Получи документы

Совместная деятельность воспитателя и детей «Утки плавают в пруду»

Валентина Белкина
Совместная деятельность воспитателя и детей «Утки плавают в пруду»

Совместная деятельность воспитателя и детей

Программное содержание; Способствовать детскому сотрудничеству, умению согласованно действовать с партнером, помогать друг другу в достижении общих целей в совместной деятельности, обогащению представлений и развитию умений для сотрудничества, в том числе и речевых.

Расширять познавательный интерес обогащать знания детей о домашних птицах.

Развивать речь умение делать выводы и умозаключения.

Развивать стремление дополнять композицию различными деталями, подходящими к основной теме, фантазировать, проявлять творчество.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей „Утки плавают в пруду“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр тематических мультипликационных фильмов.

Чтение отрывков из сказки Мамин — Сибиряка «Серая шейка», Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок».

Разучивание подвижных игр: «Гуси — гуси», «Лиса в курятнике»

Оборудование: Большой лист голубого картона, крупы (фасоль, чечевица, мелкий горох, манка, ракушки, камушки, ватные палочки, клей, маркеры, гашь, соленое тесто, пластилин, емкость с водой, гусиные и куриные перья, план — схема озера, пооперационная карта «Утенок», коробочки с дополнительным материалом для творчества.

На планшете выставлены картинки домашних птиц, Предлагаю детям игру «Да — нетка» Загадываю гуся. Примерные вопросы детей.

Эта птица находится в середине?

Эта птица крайняя слева?

Эта птица третья справа?

- Почему про гуся говорят: «В воде купался, да сух остался?»

Предположения детей. Давайте узнаем, правда ли это?

- Я приглашаю вас в нашу лабораторию. У меня в руках гусиные и криные перья. Как узнать, которые из них куриные, а которые гусиные?

- Правильно. Надо погрузить эти перья в воду. Давайте это проделаем,

и посмотрим,что произойдёт.

По алгоритму опыта делаем вывод: если опустить пёрышко в воду и оно намокнет, то это куриное перо, а если с него будет вода стекать, то это перо гусиное.

Предлагаю игру «Гуси».- Я читаю стихотворение, а вы будете гусятата и повторять слова га-га-га вытягивая шею.

Гусь деток собрал га-га-га. !

И купаться позвал га-га-га!

Подошли они к реке га-га-га!

Поиграли на песке га-га-га!

Так плескались, так ныряли га-га-га.

Что лягушек испугали ква-ква-ква!

Отдохнули, а потом, все домой пошли гуськом.

- Что значит пойти «гуськом?» (Друг за другом)

- Давайте «гуськом» пройдём в нашу мастерскую.

На столе в мастерской большой лист картона,окрашенный в голубой цвет, края разделены на четыре части, в углах цифры от 1-4.

- На что это похоже? (На пруд, озеро).- Чего не хватает? (Берегов,песка,камушек, камышей,ракушек, цветов). Предлагаю детям выбрать себе партнера для работы и сказать ему об этом. (Максим, ты согласен со мной вместе работать, Саша давай будем с тобой работать вместе?. Выбранные дети отвечают согласием или отказом,После того,как дети разделятся по парам, они жмут друг другу руки и мы приступаем к анализированию плана-озера. Предлагаю детям выбрать цифру, которая подскажет, какую территорию озера они будут заполнять в паре. Затем дети выбирают нужный для работы материал, договариваются, кто что будет делать и приступают к работе.

Во время работы вместе с детьми вспоминаем пословицы о труде.

«Дело мастера боится», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Не важно начало, а важен конец» ….

По окончанию работы дети высказываются о том, легко ли им было работать с партнёром и благодарят друг друга.

- Какое красивое озеро у вас получилось, но всё же здесь чего-то не хватает. Давайте поселим сюда гусыню и утку, а чтобы им не было скучно предлагаю вам слепить из соленого теста утят и гусят, но сначала вспомним,чем гусята отличаются от утят. (У утят туловище маленькое, а у гусят побольше. У утят шея короткая,а у гуся длиннее. У утят клюв плоский, а у гусят заострённый.)

-Работать будем так же парами, вы должны договориться, кто из вас будет лепить утенка, а кто гусенка,чтобы утят и гусят было одинаковое количество. Дети договариваются и рассаживаются за столы, где для них приготовлен необходимый материал на двоих, в том числе и пооперационная карта лепки утенка. Напоминаю, если что-то не получается надо попросить помощи у партнера, каждая пара должна слепить одного утенка и одного гусенка.

-Давайте разомнем пальчики, чтобы они у вас были более послушными.

Пальчиковая гимнастика «Утята».

Пять утят плывут вперёд / Волнообразные движения ладонями /

В камышах их утка ждёт / Пальцы собраны, имитировать кряканье

утки /.

Но четверо смешных утят, / Загнуть большой палец, показать четыре

Погулять ещё хотят. пальца /.

Утка деток очень ждёт. / Имитировать кряканье утки /

Их домой она зовет.

Четверо утят плывут, /Загибать пальчики, считая утят /

Трое утят плывут.

Двое утят плывут,

И последний озорник,

Тоже к мамочке спешит.

Пятеро смешных утят / Обнять одной рукой другую /

С мамой в камышах сидят.

После окончания работы,дети придумывают имя малышам и запускают их в пруд. (Если малыш любит шалить - Шалун, если любит озорничать — Озорник, баловаться — Баловник.

По желанию дети украшают озеро недостающими на их взгляд деталями.

Публикации по теме:

Консультация и методические рекомендации воспитателям по взаимодействию с семьей «Алгоритм взаимодействия с семьей» 1. Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее.

Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя и детей «Утки плавают в пруду»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД