Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Яблочко»

Мария Климова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Яблочко»

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Яблочко»

Цель:

1. Познакомить детей с фрагментом произведения А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»- «Яблочко»

2. Помочь детям понять содержание услышанного стихотворения.

3. Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста.

4. Развивать воображение, умение действовать в роли.

5. Воспитывать эстетические чувства при чтении художественного текста.

Материал:

Нагрудники с изображением красочного яблока /диаметром не менее 12 см/ с черенком и двумя зелёными листочками /по количеству детей/.

Способ изготовления: изображение яблока вырезается и раскрашивается, укрепляется на ленте /нагруднике/.

Искусственное дерево /имитация яблони/

Интеграция образовательных областей:

Познание

• Художественная литература

• Музыка

• Коммуникация

СОДЕРЖАНИЕ:

Часть первая: Прослушивание текста

Дети рассаживаются на стулья по кругу на расстоянии примерно 50 см друг от друга. На дереве развешены на ленточках изображения яблок /нагрудники/.

Воспитатель:

Посмотрите, какое у нас красивое дерево. /Рассматривание/

А что у нас растёт на дереве? /Ответы детей/.

А кто знает, как называется это дерево? /Ответы детей/

А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Вот так яблочко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно- золотисто,

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь.

Надев, нагрудник на себя продолжает.

Теперь я стала яблочком!

Выходит на середину круга и читает ещё раз текст, изображая яблочко, в такт рифмы плавными движениями рук. Читает текст размеренно, с выражением, заглядывая в лица детей, голосом передавая настроение- радостное, восхищённое. Старается эмоционально настроить малышей на игровое действие. По прочтении, выдержав паузу, говорит: «Это стихотворение написал поэт Александр Сергеевич Пушкин»

Часть вторая:

Воспитатель:

Обращается к одному из малышей.

Теперь у нас яблочком станет Анечка.

Надевает на ребёнка нагрудник с изображением яблочка.

Мы будем читать вместе стихотворение про яблочко.

В процессе ролевого участия дети запоминают текст, декламируя его со взрослым.

Понравилось вам яблочко? /Ответы детей/

Анечка, кто у нас теперь будет яблочком?

Ребёнок выбирает нового исполнителя.

Новый исполнитель «яблочка» идёт по кругу, покачивает головой, кладёт руки на пояс, приседает. Любые режиссёрские «находки» детей воспитатель обязательно отмечает. В роли «яблочка» должны перебывать все дети. Если их в группе более 10, то, чтобы сократить время, приглашаются двое- трое детей одновременно.

Часть третья:

Дети, по предложению воспитателя, взявшись за руки, образуют круг.

Воспитатель: Ой, как много яблок выросло на яблоне! Поднимем руки над головой и пошелестим листочками. Налетел ветер, веточки закачались /плавные движения руками над головой/ листочки зашелестели «Ш-Ш-Ш» /движения пальчиками/; веточки сильно раскачались /более интенсивные движения туловища влево и вправо/, яблочки с веток и попадали / дети приседают на корточки или садятся на пол, если он покрыт ковром/.

Часть четвёртая:

Пойду за большой корзиной, чтобы собрать урожай. /Подходит с корзиной к детям. Дети разбегаются в стороны. Этот момент можно исполнить под музыкальное сопровождение/. Воспитатель разыгрывает удивление: «Так, где же яблочки? Только что их здесь было так много!»

Часть пятая:

Воспитатель оставляет корзину, смотрит на детей: «Вот они садовые, вот они медовые, мои детки румяные! Яблочки мои наливные, листочки золотые! Наши деточки в саду словно яблочки в меду

Часть шестая:

По предложению взрослого, приговаривающего для темпа: «Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку», дети вновь образуют круг. Медленно увлекая детей за собой, воспитатель исполняет стихотворение «Яблочко» в песенном варианте /на мотив «Ах вы сени, мои сени»/. Под пение можно выполнять и танцевальные движения руками, делать повороты, крутить «змейку», закручивать «улитку».

Часть седьмая:

Воспитатель: Вы сегодня так хорошо играли, что яблонька увидев вас и послушав вас приготовила вам подарок. /выносит корзинку с яблоками/. Яблонька просит вас отведать, откушать её румяных, наливных яблочек.

Публикации по теме:

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого закрепили знания детей о.

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Яблочко»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...
«Лыжня России — 2017»
"Лыжня России - 2017" 12 февраля 2017 года в городе Каменск-Уральском прошло ежегодное городское спортивное мероприятие "Лыжня России". Дети, родители...
НОД «Опыты с водой — 3».
Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений. В опытах...