Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Яблочко»

Мария Климова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Яблочко»

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Яблочко»

Цель:

1. Познакомить детей с фрагментом произведения А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»- «Яблочко»

2. Помочь детям понять содержание услышанного стихотворения.

3. Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста.

4. Развивать воображение, умение действовать в роли.

5. Воспитывать эстетические чувства при чтении художественного текста.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Яблочко“» размещена в разделах

Нагрудники с изображением красочного яблока /диаметром не менее 12 см/ с черенком и двумя зелёными листочками /по количеству детей/.

Способ изготовления: изображение яблока вырезается и раскрашивается, укрепляется на ленте /нагруднике/.

Искусственное дерево /имитация яблони/

Интеграция образовательных областей:

Познание

• Художественная литература

• Музыка

• Коммуникация

СОДЕРЖАНИЕ:

Часть первая: Прослушивание текста

Дети рассаживаются на стулья по кругу на расстоянии примерно 50 см друг от друга. На дереве развешены на ленточках изображения яблок /нагрудники/.

Воспитатель:

Посмотрите, какое у нас красивое дерево. /Рассматривание/

А что у нас растёт на дереве? /Ответы детей/.

А кто знает, как называется это дерево? /Ответы детей/

А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Вот так яблочко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно- золотисто,

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь.

Надев, нагрудник на себя продолжает.

Теперь я стала яблочком!

Выходит на середину круга и читает ещё раз текст, изображая яблочко, в такт рифмы плавными движениями рук. Читает текст размеренно, с выражением, заглядывая в лица детей, голосом передавая настроение- радостное, восхищённое. Старается эмоционально настроить малышей на игровое действие. По прочтении, выдержав паузу, говорит: «Это стихотворение написал поэт Александр Сергеевич Пушкин»

Часть вторая:

Воспитатель:

Обращается к одному из малышей.

Теперь у нас яблочком станет Анечка.

Надевает на ребёнка нагрудник с изображением яблочка.

Мы будем читать вместе стихотворение про яблочко.

В процессе ролевого участия дети запоминают текст, декламируя его со взрослым.

Понравилось вам яблочко? /Ответы детей/

Анечка, кто у нас теперь будет яблочком?

Ребёнок выбирает нового исполнителя.

Новый исполнитель «яблочка» идёт по кругу, покачивает головой, кладёт руки на пояс, приседает. Любые режиссёрские «находки» детей воспитатель обязательно отмечает. В роли «яблочка» должны перебывать все дети. Если их в группе более 10, то, чтобы сократить время, приглашаются двое- трое детей одновременно.

Часть третья:

Дети, по предложению воспитателя, взявшись за руки, образуют круг.

Воспитатель: Ой, как много яблок выросло на яблоне! Поднимем руки над головой и пошелестим листочками. Налетел ветер, веточки закачались /плавные движения руками над головой/ листочки зашелестели «Ш-Ш-Ш» /движения пальчиками/; веточки сильно раскачались /более интенсивные движения туловища влево и вправо/, яблочки с веток и попадали / дети приседают на корточки или садятся на пол, если он покрыт ковром/.

Часть четвё ртая:

Пойду за большой корзиной, чтобы собрать урожай. /Подходит с корзиной к детям. Дети разбегаются в стороны. Этот момент можно исполнить под музыкальное сопровождение/. Воспитатель разыгрывает удивление: «Так, где же яблочки? Только что их здесь было так много!»

Часть пятая:

Воспитатель оставляет корзину, смотрит на детей: «Вот они садовые, вот они медовые, мои детки румяные! Яблочки мои наливные, листочки золотые! Наши деточки в саду словно яблочки в меду

Часть шестая:

По предложению взрослого, приговаривающего для темпа: «Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку», дети вновь образуют круг. Медленно увлекая детей за собой, воспитатель исполняет стихотворение «Яблочко» в песенном варианте /на мотив «Ах вы сени, мои сени»/. Под пение можно выполнять и танцевальные движения руками, делать повороты, крутить «змейку», закручивать «улитку».

Часть седьмая:

Воспитатель: Вы сегодня так хорошо играли, что яблонька увидев вас и послушав вас приготовила вам подарок. /выносит корзинку с яблоками/. Яблонька просит вас отведать, откушать её румяных, наливных яблочек.

Публикации по теме:

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого закрепили знания детей о.

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Яблочко»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 13:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД