Совместная деятельность воспитателя и детей «Утки плавают в пруду»

Валентина Белкина
Совместная деятельность воспитателя и детей «Утки плавают в пруду»

Программное содержание; Способствовать детскому сотрудничеству, умению согласованно действовать с партнером, помогать друг другу в достижении общих целей в совместной деятельности, обогащению представлений и развитию умений для сотрудничества, в том числе и речевых.

Расширять познавательный интерес обогащать знания детей о домашних птицах.

Развивать речь умение делать выводы и умозаключения.

Развивать стремление дополнять композицию различными деталями, подходящими к основной теме, фантазировать, проявлять творчество.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр тематических мультипликационных фильмов.

Чтение отрывков из сказки Мамин — Сибиряка «Серая шейка», Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок».

Разучивание подвижных игр: «Гуси — гуси», «Лиса в курятнике»

Оборудование: Большой лист голубого картона, крупы (фасоль, чечевица, мелкий горох, манка, ракушки, камушки, ватные палочки, клей, маркеры, гашь, соленое тесто, пластилин, емкость с водой, гусиные и куриные перья, план — схема озера, пооперационная карта «Утенок», коробочки с дополнительным материалом для творчества.

На планшете выставлены картинки домашних птиц, Предлагаю детям игру «Да — нетка» Загадываю гуся. Примерные вопросы детей.

Эта птица находится в середине?

Эта птица крайняя слева?

Эта птица третья справа?

- Почему про гуся говорят: «В воде купался, да сух остался?»

Предположения детей. Давайте узнаем, правда ли это?

- Я приглашаю вас в нашу лабораторию. У меня в руках гусиные и криные перья. Как узнать, которые из них куриные, а которые гусиные?

- Правильно. Надо погрузить эти перья в воду. Давайте это проделаем,

и посмотрим,что произойдёт.

По алгоритму опыта делаем вывод: если опустить пёрышко в воду и оно намокнет, то это куриное перо, а если с него будет вода стекать, то это перо гусиное.

Предлагаю игру «Гуси».- Я читаю стихотворение, а вы будете гусятата и повторять слова га-га-га вытягивая шею.

Гусь деток собрал га-га-га. !

И купаться позвал га-га-га!

Подошли они к реке га-га-га!

Поиграли на песке га-га-га!

Так плескались, так ныряли га-га-га.

Что лягушек испугали ква-ква-ква!

Отдохнули, а потом, все домой пошли гуськом.

- Что значит пойти «гуськом?» (Друг за другом)

- Давайте «гуськом» пройдём в нашу мастерскую.

На столе в мастерской большой лист картона,окрашенный в голубой цвет, края разделены на четыре части, в углах цифры от 1-4.

- На что это похоже? (На пруд, озеро).- Чего не хватает? (Берегов,песка,камушек, камышей,ракушек, цветов). Предлагаю детям выбрать себе партнера для работы и сказать ему об этом. (Максим, ты согласен со мной вместе работать, Саша давай будем с тобой работать вместе?. Выбранные дети отвечают согласием или отказом,После того,как дети разделятся по парам, они жмут друг другу руки и мы приступаем к анализированию плана-озера. Предлагаю детям выбрать цифру, которая подскажет, какую территорию озера они будут заполнять в паре. Затем дети выбирают нужный для работы материал, договариваются, кто что будет делать и приступают к работе.

Во время работы вместе с детьми вспоминаем пословицы о труде.

«Дело мастера боится», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Не важно начало, а важен конец» ….

По окончанию работы дети высказываются о том, легко ли им было работать с партнёром и благодарят друг друга.

- Какое красивое озеро у вас получилось, но всё же здесь чего-то не хватает. Давайте поселим сюда гусыню и утку, а чтобы им не было скучно предлагаю вам слепить из соленого теста утят и гусят, но сначала вспомним,чем гусята отличаются от утят. (У утят туловище маленькое, а у гусят побольше. У утят шея короткая,а у гуся длиннее. У утят клюв плоский, а у гусят заострённый.)

-Работать будем так же парами, вы должны договориться, кто из вас будет лепить утенка, а кто гусенка,чтобы утят и гусят было одинаковое количество. Дети договариваются и рассаживаются за столы, где для них приготовлен необходимый материал на двоих, в том числе и пооперационная карта лепки утенка. Напоминаю, если что-то не получается надо попросить помощи у партнера, каждая пара должна слепить одного утенка и одного гусенка.

-Давайте разомнем пальчики, чтобы они у вас были более послушными.

Пальчиковая гимнастика «Утята».

Пять утят плывут вперёд / Волнообразные движения ладонями /

В камышах их утка ждёт / Пальцы собраны, имитировать кряканье

утки /.

Но четверо смешных утят, / Загнуть большой палец, показать четыре

Погулять ещё хотят. пальца /.

Утка деток очень ждёт. / Имитировать кряканье утки /

Их домой она зовет.

Четверо утят плывут, /Загибать пальчики, считая утят /

Трое утят плывут.

Двое утят плывут,

И последний озорник,

Тоже к мамочке спешит.

Пятеро смешных утят / Обнять одной рукой другую /

С мамой в камышах сидят.

После окончания работы,дети придумывают имя малышам и запускают их в пруд. (Если малыш любит шалить - Шалун, если любит озорничать — Озорник, баловаться — Баловник.

По желанию дети украшают озеро недостающими на их взгляд деталями.

Публикации по теме:

Консультация и методические рекомендации воспитателям по взаимодействию с семьей «Алгоритм взаимодействия с семьей» 1. Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей «Утки плавают в пруду»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....