Совместная деятельность воспитателя с детьми, спортивное развлечение по сказке «Гуси-лебеди». «Путешествие в сказку». Ср. гр.

Елена Букашкина
Совместная деятельность воспитателя с детьми, спортивное развлечение по сказке «Гуси-лебеди». «Путешествие в сказку». Ср. гр.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Спортивное развлечение по сказке «Гуси – лебеди»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Средняя группа № II компенсирующей направленности

30.11.2010

Санкт-Петербург

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

по сказке «Гуси – лебеди»

«Путешествие в сказку»

Средняя группа компенсирующей направленности

Воспитатель:

Букашкина Елена Евгеньевна

Санкт-Петербург

2010

Цель:

Образовательные:

Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики.

Совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперёд на двух ногах через препятствие; прыжки с места; прыжки «лошадка», с ползанием по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков; с подлезанием под дуги; с ходьбой по узкой дорожке; с ходьбой по «змее» приставным шагом; с пролезанием через тоннель.

Развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, фантазии.

Воспитательные:

Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность, смелость.

Материал:

Гимнастические скамейки, верёвка, бумы, тоннель, «змея», дуги, массажные мячики, «парашют», «молочная река» (ткань голубого цвета, фонограмма песни «Весёлые путешественники», фонограмма русских народных мелодий, фонограмма мелодии Поля Мориа, песня «Я пеку, пеку, пеку,»

Игры:

«Собери яблоки», «Сделай, как я».

Ход спортивного развлечения:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня у нас будет спортивное развлечение. Мы побываем в сказке и покажем какие мы дружные ребята, какие мы смелые, сильные, ловкие.

Воспитатель: Встаньте правильно, сейчас мы сделаем упражнение для нашей спинки (упражнение на растяжку позвоночника):

- приклейте ножки к полу, ручки поднимите вверх, сейчас на улице холодно, поэтому будем тянуться к солнышку.

Воспитатель: Тише, детки, подходите

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Раздаётся плач девочки. В зал входит заплаканная девочка.

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь?

Девочка: Меня зовут Машенька, а плачу я, потому что гуси-лебеди унесли моего братца, а одной мне его не освободить.

Воспитатель: Ребята, можем ли мы помочь Машеньке спасти её братца Ванюшу?

(ответы детей)

Воспитатель: И вы не испугаетесь?. (ответы детей)

Воспитатель: А вы узнали из какой сказки Машенька, Ваня и гуси – лебеди?

Воспитатель: Машенька, ты не плачь, мы тебе с ребятками поможем. Иди спокойно домой и дожидайся Ванюшу.

Если дело не идёт

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счёта!

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и подготовимся к нашему путешествию, станцуем «весёлых путешественников»

Ритмопластика «Весёлые путешественники»

Воспитатель: Вот мы приехали совсем близко к сказке, но в сказку нам не попасть. Чтобы в сказку попасть надо пройти полосу препятствий.

Воспитатель: Вы готовы? (ответы детей) Помните, что в пути всегда надо помогать друг другу.

Полоса препятствий: положить брёвна, тоннель, колокольчик

- проползи на животе по гимнастической скамейке;

- перепрыгни через поваленные стволы деревьев;

- пройдись по узкой дорожке;

- проползи через тоннель и позвони в колокольчик.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Вот и печка. Давайте испечём пирожки, и печка нам укажет путь к дому Бабы Яги.

Песня с использованием массажных мячиков «Я пеку, пеку, пеку».

Воспитатель: Положите пирожки на противень, и печка нам укажет путь дальше.

Положить «змею» (массажный тренажёр) к яблоньке

Воспитатель: До яблоньки мы должны пройти по «змее»:

- ходьба по «змее» приставным шагом (пяточка на «змее», носок на полу).

Воспитатель: Упражнение «речь с движением»

Вот так яблоко!

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны) - соку сладкого полно (руки на пояс).

Руку протяните (протянули руки вперёд,

Яблоко сорвите (руки вверх).

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками,

Трудно яблоко достать (подтянулись).

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок над головой!

Вот так яблоко (встали!

Оно (руки в стороны) - соку сладкого полно (руки на пояс).

Воспитатель: как много мы собрали яблок, полную корзину. Ай, …. (корзина падает и яблоки рассыпаются).

Воспитатель: Надо быстрее собрать просыпанные яблочки, времени у нас нет. Давайте соберём яблоки и положим их куда сможете, собрать надо все яблоки до одного.

Под весёлую музыку дети собирают яблоки и кладут их кто в футболку, кто в носочки, кто в спортивные брючки, чтобы яблоки не упали и можно было бы больше собрать.

Поставить дуги наискосок от яблоньки

Воспитатель: Чтобы дойти до молочной речки кисельные берега мы должны пробраться через густой кустарник

- подлезание боком через дуги (нога, плечо, голова, плечо, рука).

Положить ткань для речки

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и у речки. Как же нам через неё перебраться.

Воспитатель: Хорошее предложение. Надо речку перепрыгнуть. Давайте встанем у берега реки, взмахнём посильнее руками и перепрыгнем речку.

Воспитатель: А вон вдалеке и дом на курьих ножках, а в окно Баба –Яга смотрит. Как же нам Ваню освободить?

(предложения детей)

Воспитатель: А давайте отвлечём Бабу – Ягу, она потеряет свою колдовскую силу и Ваня убежит. Под весёлую музыку играем в игру «Делай, как я»

Дети выполняют упражнения под музыку. Ваня выбегает из домика к ребятам. Ребята берут его за руки.

Воспитатель: Ребята, скорее садимся на лошадок и убегаем, пока Баба – Яга за нами гусей – лебедей не отправила.

Дети под музыку лошадок скачут и цокают.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ваня вон твой дом, беги скорее к Маше. До свидания. А нам пора возвращаться в детский садик. На чём же мы можем добраться в детский сад?

Воспитатель: А у нас есть ковёр самолёт, мы на нём быстро долетим. Вы очень устали, ложитесь, расслабьтесь, подумайте о чём-то хорошем и послушайте музыку.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский садик. Подойдите ко мне. Мы сегодня совершили очень хороший поступок. Какой? (ответы детей) Что можно сказать о нас, какие мы? А посмотрите, что для вас прислала Машенька? Она написала, что вы самые смелые, дружные дети.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить….

Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием игр Никитина Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми, спортивное развлечение по сказке «Гуси-лебеди». «Путешествие в сказку». Ср. гр.
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 09:34
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...