Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Вода»

Светлана Бабушкина
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Вода»

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость. Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов. Учить устанавливать связи между состоянием воды и условиями окружающей среды. Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Наблюдать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь. Объяснить детям, что в природе всё взаимосвязано.

2. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о впечатлениях. Развивать умение описывать картины природы, используя вербальные, невербальные средства.

Ход деятельности:

Дети, посмотрите кругом и скажите: «О чём мы сегодня будем говорить?»

Да, о воде. А где на Земле есть вода? – рассматриваем карту. Какие океаны вы знаете? Моря, реки? Какая вода в океанах, морях?

1. У нас на столе вода в стаканах. Давайте мы определим и выясним – Какая она? Какой у неё вкус, цвет, запах? – дети определяют. Что в ней можно растворить? (На столе соль, песок, лимон). Опыты. Итак, мы выяснили, что вода бесцветная, безвкусная, не имеет запаха, прозрачная, можно растворить соль, песок.

2. Ребята, если мы говорим о воде, почему здесь еще снег и лед? Да, это тоже вода, только замерзшая. Давайте помнем снег. А почему снег хрустит? Проблема? Чтобы выяснить ее, мы с вами поиграем. Кто быстрее сложит снежинку из бумаги на ковре.

3. Снежинка всегда состоит из 6-ти лучей и не бывает по-другому. Когда на снег наступают, что происходит с лучиками? Да, они ломаются. Мы выяснили, почему снег хрустит.

4. Давайте сейчас посмотрим на картины, иллюстрации. Что здесь изображено? - Иней, тучи, роса, узоры на окнах – это всё вода. Люди о воде придумали очень много красивых слов, стихов. Давайте вспомним их. Дети рассказывают стихи, поговорки о воде, дожде, инее и т. д., одновременно рассматривая пейзажи.

Вот сколько интересного мы узнали о воде. А сейчас мы с ней поиграем.

Публикации по теме:

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Зимние забавы. План на неделю Зимние забавы Месяц Тема Совместная деятельность педагога, самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Январь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Вода»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...