Совместная деятельность в режимных моментах «Изготовление Снеговика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Татьяна Малиновская
Совместная деятельность в режимных моментах «Изготовление Снеговика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Совместная деятельность в режимных моментах: «Изготовление СНЕГОВИКА».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», ««Труд», «Художественное творчество».

Задачи: - расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

- формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества.

Материалы и оборудование:

пластилин, листы бумаги, клей, ножницы, карандаши для рисования, ватные диски, краски, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель выносит сундучок и достает от туда снеговика и собирает его.

2. (Дети подходят к воспитателю и спрашивают у нее, что она делает? Воспитатель говорит, что все расскажет, если дети отгадают загадку.)

Воспитатель:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (декабрь).

- Правильно, наступил первый зимний месяц – декабрь. Чем заканчивается этот месяц каждый год? (любимым праздником взрослых и детей – Новым годом) Какое дерево самое главное на этом празднике(Елка) А где растут елки? (в лесу).

- А помните сказку В. Сутеева «Елка», про что это сказка(ребята написали Деду Морозу письмо, чтобы он прислал им из дремучего леса – самую пушистую, самую красивую елку, а письмо ему доставил снеговик).

- А давайте, и мы попросим Деда Мороза прислать нам елку. Напишем ему письмо, но вот беда снега, то у нас нет, из чего же мы сделаем снеговика( слепим из пластилина, нарисуем, склеим из бумаги)

- А у меня есть волшебный сундучок, посмотрите, что в нем находится? Сколько здесь много всего интересного давайте мы с вами рассмотрим, и скажем из чего же можно сделать снеговика. (дети рассматривают материал: вата, пластилин, краски, карандаши цветные и т. д.)

- Ребята, а тут на дне сундучка еще что-то есть. (воспитатель достает картинки на которых изображены снеговики (образцы)

Рассматривание снеговиков: Воспитатель показывает снеговика. Из чего сделан снеговик? Из чего состоит снеговик? (дети называют части тела). Какой круг вы сделаете сначала? Какой потом? Какого цвета снеговик? Как сделать глаза, нос-морковку, шапочку, шарф, руки, пуговицы? (Выслушивает ответы детей и показывает, что можно использовать для изготовления снеговика.)

Изготовление снеговика. Дети берут материал для работы и подходят к столам.

Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами(Ответы детей) .Дополнение воспитателя.

Про ножницы.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)

Дополнение воспитателя.

Про клей.

Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.

Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)

Дополнение воспитателя.

Про бумагу.

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Итог. Ну вот снеговики наши готовы, а письмо мы с вами напишем завтра и отправим Деду морозу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Совместная деятельность в режимных моментах «Изготовление Снеговика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 18:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»
Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать в работе...
Стенгазета ко Дню матери «Мамины цветочки это дочки и сыночки»
К этому замечательному празднику - День Матери , я со своими воспитанниками решила подготовить стенгазету. Главный принцип моей работы, чтобы дети были...
Мастер-класс «Волшебные цветы из пластилина и новогодней мишуры»
Лепка - очень увлекательное занятие, которое оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка, развивает речь, мышление, фантазию, воображение,...
Фотоотчет «Любимым мамам»
Как я тебя люблю – не передать! Ты лучше всех, скажу об этом прямо! Хочу тебе всем сердцем пожелать Любви, здоровья и удачи мама! В последнее воскресенье...
Аппликация «Урожай собирай и на зиму запасай!»
Цель: обобщить знания детей о фруктах и овощах, о труде взрослых осенью. Вспомнить понятие "урожай", для чего его нужно запасать на зиму. Закрепить...