Папки-передвижки

Совместная деятельность во второй младшей группе «Семья»

Надежда Дубовик
Совместная деятельность во второй младшей группе «Семья»

Совместная деятельность во второй младшей группе

Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и донским казакам в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закреплять представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, посредством вопросов к детям о семье, использования пальчиковой игры и физминутки «Семья», этюдов «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду», игры «Радость или огорчение»

Публикация «Совместная деятельность во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах

формировать представления детей о принадлежности к донским казакам, посредством использования казачьей лексики о семье и донском крае.

Развивающие:

развивать навыки связанной речи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослых

Развивать навыки работы с клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать чувство благодарности к родителям и близким за их любовь и заботу.

Виды деятельности : познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий семьи;

беседы о семье;

сюжетно-ролевые игры «Дочки - матери», «Семья».

чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и потешек по теме.

Планируемые результаты: в процессе игровой деятельности дети будут использовать знания о том, какие обязанности по дому у них есть, у детей появится желание заботиться о близких людях ( помогать в работе по дому: убирать свои игрушки, накрывать на стол и др.)

Оборудование: мультимедийный экран, картинки: с изображением современного дома, куреня, людей в современной одежде и одежде донских казаков; заготовки цветка ромашки для аппликации, картон, клей.

Ход:

Ребята,послушайте какое чудесное, доброе стихотворение я вам расскажу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Возьмите друг друга за руки, чувствуете какие тёплые добрые ладошки у ваших друзей?

А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и подарим им частичку нашей теплоты, пожелаем им здоровья, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы рады встрече с вами.

Мои милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики. Сядем рядком, да поговорим ладком.

К нам сегодня пришли не только гости, но и волшебный экран. Он хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ним?

Ответы детей.

Воспитатель: Он будет показывать вам интересные картинки, а вы должны рассказывать ему, что бы это значило.

(Воспитатель показывает картинки, на которых изображены люди разного возраста в современной одежде и казачьей, дом и курень)

Воспитатель: мы с вами живем на Дону и называют наш край казачьим, потому что давно поселились здесь казаки.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки домов на экране. Посмотрите на эти дома. ( Дети рассматривают: современный дом и курень).

- Вот такие красивые дома строят сейчас, а давно казаки строили такие дома и называется он курень.

- Как вы думаете, кто в них живет?

Ответы детей (люди)

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением людей в современной одежде и казачьей.

Воспитатель: Кого можно поселить в современный дом? Найдите на картинках маму. Найдите папу и также поселите в дом.

Теперь бабушку и дедушку. А кого еще не хватает в доме?

Ответы детей (детей)

Дети на столе выкладывают картинки с изображением современного дома и людей.

- А теперь давайте посмотрим на экран. Правильно ли мы сделали?

На экране изображение современного дома и людей.

Воспитатель: Кого можно поселить в курене?

Ответы детей (казаков)

Давайте найдем маму (у казаков ее называли мамонька, папу (батя, дедушку (деда, бабушку (баба или бабаня) и ребенка (дите) и поселим их в курень.

- Что нам покажет экран?

На экране изображение куреня и людей в казачьей одежде.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько людей живёт в одном доме.

Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать. Семья самое дорогое, что есть у человека. Давайте покажем, как вы помогаете взрослым.

Этюды: «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

В. : Молодцы, ваши мамы и папы очень рады таким помощникам. Покажите, как они радуются? Какое у них лицо, когда они радуются?

А что может огорчить их? А какое у них тогда лицо?

А сейчас мы поиграем и узнаем: чему же рады и что огорчает наших мам и пап.

Игра «Радость или огорчение».

Цель: развивать способность распознавать и показывать мимикой различные эмоции.

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Воспитатель: Молодцы. Всё правильно показали. Надеюсь, что вы не будете огорчать своих родителей и будите совершать только хорошие поступки!

А кто хочет рассказать стихотворение про семью, мы его учили.

Дети: Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это – сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

В. Как хорошо, что у всех вас есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете.

Вы, наверное устали? Давайте –ка сделаем разминку, подвигаемся.

(физминутка «Семья» под музыку).

Осенью, зимой, летом и весной.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Слайд. Ромашка.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветочек нам показывает волшебный экран. --- Кто знает, как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ромашка. У ромашки много лепестков, как близких родных людей в большой семье. Давайте назовем, из кого состоит семья.

Дети рассказывают.

Именно поэтому, этот цветок дарят в праздник семьи, который скоро мы будем отмечать.

Давайте сделаем такой цветок и вы подарите его своей семье.

Продуктивная деятельность (аппликация)

Заключительная часть. Рефлексия.

Вам понравилось играть с волшебным экраном?

Давайте вспомним, как раньше казаки называли маму, папу, бабушку, дедушку?

Как назывался дом, в котором они жили?

Как вы должны поступать, чтобы не огорчать маму и папу?

Как называется цветок, который дарят в день семьи?

А кто запомнил почему именно этот цветок дарят в день семьи?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню матери в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителейСценарий развлечения к Дню матери в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей Автор: Петрякова Дарья Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида» Цель: Формирование у детей младшего возраста.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья» Пояснительная записка. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда.

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы» - Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех ребенка это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость.

Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе на тему «Зима в лесу» «Зима в лесу». Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой. Задачи: Сформировать систематические.

Совместная деятельность родителей и детей «Весело играем-речь развиваем» во второй младшей группе Цель: 1) Развитие мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития.

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи «Зимние развлечения» Детский сад №102 Калининского района г. Санкт-Петербурга Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по развитию.

Совместная деятельность с родителями. Презентация «Я и моя семья» Совместная деятельность с родителями «Моя семья» Воспитатель: Игошева Ю. И. Презентация Аршановой Аяны «Я и моя семья» Семья – источник вдохновения,.

Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым сопровождением» в первой младшей группе «Радужка» МБДОУ 66 Совместная игровая деятельность «Пальчиковые игры с речевым сопровождением» –в первой младшей группе «Радужка» МБДОУ.

Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы «Ветер-невидимка» Тема: «Ветер-невидимка» Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха (прозрачный, без запаха); подвести к пониманию.

Совместная экспериментальная деятельность в младшей группе по теме «Вода» Совместная исследовательская деятельность во 2 младшей группе. воспитатель:Белоплотская Т. А. Тема: "Ознакомление детей младшего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 11:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность во второй младшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дубовик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД