МААМ-картинки

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект НОД по лепке в подготовительной группе (нетрадиционная техника)

Нина Шутова
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект НОД по лепке в подготовительной группе (нетрадиционная техника)

План-конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми по теме :

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

в продуктивной деятельности»

(лепка из нетрадиционного материала)

Вид совместной деятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Тема совместной деятельности

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми, Конспект НОД по лепке в подготовительной группе (нетрадиционная техника)» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности (лепка из нетрадиционного материала)

Возрастная категория

Старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

Цель

Укрепление мелкой моторики за счет совершенствования технических навыков и умений детей, регулярной практической деятельности, а также развитие детской фантазии, художественного вкуса, стремления добиться поставленной цели, почувствовать себя успешным; подготовить руку к письму

Задачи

Создавать условия для развития мелкой моторики. Организовать систематическую работу по развитию мелкой моторики у детей. Организовать различные виды продуктивной деятельности. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Оборудование

Муляжи фруктов и овощей; машинки на шнурочке, привязанные к палочкам овальной формы и в форме многоугольника; доска для лепки; стека; «бумажное тесто»; тряпочка; кисти; гуашь; тарелочки; вода в непроливайках

Предварительная работа

Для выполнения работы заранее необходимо приготовить «бумажное тесто». Берем решетки от яиц (картонные, рвем на небольшие кусочки. Все складываем в большую кастрюлю, заливаем водой оставляем на 1 сутки, затем кипятим в течение 1 часа. Это делать обязательно, чтобы исключить наличие вредных микробов и возбудителей всяких болезней (специально консультировалась в СЭС). Оставить массу остывать в этой воде. Затем лишнюю воду отжать (масса не должна быть слишком сухой и слишком мокрой). Перед самой работой смешать с клеем ПВА (я смешивала ровно столько, сколько необходимо для изготовления одной поделки, чтобы масса не сохла). Смешиваю массу с клеем при детях, чтобы они видели, из чего она состоит и не боялись. Несколько работ было слеплено заранее, чтобы они успели высохнуть и их можно было бы раскрасить.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная, трудовая

Ход совместной деятельности

1. Вводная часть

В: Ребята, мы сегодня с вами полепим. Помните, мы с вами лепили из бумаги.

Д: Да!

В: Сегодня мы будем продолжать лепить из бумаги. Дома вы лепите из бумаги?

Д: Я не леплю, я тоже. Мы не знаем, как. А я вообще не знала, что можно лепить из бумаги.

В: Вот вы придете домой и расскажите, что можно лепить из бумаги.

В: Ребята, мы с вами что лепили?

Д: Овощи

В: Правильно, мы лепили фрукты и овощи. А лепили мы для чего?

Д: Для игры

В: Для какой игры? Как можно играть?

Д: Можно играть в огород – собирать урожай. В магазин. В математику.

В: А как можно играть ими в математику? Считать, сколько раз откусили?

Д: Нет, считать можно

В: А что еще можно делать? Вспоминайте, лимоны у нас получились какие?

Д: Большие и маленькие.

В: Значит их можно сравнивать. Сколько больших, а сколько маленьких. Или, например, один баклажан длинный, а другой – короткий. Можно так делать?

Д: Да

2. Основная часть

В: А еще мы с вами раскрасим то, что уже мы лепили, и те муляжи, которые успели высохнуть. Сейчас, для того, чтобы мы начали, мы поделимся на три колонки

(Дети делятся на три колонки. Каждой колонке дается карандаш, к которому на шнурке привязана машинка. Нужно накручивать шнурок на карандаш, чтобы машинка быстрее подъехала. Карандаши разной формы, одни овальной формы (строительный карандаш – крутить тяжелее, другие в форме многоугольника. Кто справился, выбирает в корзинке муляж того фрукта или овоща, которое хочет лепить из «бумажного теста». Дети, выбрав муляж, садятся за столы. На столах: доска для лепки, стека, «бумажное тесто», блюдце, муляж фрукта или овоща, готовый овощ или фрукт, слепленный ранее, кисти, краски, тряпочка для рук, вода)

В: Что у вас в руках? Это бумага. Смотрите, чтобы что-то слепить, нужно сделать сначала красивый шарик. Погладьте его, погрейте, не бойтесь, берите в ручки. Потрогайте пальчиками.

(Показать, как можно лепить, но не ограничивать фантазию ребенка конкретным заданием. Индивидуальные консультации, помощь. Решение проблемных ситуаций, преодоление страха взять в руки что-то неизвестное. Вовлечение детей в обсуждение своей работы наводящими вопросами. Раскрашивание ранее вылепленных овощей и фруктов. Продолжаем формирование навыков самообслуживания: дети сами убирают свое рабочее место, регулируют воду и моют руки и кисточки. Полностью столы убирают дежурные после работы)

3. Заключительная часть

В: Ребята, посмотрите, какие красивые фрукты и овощи у нас получились. Что вам больше всего нравится? Какие вы все молодцы, вместе мы сделали большую работу.

В: Ребята, понравилось вам лепить и раскрашивать?

Д: Да! Мне больше понравилось лепить, а мне раскрашивать

В: Что делали ваши пальчики?

Д: Лепили и раскрашивали

В: Лепили. Они чистые? Вы их помыли? Они устали, давайте поможем им расслабиться

Пальчиковая гимнастика:

Идут веселые смешные человечки

(Два пальца на каждой руке (указательный и средний) «шагают» по противоположным рукам от кисти до плеча)

Зашли на мостик

(«заходят» на плечи)

И забили гвоздик

(постукиваем по плечам)

Встретили друг друга

(поглаживаем ладошками по щекам)

Улыбнулись. Обнялись

(улыбаемся)

Ручки пожали и пока помахали

(жмем руки и машем «пока»)

В: Ребята, вам понравилась наша работа?

Д: Да, лепить особенно

В: Лепим – то мы зачем?

Д: Чтобы нас фотографировали

В: Фотографирование – это, конечно, хорошо. А еще для чего?

Д: Чтобы руки развивать.

В: А руки нам зачем развивать? Вы в какой группе?

Д: В подготовительной

В: Вы куда скоро пойдете?

Д: В школу

В: А нужно нам руки развивать для школы?

Д: Да! Чтобы писать

В: А когда вы развиваете ручки, ваша головка думает, она будет очень умной, а значит – вы будете хорошо учиться в школе и получать какие оценки?

Д: Хорошие! Пятерки!

Краткий анализ совместной деятельности

Главной целью данной работы является развитие мелкой моторики. В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, то есть плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышлением ребенка, как это доказано учеными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Поэтому данная работа очень важна в подготовительной группе.

Лепка – знакомый вид работы для детей, но лепить из бумаги дети раньше не пробовали. Я стараюсь находить для детей новые и интересные методы и приемы работы. Детям интересно то, что еще не знакомо. При этом я стараюсь показать детям, для чего им необходим тот или иной вид деятельности. Что любой вид деятельности помогает им развиваться.

Я считаю, что цели и задачи, поставленные перед детьми, были достигнуты. Но самое важное в моей работе, это системность и постоянность работы по развитию мелкой моторики. Однократное занятие не будет иметь большого смысла.

Дети этого возраста уже достаточно самостоятельные, поэтому самостоятельно готовятся к занятиям и убирают столы после него.

На нашем занятии у девочки возник страх перед лепкой, я попыталась помочь ей, вместе мы преодолели страх и она смогла слепить то, что хотела. Страха перед тем, чтобы раскрасить уже готовый фрукт не возникло.

На занятии детям было интересно. Они с удовольствием лепили и раскрашивали, проявляли самостоятельность, умение рассуждать.

После того, как работы полностью просохли, мы раскрасили их гуашью, еще раз высушили и покрыли лаком (можно использовать бесцветный лак по дереву, я пользуюсь лаком для волос). Когда муляжи полностью высохли, мы можем использовать их как на занятиях, так и в играх. Сделанная своими руками игрушка несет детям радость. Действия с покупными игрушками зачастую сводятся к монотонному повторению одних и тех же игровых действий, проигрыванию одних и тех же сюжетов. Игра в таких случаях быстро угасает, ведь хорошие и яркие покупные игрушки сделаны чужими дядями и тетями. А игрушки – самоделки длительное время побуждают к играм, так как не спешат расставаться с делом рук тех, кто им очень дорог, и долго находятся под впечатлением созданного.

В ходе совместного с детьми создания игрушечных образов формируется духовный и эмоциональный мир через придание красоты и гармонии привычным вещам; улучшается сенсомоторное развитие, которое в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития; происходит обогащение кругозора, так как игрушка облегчает ребенку понимание связей между разными явлениями жизни; рукоделие развивает дисциплинированность, чувство взаимопомощи, товарищества и ответственности.

Главной задачей взрослого является умение заинтересовать детей, открыть сердца для восприятия окружающего мира, пробудить в каждом ребенке творческую активность, индивидуальность, веру в свои способности и возможности.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Развитие мелкой моторики рук детей с ОНР посредством кружковой работы Развитие мелкой моторики у детей с ОНР - важная задача, которую решает не только учитель-логопед, но и воспитатель. Мы предприняли попытку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект НОД по лепке в подготовительной группе (нетрадиционная техника)
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 11:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД