Получи документы

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Совместная деятельность воспитателя с детьми :

«Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель : Кириллова Т. Н

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом молдавского писателя Григоре Виеру «Хлеб с росою».

2. Дать знания о росе как природном явлении.

Публикация «Конспект совместной НОД воспитателя с детьми „Чтение рассказа Г, Виеру „Хлеб с росою“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

3. Заучить с детьми народную примету : «Роса да туман живут по утрам»

4. Учить детей помогать своим родителям в домашних делах, по уходу за огородом и так далее.

Оборудование: карточки для игры на каждого ребёнка «Что для работы на огороде нужно?», презентация.

Словарная работа: ясные ночи, молдавский писатель, виноградник, брынза.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Я хочу сегодня познакомить вас с росой. С утренней росой, про которую говорят такие ласковые слова «Утренняя роса – добрая слеза, ей лес умывается, с ночкой прощается».

2. Рассказ воспитателя о росе.

Многие из вас, конечно, замечали, что утром, когда нет никакого дождя, а трава и листья растущих у самой земли растений – мокрые. Дети, которые приходят в детский сад первыми, знают, что не следует бегать по росе, можно промочить ноги. Мы даже проводили с Ваней и Лё вой рукой по траве: ладошки мальчиков стали влажными. Мальчики находили «свою» каплю росы и наблюдали за ней, видели, как она переливалась под лучами солнца всеми цветами радуги.

В тёплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения и превращается в мелкие водяные капельки – росу. Утром, когда солнце вновь прогревает землю, роса испаряется и исчезает. Запомните, роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. А на траве или растениях, которые остыли, роса образуется. Особенно сильно осаждается роса в ясные ночи, при лёгком ветре.

В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам». Люди давно заметили, что если утром сильная роса и туман, то это к хорошей погоде. Запомните и вы эту народную примету.

3. Чтение рассказа Григоре Виеру «Хлеб с росою».

Молдавский писатель Григоре Виеру написал рассказ «Хлеб с росою». Я впервые читаю вам эту добрую историю, надеюсь, что вам будет интересно узнать про хлеб с росою и, самое главное, захочется самим попробовать именно такой хлеб.

Когда Дору был совсем маленьким, он всегда за столом капризничал: то этого есть не хочет, то – того.

Раз мать спросила Дору:

- Хлеб с маслом хочешь?

- Нет!

- А хлеб с вареньем?

- Не хочу!

Услышал их разговор отец и спрашивает:

- А ты хлеб с росою хочешь?

- С чем? – не понял Дору.

- С росою.

Дору не знал, что ему ответить. Никогда он не слышал про хлеб с росою.

- Хочу хлеб с росою! Хочу!

- Хорошо, - ответил отец. – Только тебе до утра придется подождать. Утром на винограднике роса бывает.

Рано утром отец разбудил Дору.

Пошли они на виноградник. А над виноградником даже солнце еще не взошло.

- А где хлеб с росою? – спросил Дору.

- Подожди, - сказал отец. – Пока лопату бери. Давай поработаем. Когда солнце взойдет – самая лучшая роса будет.

Отец положил под куст виноградника завтрак – хлеб, брынзу и лук. Потом дал в руки сыну маленькую лопатку, а себе взял большую. Стали они работать.

Дору землю вокруг кустов разрыхляет, и отец тоже. Хорошо они работают!

- А хлеб с росою? – спрашивает Дору. – Мне есть хочется!

В это время над виноградником солнце взошло, а отец с сыном уже поработать успели.

- Теперь и поесть можно, - сказал отец.

Протянул он Дору кусок хлеба, а на нем роса так и блестит.

- Ну как, вкусный хлеб? – спросил отец и добавил: - С росою?

- Вкусный, - сказал Дору. – Правда, вкусный!

4. Физкультминутка «Трудимся на огороде».

Огород у нас в порядке -

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород, (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту, («сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь, (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит - посторонись! (отталкивающие движения руками)

5. Беседа по содержанию рассказа.

- Кто такой Дору? (Ответы детей : маленький мальчик).

- Каким мы видим Дору за столом? (Ответы детей : капризным, отказывающимся от хлеба с маслом и вареньем).

- Какой хлеб предложил однажды Дору отец? (Ответы детей : хлеб с росою).

- Почему отец сказал, что надо подождать до утра, чтобы попробовать хлеб с росой? (Ответы детей : роса бывает только рано утром).

- Что положил под куст виноградника отец Дору? (Ответы детей : завтрак: хлеб, брынзу и лук).

- Что дал в руки сыну отец? (Ответы детей : маленькую лопату).

- Правильно ли поступил отец Дору, дав мальчику лопату? Для чего он это сделал? (Ответы детей : правильно, он решил приучить сына трудиться).

- Какую работу начали выполнять Дору и его отец? (Ответы детей : рыхлить землю вокруг кустов винограда).

- Почему хлеб показался Дору особенно вкусным? (Ответы детей : мальчик хорошо потрудился).

- Помогаете ли вы своим родителям в домашних делах или по уходу за огородом?

- Захотелось ли вам попробовать хлеба с росой? (Ответы детей : конечно, захотелось)

- Как вы думаете, чему учит этот рассказ? (Ответы детей : помогать взрослым, любить трудиться на родной земле).

6. Игра «Что для работы на огороде нужно?»

а). Задание: укажи на предложенных карточках только те орудия труда, которыми пользуются при работе на огороде. ( На карточке изображены орудия труда: веник, молоток, лейка, лопата, клещи, тяпка, грабли, ведро).

б). Задание: назови действие, которое производит орудие труда на огороде.

7. Итог.

Почему по утрам бывает мокрая трава и листья растущих у самой земли растений?

Почему роса не образуется на земле и тропинках?

Как можно каждому из нас попробовать хлеба с росой?

Расскажите, как вы помогаете родителям в домашних делах?

Какую работу выполняете на огороде, даче?

Видите ли вы результаты своего труда? Радуетесь ли им?

Закончить нашу деятельность хочу пожеланием не только попробовать такой хлеб, а обязательно есть его как можно чаще! Любите трудиться!

Прикреплённые файлы:

hleb-s-rosoyu_kt60q.pptx | 11830,02 Кб
 
Публикации по теме:

Блок совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной логопедической группе Интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Умники и умницы» Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 19 июля 2018 в 09:02
+295Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД