Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие на Северный полюс»

Ольга Иванова Юрьевна
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие на Северный полюс»

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

Развивающие:

-развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки;

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Подготовительная работа: накануне занятия прочитать детям сказку В Катаева «Цветик-семицветик».

Оборудование: географическая карта, иллюстрации к сказке В Катаева «Цветик - семицветик» (Девочка Женя на Северном полюсе, иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера, оборудование для опыта (емкость с водой, масло, салфетка).

Ход мероприятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей:

В: На чем можно путешествовать?

Ответы детей: На поезде, на машине, пешком, на самолете.

В: А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?

Дети: На самолете. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает с ответом).

В: Почему?

Дети: Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится до места.

Правильно, ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на Северный полюс.

Но сначала давайте вспомним сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». (Слайд № 1) Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно домой.

-Почему? (Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей)

Сегодня мы тоже вместе с Таней отправимся на Северный полюс.

Но у нас беда, животные северного полюса заблудились и их необходимо отправить обратно.

Перед вами животные Посмотрите и вырежьте их. А затем мы их заклеим на этот наш самодельный глобус.

Молодцы вы им помогли. (Слайды с животными).

Ребята, готовы отправится в путешествие, ну тогда в путь…

Физкультминутка про самолет

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет

Посмотрите мы почти у цели…

Вот мы и подлетаем к Северному полюсу. Что вы видите сверху?

-Как вы думаете, почему вся поверхность окрашена в белый цвет? Да, действительно Северный полюс еще называют ледяной пустыней. Давайте сравним. А из скольких этажей состоит наш детский сад? (Из двух) Представьте себе, если мы добавим еще один этаж и будет у нас три. И вот Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. (Показываю слайд ледяной глыбы). В этих местах холодно в течение всего года: зимой и летом. Назовите мне части суток (Утро, день, вечер, ночь). И там день с ночью не чередуются, как это происходит у нас. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.

– Мы снижаемся, приземлились. Не замёрзли, ребята? Ой, смотрите, смотрите! Кто это? (Белые медведи).

Чтение стихотворения

Им можно только восхищаться,

Он научился защищаться

От льдов и страшного безмолвья,

Жить у земного изголовья,

У центра полюса бывать,

Ещё и пищу добывать,

Под лёд полярный опускаться,

Свободно жить и размножаться.

-А почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя? Потому что они такие же белые как снег.

– Почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Потому что вокруг белым-бело).

– Впадает ли он в спячку? (Ответы детей).

– Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год.

– Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами).

– Как же медведю удаётся поймать рыбу или моржа? (Он хорошо умеет плавать).

– Чтоб поймать моржа или тюленя, медведь много времени выжидает, когда морж или тюлень вынырнут на поверхность воды или выйдут на лёд. Зачастую медведь остаётся голодным. Белый медведь очень хороший пловец. Чтобы найти пищу, он может проплыть очень большое расстояние.

Просмотр видео ролика

– Смотрите, вот на льдину вышел медведь и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги воды. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? (Ответы детей).

– Так что, медведь, выйдя из воды, покрывается льдом?

– Хотите это проверить?

В: Опустите в тазик руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, что бы стало с рукой? Да, эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.

Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

В: А кто еще из животных использует эту хитрость? Отгадайте загадку: в воде купался - сух остался? (Водоплавающие птицы)

Подумайте, где человек использует явление несмачивания? Смазывают металлические детали машин, чтобы от соприкосновения с водой они не заржавели. А этот опыт мы с вами оставим и понаблюдаем. (Опускаем в воду железный гвоздь и в масло то же самое).

В: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться назад, иначе мы с вами можем замерзнуть, да и самолет нас ждать не может.

Дети вместе с воспитателем проходят в «самолет».

Итог занятия:

В: Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня летали? Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось? Какие животные обитают на севере? Чем питаются? Кто такие хищники?

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей Тема: Развитие творческих способностей детей. Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер.

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема "Животные Арктики и Антарктики". Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:15
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...