Совместная деятельность во 2 младшей группе по познавательно-речевому развитию «Прогулка в осенний лес»

Ирина Приймак
Совместная деятельность во 2 младшей группе по познавательно-речевому развитию «Прогулка в осенний лес»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура.

Цель: развивать интерес детей к играм с прищепками

Задачи:

1. Развивать умение называть изменения в природе: идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадать, люди одеваются теплее.

2. Продолжать развивать сенсорное восприятие цвета, ощущений, создавать условия для ознакомления детей с цветом.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, в соответствии с этим, различать пространственные направления от себя: вверху — внизу

4. Развивать образные представления (синие прищепки- капельки, жёлтые -лучики, по цвету ёжика- цветные иголки.

5. Прививать интерес к художественному слову: сопровождение действия маленькими стихами

6. Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие с игрушкой.

Оборудование: готовые шаблоны фигурок животных, листьев, солнышко, тучка, игрушка-ёжиха, кукла-мальчик Алёша

Оформление зала: тучка, солнце.

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята,к нам в гости пришёл мальчик Алёша. Он приглашает нас погулять.

Давайте оденемся потеплее, потому что наступила …. (ответ детей) и отправимся в путешествие.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели. А потом и куртку,

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Педагог вместе с детьми выполняет упражнение-имитацию одевания на прогулку.

Звучит музыка, педагог вместе с детьми идёт по дорожке.

Педагог:

Ребята, посмотрите, солнышко и тучка. Они вместе играют:

Тучка с солнышком опять,

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Все вокруг смеётся.

Педагог:

Посмотрите, ребята, тучка плачет - дождь идёт. Какая тучка по размеру: большая или маленькая (если дети затрудняются ответить).

Посмотрите, перед нами лежат тучки-подружки. Какого размера тучки-подружки?

Откуда падают капельки у большой тучки: вверху или внизу тучки?

У наших тучек подружек нет капелек. Давайте возьмём прищепки такого же цвета и сделаем им капельки. Алёша спрашивает,какого цвета тучки,и вместе с детьми выбирает прищепки.

Дети присоединяют прищепки к тучкам.

Ребята и солнышко, хочет повеселиться, давайте и ему сделаем лучики. Дети с Алёшей обследует солнце (КРУГ).Прищепки –лучики располагаются по всему солнцу.

Дети присоединяют прищепки к солнышку.

А как солнышко найдётся,

Все вокруг смеётся.

И Алёша посмеётся вместе с нами, хвалит детей.

Молодцы, ребята. У тучек есть теперь капельки, а у солнышка лучики. Снова мы идём с Алёшей гулять.

Звучит музыка, педагог вместе с детьми идёт по дорожке.

Педагог:

Дождик, дождик, кап, кап, кап

Ты не капай больше так

Ярче солнышко свети

И в лесок нас проводи.

Дети подходят к осеннему дереву и находят там ежиху с маленькими ежатами.

Педагог: Алёша увидел ежиху. Здравствуй мама ежиха. Какая,она по размеру? Она большая, у неё есть иголки (дети гладят игрушку). Ты пришла не одна. Посмотрите, ребята, с ней маленькие ежата и они все разные по цвету. Давайте, назовём какого цвета ежата.

Алёша раздаёт ежат детям и спрашивает, какого они цвета.

У маленьких ежат ещё не выросли иголки. Давайте поможем прикрепить им иголки-прищепки, чтобы цвет иголочек был такой же как цвет ёжика.

Мальчик Алёша говорит, что мы молодцы, у ежат теперь тоже есть иголки. И иголки такого же цвета как сам ёжик.

Осень, осень, листопад. Красные – кленовые

Листья с дерева летят Желтые – дубовые

Ветер листья закружил,

Под ножки деткам положил.

Ребятки, Мы в лесок сейчас пойдем,

И листочки соберем.

А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).

Много листьев слетает с деревьев - такое явление называется листопад. Листопад – значит опадают листья. Деревья на улице стоят без листьев-голые.

А какого цвета листья осенью? (желтые, красные, коричневые)

Педагог. У Алёши для вас приготовлены бусы из разноцветных прищепок. Давайте подберём к жёлтой прищепке- жёлтый листик, к красной прищепке-красный листик и т. д.

На полу лежат разноцветные листья. Дети собирают листья и подбирают соответствующего цвета прищепку к листику. Вот собрали мы листики, можем идти домой, и берём с собой Алёшу. А в группе мы покажем Алёше новые игры с прищепками.

Дети уходят с листочками под музыку в группу.

.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Совместная деятельность во 2 младшей группе по познавательно-речевому развитию «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...