Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Вода»

Светлана Бабушкина
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Вода»

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость. Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов. Учить устанавливать связи между состоянием воды и условиями окружающей среды. Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Объяснить детям, что в природе всё взаимосвязано.

2. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о впечатлениях. Развивать умение описывать картины природы, используя вербальные, невербальные средства.

Ход деятельности:

Дети, посмотрите кругом и скажите: «О чём мы сегодня будем говорить?»

Да, о воде. А где на Земле есть вода? – рассматриваем карту. Какие океаны вы знаете? Моря, реки? Какая вода в океанах, морях?

1. У нас на столе вода в стаканах. Давайте мы определим и выясним – Какая она? Какой у неё вкус, цвет, запах? – дети определяют. Что в ней можно растворить? (На столе соль, песок, лимон). Опыты. Итак, мы выяснили, что вода бесцветная, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная, можно растворить соль, песок.

2. Ребята, если мы говорим о воде, почему здесь еще снег и лед? Да, это тоже вода, только замерзшая. Давайте помнем снег. А почему снег хрустит? Проблема? Чтобы выяснить ее, мы с вами поиграем. Кто быстрее сложит снежинку из бумаги на ковре.

3. Снежинка всегда состоит из 6-ти лучей и не бывает по-другому. Когда на снег наступают, что происходит с лучиками? Да, они ломаются. Мы выяснили, почему снег хрустит.

4. Давайте сейчас посмотрим на картины, иллюстрации. Что здесь изображено? - Иней, тучи, роса, узоры на окнах – это всё вода. Люди о воде придумали очень много красивых слов, стихов. Давайте вспомним их. Дети рассказывают стихи, поговорки о воде, дожде, инее и т. д., одновременно рассматривая пейзажи.

Вот сколько интересного мы узнали о воде. А сейчас мы с ней поиграем.

Публикации по теме:

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Зимние забавы. План на неделю Зимние забавы Месяц Тема Совместная деятельность педагога, самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Январь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Вода»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...