнение представлений о воздухе.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 01:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...