МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста

Рогожникова Ярославна
Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста

Сенсомоторный тренинг

«Маленькие садовники».

Участники: инструктор (И, дети (Д)

Инвентарь: поезд из модулей «Альма», бутафорские листья: красные, желтые, зеленые; бутафорские лимоны, мандарины, сливовое дерево; колокольчик, бубен, зонт, пульверизатор с водой, мат с разноцветными фигурами, ребристая доска, конусы 4 шт., тоннель «Альма», дом из модулей «Альма», дорожный знак «Поезд», пиктограммы: «Солнце», «Дождь», «Зонт», «Ехать», «Ходить», «Собирать», «Лежать», «Дом»; мягкая игрушка Солнышко, игрушка Тучка, фонарь.

Публикация «Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать восприятию показа пиктограмм как образца для самостоятельного выполнения упражнений.

2. Уточнять и расширять активный словарный запас (названия фруктов и овощей).

3. Воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения (формирование мотивации, соблюдать правила игры.

Ход занятия:

И: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

И: Сегодня мы с вами будем садовниками! А кто знает, кто такие садовники? А где работают садовники?

Д: Садовники работают в саду. Ухаживают за деревьями, подстригают траву, собирают урожай.

И: Правильно, и мы сегодня, как настоящие садовники, отправимся в гости к Осени во фруктовый сад. И поедем туда на поезде! Пойдемте на железнодорожную станцию.

Дети отправляются на станцию. Выбирается машинист, который подает сигнал к отправлению, когда остальные пассажиры «разойдутся по вагонам» (поезд из модулей «Альма»). С окончанием музыкального сопровождения, поезд прибывает на станцию «Фруктовый сад».

И: Каждый садовник должен соблюдать чистоту и порядок в своем фруктовом саду. И мы наведем порядок в нашем фруктовом саду- соберем листочки.

Каждому ребенку раздается по два листочка (по одному в каждую руку, с которыми проводится общеразвивающие упражнения. Затем листочки собирают в корзинку. Дети садятся на скамейку.

И: Каждый садовник умеет отличать фрукты от овощей или, например, ягод. Вот и мы с вами потренируемся.

Игра «Фрукт, не фрукт». Из корзинки инструктор поочередно достает предметы (сливы, капуста, лимон, морковь, мандарин, кукуруза, если это фрукт, то дети хлопают в ладоши и говорят «Да-да-да, да-да-да», если это НЕ фрукт- показывают движение рукой, соответствующее слову «Нет» (движение предплечьем влево-вправо).

И: Теперь, когда мы с вами вспомнили, какие бывают фрукты, можно отправляться собирать урожай.

Игра «Прогулка по фруктовому саду к сливовому дереву». Дети отправляются друг за другом поочередно по мостику (ребристая доска, обходят змейкой деревья (конусы, проходят через арку (тоннель «Альма», проходят по зеленым листочкам (по зеленым фигурам на гимнастическом мате; для сравнения цвета приготовить зеленый листочек) и подходят к сливовому дереву, чтобы сорвать сливу и положить в корзинку. Каждый ребенок выполняет упражнение по 2-3 раза.

Игра «Лимоны-Мандарины». Под музыкальное сопровождение дети выполняют различные виды ходьбы. Под звук колокольчика дети собирают лимоны в одну корзинку, под звук барабана - мандарины в другую.

После сбора урожая, дети садятся на скамейку.

И: Ребята, пока мы с вами гуляли по саду, на нас смотрело солнышко (показать игрушку «Солнышко») и было нам тепло и светло. Покажите, на какой картинке светит солнце (показ пиктограмм «Солнце» и «Дождь»).

Инструктор прячет Солнце, показывает Тучку.

И: Что это надвигается на нас?

Д: Тучка.

И: А что это такое капает? Вытяните ручку (брызнуть на руку водой из пульверизатора). Покажите, на какой картинке изображен дождь (показ пиктограмм «Солнце» и «Дождь»)

Д: Дождь. (Показывают на картинку)

И: Как нам спрятаться от дождя (показ пиктограммы «Зонт»?

Д: Открыть зонт.

Инструктор открывает зонт, и все отправляются под зонтом на железнодорожную станцию садиться в поезд. Машинист подает сигнал к отправлению. Поезд едет до станции «Дом» (показ пиктограммы «Дом»).

И: Сегодня мы хорошо потрудились во фруктовом саду: убрали листву, собрали фрукты, полюбовались деревьями. Может пора нам всем отдохнуть? (показ пиктограммы «Лежать»).

Релаксационная минутка. Дети ложатся на спину, закрывают глаза. Играет спокойная музыка. По окончанию релаксации, инструктор светит фонарем в сторону детей (не в глаза).

И: Ребята, как вы думаете, что может нам светить ночью?

Д: Луна! Звезда!

И: Давайте посмотрим, куда приведет нас этот свет.

Все отправляются за светом фонаря в свою группу.

Публикации по теме:

«Уроки волшебного Карандаша». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Уроки волшебного Карандаша». Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, речевое.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа.

Конспекты занятий по рисованию для детей со сложной структурой дефекта Конспект №1 по рисованию на тему «Жёлтый одуванчик» Цель: способствовать формированию нового способа рисования – печатание бумажным шариком.

Примерное планирование индивидуальной работы (область «Музыка») с детьми группы компенсирующей направленности Для детей старшей группы мною был разработан примерный индивидуальный план на 20015-2016 учебный год. По результатам диагностики педагогом.

Роль дидактической игры в индивидуализации коррекционного обучения с детьми с ОВЗ и неспецифической структурой дефекта Индивидуализация обучения посредством дидактической игры с детьми с ОВЗ и неспецифической структурой дефекта – это организация учебного.

Совместная деятельность детей с ОВЗ с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие Солнечного зайчика» Цели и задачи: Цель: закрепление навыков социального взаимодействия детей в группе, включая детей с ОВЗ; Задачи воспитательные: воспитание.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир». Цель: закончить изготовление новогоднего.

Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Совместная деятельность педагога с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет. Воспитатель: Тарасова С. И. Тема:.

«Путешествие капельки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность с предметами природы. «Путешествие капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта старшего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 23:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД