Папки-передвижки

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами»

Нина Кравченко
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами»

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего

дошкольного возраста

Тема : «Путешествие с поросятами»

Цель:

• Создать условия для получения детьми знаний о счете в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Задачи:

Образовательные

• Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как считать в пределах 3.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: „Путешествие с поросятами“» размещена в разделах

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, высоте ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательных способностей детей.

Воспитательные :

• Продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднения.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

• Введение в ситуацию.

Игровая ситуация «Три поросенка».

Воспитатель поет песенку поросят :

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты бродишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Воспитатель : Ребята, кто пел эту песенку? Из какой она сказки?

Стук в дверь. К нам кто-то пришел! Открывает дверь.

Вносит в группу игрушки трех поросят.

Кто это? Вместе с детьми вспоминает имена героев.

А кто знает, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят? (Ответы детей).

Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель по - очереди вызывает детей и просит посчитать поросят.

Воспитатель : Ребята, давайте угостим поросят шишками. Каждому поросенку дадим по одной шишке. А сначала давайте посчитаем шишки. Сколько их? А сколько поросят? Всем поросятам хватит шишек? На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и шишек. (Их поровну, по три, столько - сколько).

II. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель : Посмотрите, это домики поросят, сколько их сосчитайте. Ребята, обратите внимание, какие двери в этих домиках? (Ответы детей. Узкие). А как вы думаете, такие узкие двери смогут защитить домик от холода и от волка? (Ответы детей).

Какими должны быть двери, чтобы закрыть вход в домики? (Ответы детей. Широкими). Давайте нарисуем широкие двери. (Рисуют).

Молодцы! Теперь такие широкие двери защитят поросят и от холода и от злого волка!

Воспитатель : Поросята принесли нам увлекательную игру, давайте поиграем!

Дидактическая игра «Широкий - узкий». Будьте внимательны, нам необходимо последовательно разложить картинки.

Молодцы! Справились!

Затруднение в ситуации.

Воспитатель : Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают по ширине подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая / узкая).

Воспитатель : «Спросите у меня!». Дети формулируют запрос на получение или уточнение информации. После чего, воспитатель просит детей помочь в изготовлении дверей. Спрашивает у детей совета, кто может помочь нам в решении этой проблемы?

(Ответы детей).

Воспитатель : «У меня тоже есть предложение: давайте, пригласим просят и спросим у них?»

Физкультминутка (Презентация «Длинный-короткий)

Поросёнок, чтоб напиться,

Тычет мордочкой в корытце,

Вместо хвостика крючок,

Нос КОРОТКИЙ - пятачок.

А это - африканский слон,

Бананы очень любит он.

Чтоб рвать бананы и кокосы,

Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом.

(показывают движениями)

III. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

На столах у детей дорожки из бумаги.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат цветные полоски – это дорожки к домикам наших поросят. Что можно сказать о длине дорожек?

(Ответы детей) желтая дорожка длинная, красная короткая.

Воспитатель : давайте их сравним. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?

(Ответы детей) По короткой.

Воспитатель : Покажите короткую дорожку.

Презентация «Высокий – низкий»

На холме стоит сосна.

Ах, высокая она!

А к сосне прижавшись близко

Задремал пенечек низкий.

(показывают движениями)

Воспитатель : Ребята, Ниф-ниф принес 2 елочки. Какие они?

(Ответы детей) одна высокая, другая низкая.

Воспитатель : давайте поможем поросенку! Чтобы домик не нашел волк, около домика посадим елочку! Как вы думаете, какую елочку лучше посадить высокую или низкую?

(Ответы детей) высокую.

Воспитатель : Покажите мне высокую елочку. Вы правы! Мы помогли поросенку высадить высокую елочку! Теперь его домик волк не найдет!

IV. Итог

Воспитатель : Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям дневники следопыта, где каждый ребенок может зарисовать, наклеить все, что сегодня узнал.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси» Коспект проведения совместной познавательно – речевой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие по.

Рецензия на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Рецензия на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие», с использованием.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя и детей 1 младшей группы Тема «Зайчата» Совместная деятельность воспитателя и детей 1 младшей группы Тема «Зайчата» Цель: Создать условия для игр под тексты стихотворений, потешек.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо»Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо» Праздник Светлой Пасхи Пасха, Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение -древнейший и самый важный.

Совместная деятельность воспитателя с детьми на июль (средняя группа) Совместная деятельность воспитателя с детьми на ___1___ неделю ___июль___ месяца 2017 г. средняя группа № Содержание работы ПН ВТ.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по пескотерапии Задачи :Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, безопасность при работе с песком. Снять психическое напряжение и сохранить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД