Совместная деятельность «Уроки кулинарии» (подготовительная к школе группа)

Светлана Сушкович
Совместная деятельность «Уроки кулинарии» (подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность "Уроки кулинарии".

Подготовительная к школе группа.

(Образовательные области: коммуникация, социализация,здоровье, безопасность)

Программное содержание:

1. Учить детей элементарным навыкам по приготовлению пищи.

2. Формировать навыки безопасного поведения на кухне и обращению с опасными предметами в быту (нож, приучать ими пользоваться (нарезать овощи).

3. Развивать коммуникативность, умение совместно организовывать свою деятельность.

4. Закреплять знания о здоровом питании.

5. Активизировать словарь детей.

6. Воспитывать аккуратность во время работы, желание укреплять здоровье, самостоятельно готовить еду (салат).

Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, таблица приготовления салата, разделочные доски, ножи, салатник, продукты для овощного салата, художественное слово (загадки, стихотворение С. Михалкова "Овощи", разрезные картинки, фартуки, влажные салфетки, посуда.

Словарная работа: овощи, фрукты, свежие, нарезать, шинковать, салатница, заправлять, готовить.

Ход совместной деятельности.

В. Здравствуйте, мои дорогие! Я приглашаю вас сегодня на уроки кулинарии!Кулинария - это искусство приготовления еды. Но сначала.

В. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы мои стихи-загадки!

1. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчатая, вкусна!”

- картошка -

2. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

- капуста -

3. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь -

4. Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла -

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

- лук -

6. Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это…

- чесночок -

7. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

- перец -

8. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

- репка -

9. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

- редиска -

10. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

- помидор -

11. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

- огурец -

-Молодцы, ребята!

-А сейчас я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения С. Михалкова

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

- О чем говорится в стихотворении?

- Как назвать всё, что купила хозяйка одним словом?

- Где растут овощи?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Чем полезны овощи?

В. Отлично всё знаете!

Игра "Что лишнее","Собери картинку".

-Замечательно справились с заданием! Чтобы глазки наши хорошо видели сделаем гимнастику.

Ослик ходит выбирает, (обвести глазами круг)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива (поднять глаза вверх)

А внизу растет крапива (посмотреть вниз)

Слева – свекла, справа – брюква (посмотреть влево, потом вправо)

Слева – тыква, справа – клюква (влево-вправо)

Снизу – свежая трава (посмотреть вниз)

Сверху – сочная ботва (посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог (обвести глазами круг)

И без сил на землю слег (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).

В. Сегодня мы с вами приготовим овощной салат.

-Назовите какие овощи и продукты нам для этого потребуются.

-Чтоб здоровенькими быть, нужно овощи любить! Перед приготовлением салата необходимо вымыть руки. Чистота для всех важна!

(пальчиковая гимнастика "Мышка мылом мыла лапки").

-Ну, а теперь и мы пойдём мыть руки.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

Совместное приготовление салата.

- Что мы сегодня с вами приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

А теперь, я приглашаю вас попробовать наше произведение кулинарии!

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Совместная деятельность «Уроки кулинарии» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 16:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...