Совместная деятельность «Уроки кулинарии» (подготовительная к школе группа)

Светлана Сушкович
Совместная деятельность «Уроки кулинарии» (подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность "Уроки кулинарии".

Подготовительная к школе группа.

(Образовательные области: коммуникация, социализация,здоровье, безопасность)

Программное содержание:

1. Учить детей элементарным навыкам по приготовлению пищи.

2. Формировать навыки безопасного поведения на кухне и обращению с опасными предметами в быту (нож, приучать ими пользоваться (нарезать овощи).

3. Развивать коммуникативность, умение совместно организовывать свою деятельность.

4. Закреплять знания о здоровом питании.

5. Активизировать словарь детей.

6. Воспитывать аккуратность во время работы, желание укреплять здоровье, самостоятельно готовить еду (салат).

Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, таблица приготовления салата, разделочные доски, ножи, салатник, продукты для овощного салата, художественное слово (загадки, стихотворение С. Михалкова "Овощи", разрезные картинки, фартуки, влажные салфетки, посуда.

Словарная работа: овощи, фрукты, свежие, нарезать, шинковать, салатница, заправлять, готовить.

Ход совместной деятельности.

В. Здравствуйте, мои дорогие! Я приглашаю вас сегодня на уроки кулинарии!Кулинария - это искусство приготовления еды. Но сначала.

В. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы мои стихи-загадки!

1. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчатая, вкусна!”

- картошка -

2. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

- капуста -

3. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь -

4. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла -

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

- лук -

6. Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это…

- чесночок -

7. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

- перец -

8. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

- репка -

9. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

- редиска -

10. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

- помидор -

11. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

- огурец -

-Молодцы, ребята!

-А сейчас я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения С. Михалкова

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

- О чем говорится в стихотворении?

- Как назвать всё, что купила хозяйка одним словом?

- Где растут овощи?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чем полезны овощи?

В. Отлично всё знаете!

Игра "Что лишнее","Собери картинку".

-Замечательно справились с заданием! Чтобы глазки наши хорошо видели сделаем гимнастику.

Ослик ходит выбирает, (обвести глазами круг)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива (поднять глаза вверх)

А внизу растет крапива (посмотреть вниз)

Слева – свекла, справа – брюква (посмотреть влево, потом вправо)

Слева – тыква, справа – клюква (влево-вправо)

Снизу – свежая трава (посмотреть вниз)

Сверху – сочная ботва (посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог (обвести глазами круг)

И без сил на землю слег (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).

В. Сегодня мы с вами приготовим овощной салат.

-Назовите какие овощи и продукты нам для этого потребуются.

-Чтоб здоровенькими быть, нужно овощи любить! Перед приготовлением салата необходимо вымыть руки. Чистота для всех важна!

(пальчиковая гимнастика "Мышка мылом мыла лапки").

-Ну, а теперь и мы пойдём мыть руки.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

Совместное приготовление салата.

- Что мы сегодня с вами приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

А теперь, я приглашаю вас попробовать наше произведение кулинарии!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Совместная деятельность «Уроки кулинарии» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 16:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...